Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ворогушина Наталья Викторовна

Урок закрепления с использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhi-shi-pishi_s_bukvoy_i.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

в 1 классе по теме:

«Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ»

(урок – закрепление)

Составила:

учитель начальных классов

МБОУ »Лицей№4»

Ворогушина Наталья Викторовна

г.о.Коломна

2016 год

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

Тип урока

Урок – закрепление

Технология построения урока

Проблемное обучение

Тема

Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ

Цель

Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ – ШИ. Развивать память, внимание, ассоциативное  мышление, образную речь, дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Основные термины, понятия

Буквосочетание ЖИ – ШИ – пиши с И.

Планируемый результат

Предметные умения:

- выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;

- находить шипящие звуки в слове и вне слова;

- анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;

- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами.

Личностные УУД:

- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

-находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- проводить сравнение изученных фактов языка;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в игровой групповой работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- доказывать своё мнение.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная

Книгопечатная продукция:

Бетенькова Н. В.  «Орфография в рифмовках»;

Карточки с заданиями;

Плакат с правилом.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику русского языка.

Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Содержание каждого этапа

Формируемые УУД

1 этап.

Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке.

Настроить на работу.

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А ещё проверьте, дети

Есть линейка? Карандаш?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап.

Актуализация знаний.

Цель –

-усвоение навыка написания данных сочетаний;

-развитие внимания, фонематического слуха, орфографической зоркости; -совершенствование навыка письма;

интереса к русскому языку через обучающую игру.

Работать с информацией.

Участвовать в определении темы и целей урока.

Участвовать в практической работе по нахождению и правописанию известных сочетаний.

Оформлять записи в тетради.

Вспоминать правило посадки при письме.

Составлять и записывать слоги.

Организовать фронтальную работу по формулированию темы и целей урока, выделению объектов для минутки чистописания.

Создать условия для актуализации знаний по правописанию сочетаний жи-ши.

1.Формулирование темы урока и целеполагание.

Слайд 2:

Вершина, лужи, тишина,

Душистый, ландыши, весна.

Шиповник, чижик, зашипит,

Пушистый, котик, сторожит.

Найдите лишние слова на доске?

Слайд 3:

Какое правило нужно знать, чтобы записать оставшиеся слова?

Слайд 4:

Запомни слоги жи и ши

Молодцы! Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять?

Какова тема нашего урока?

Слайд 5:

Правописание слов с сочетаниями жи – ши.

Давайте вместе поставим цели перед собой, которые мы должны выполнить на уроке, а в конце урока посмотрим справились ли с ними.

Слайд 6:

1.Вспомнить правописание сочетаний жи-ши.

2.Научиться видеть эти сочетания в словах и применять правила написания.

2.Чистописание.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.

Запишите число, классная работа.

Слайд 7:

Посмотрите внимательно на доску. -Что вы видите?(буквы)

-Назовите эти буквы. (Ж, А, И, Ш, У, Ы)

-На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

-Какое задание можно предложить, используя эти буквы? (составить слоги)

-Девочки пишут слоги с буквой Ж, а мальчики с буквой Ш.

-Что заметили?

-Какая гласная оказалась лишней? Почему?

Познавательные  УУД:

Формируем умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: построение высказываний.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: анализ слуховой информации, актуализация личных жизненных знаний.

Коммуникативные УУД:  построение ответов на вопросы.

Познавательные УУД: сравнение, анализ и выделение объекта по существенным признакам.

3этап.

Применение актуализированных знаний при решении различных познавательных  задач.

Цель –

упражнять детей в правописании слов с данными сочетаниями.

Из слогов составлять слова.

 

Записать по 3 слова, подчеркнуть орфограмму.

Выполнять задания с комментированием.

Осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении заданий.

Создать условия для успешного закрепления материала.

Обеспечить контроль выполнения задания.

А теперь давайте поработаем парами.

Слайд 8:

Перед вами слоги (ма, лы, жи, пру, на, ши, ка, кры, мы). Ваша задача: составить слова из слогов.

Молодцы! А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившихся слова, и подчеркните в них орфограмму.

Регулятивные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы данного материала.

2.Формируемы умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД: 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

4 этап.

Физкультминутка.

Цель – снятие напряжения, предупреждение утомляемости.

Смена вида деятельности.

Организация физкультминутки.

-Здесь мы с вами отдохнём!

Руки вверх поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернём

И скорей к себе прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай всё сильней!

-Вернёмся к работе.

5 этап.

Закрепление материала в различных ситуациях.

Цель – закрепить правописание сочетание жи-ши.

Работа в парах.

Осуществлять взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Дифференцируемая работа.

Организовать работу в парах и обеспечить контроль выполнения задания.

На столах у вас лежат карточки. Работать будете в парах, совместно принимая решение, контролируя правильности выполнения.

Содержание карточки № 1.

  1. Прочитайте.

  Ковшик,  положить,  малыши,  вышивка,  жужжит,  шептать,  ершистый, защитник,  коржик,  вершина,  вишня,  ширма,  лижет.

Выпишите слова с сочетаниями жи-ши. Обозначьте орфограмму.

Молодцы! А сейчас мы поменяемся тетрадями и проверим работу своего соседа.

Слайд 9:

Выберите задание с которым вы справитесь. Работу выполняем в тетради.

1 вариант. Спишите слова, вставляя орфограммы. Подчеркните их.

Пруж..на, ош..бка, маш..на, кувш..н, ёж..к, ж..лище, нож..к.

2 вариант. Запишите словосочетание,  изменяя по смыслу. Подчеркните орфограмму.

Прилетели (чиж), шуршат (мышь), играют (малыш), появились (лужа), зацвели (ландыш),

ползут (уж).

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

6 этап.

Рефлексия деятельности.

Цель –

подвести итоги проделанной работы.

Осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Организует рефлексию.

- Слова, с какой орфограммой нам встречались на уроке?

Слайд 10:

1.Вспомнить правописание сочетаний жи-ши.

2.Научиться видеть эти сочетания в словах и применять правила написания.

-Все ли цели урока мы выполнили?

-Оцените свою работу на уроке: на карточке с другой стороны нарисуйте солнышко, кому всё понятно, кому всё понравилось на уроке; а кто испытал затруднения в выполнении заданий, то можно нарисовать солнышко с  облачком.

Вот мы и повторили орфограмму жи – ши. Ребята, если вы желаете, то можете на следующий урок принести загадки, в отгадках которых будут слова жи – ши.

Слайд 11:

Спасибо за урок!

Познавательные УУД: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"

Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...

Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....

Презентация к уроку: Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу.

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...

Обобщающий урок русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями"

данный урок предназначен для закрепления навыков письма слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу....

Презентация "Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ"

Предназначение: для работы со словами с сочетаниями ЖИ, ШИ в 1 классе. Цель: знакомство с написаниями слов с сочетаниями ЖИ, ШИ; способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли...

Тренажёр "Правописание слов с сочетаниями ЦЫ-ЦИ"

В данном тренажёре дано 14 слов. Смена слайдов и работа идёт при помощи триггеров и кнопок перехода. В конце дан музыкальный файл для отдыха....