Главные вкладки

    Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Анна Анатольевна Тихонова

    Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки».

    1. Актуализация знаний

       1.  - Ребята, давайте отправимся в путешествие по природе.

               (Аудио звуков природы). (слайд 1)

        - Какие звуки вы услышали? (слайд 2)

        - А кто еще издает звуки? (Человек.)

        - На какие 2 группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные).

    Предлагаю для сегодняшнего путешествия поделиться на 2 команды:

    • 1– гласные звуки
    • 2– согласные звуки

    - Но не знаю, как вас различить. Помогите.

    - Гласные, расскажите о себе!  (Можем образовать целый слог. (я, юла). Произносимся с помощью голоса).

    - Согласные, теперь вы расскажите о себе! (Не образуем слог, при произношении воздух встречает преграду в виде зубов, языка, губ).

    - Теперь я смогу вас различить. Молодцы! Каждая команда за правильный ответ получает по флажку!

    2. Работа с предложениями. (Звук - журчание ручья). (слайд 3)

    - Ручеек мне принес лодочку, а в ней 2 письма для обеих команд. Прочитайте их. Что вы заметили? (Допущены ошибки. Одинаково записаны два разные по лексическому значению слова.)

    1 – Несет меня леса за темные лиса. (слайд 4, 5 – при проверке)

    - Как проверить? (Изменить форму или подобрать родственное слово, чтобы на эту букву падало ударение).

    2 - Я гнала гусей на прут, поломался тонкий пруд. (слайд 6, 7 – при проверке)

    - Как проверить? (Нужно, чтобы после согласного шел гласный звук).

    Молодцы, ребята! Каждая команда получает по флажку.

    2. Повторение. Звучит звук. (слайд 8)

    - Кто это? (Кукушка) (слайд 9)

    Кукушка хочет узнать, что вы можете рассказать о звуках и буквах.

    - Сколько букв (33)

    • К гласным – Сколько гласный букв? (10)

                         - Сколько гласных звуков (6). Какие? /а, о, у, ы, э, я/

    • К согласным – Сколько согласных? (21)

    - Посчитайте 10 + 21 = 31. Куда делись еще 2 буквы?

    От каждой команды выберите представителя, который правильно расскажет алфавит.

    Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.

    - Посмотрите, а как алфавит расположен на ленте букв? (учитель показывает ленту букв на стене).

    - А теперь на фрагмент этой ленты. Как вы его озаглавите? (слайд 10)

    - Что вы можете о них рассказать? (звонкие и глухие, мягкие и твердые) (Слайд 11)

    - Почему некоторые буквы расположены друг под другом? (Парные).

    - Назовите их. (Слайд 12)

    - А те, которые не имеют пары?

    (Вверху – непарные звонкие (Слайд 13), внизу – непарные глухие (слайд 14)

    - А еще на какие группы мы можем поделить согласные звуки?

    (На твердые и мягкие)

    - Имеют ли они пару? (Да)

    - Какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?

    /е, ё, и, ю, я, ь/ (Слайд 15)

    Прислушайтесь ребята, кто это? (Слайд 16). (Bолк) (Слайд 17)

    - Bолк сказал, что пропустит вас дальше, если команды смогут ответить на вопросы:

    • К гласным

    - Назовите всегда мягкие согласные. (ч, щ, й) (слайд 18)

    - Как пишется сочетание ча-ща, чу-щу?

    • К согласным

    - Назовите всегда твердые согласные. (ж, щ, ц) (слайд 19)

    - Как пишется сочетание жи-ши?

    Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.

    3.  Физминутка. Звучит звук. (слайд 20). Кто это? (Утка) (слайд 21)

    - Ребята, утка и утята предлагают вам потанцевать.

    4. Работа с текстом. Звучит звук (слайд 22)

    - Bы узнали чей это звук? Медведя (слайд 23)

    - Да, ребята, это медведь, который преградил путь и не даст сдвинуться с места, если не выполните его задание! Для каждой команды он подобрал свой текст, соединив его, у вас получится рассказ. Но для начала вы должны составь предложения из слов каждой строчки.

    Поставь в конце предложений знаки. (слайд 24).

    Bыделите главные члены предложения, укажите к какой части речи они принадлежат.

    • 1 команда
    1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес
    2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
    3. сверкает, это, что

    • 2 команда
    1. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
    2. пестрит, в, от, глазах, цветов
    3. в, как, лесу, летом, красиво

    Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.

    - Давайте вместе придумай заголовок этому рассказу.

    5. Рефлексия.

    - Ребята, сегодняшнее путешествие подходит к концу. Каждая команда набрала одинаковое количество флажков. A это значит, что мы все хорошо потрудились на сегодняшнем уроке. Именно дружба помогла вам так легко справиться с заданиями лесных обитателей.

    - Давайте закончит предложение.

    Согласными называются … (слайд 25)

    - Марина прочтет стихотворение про согласные звуки. (слайд 26)

    6. Домашняя работа.

    Произвести фонетический разбор слова.

    Орел



    Предварительный просмотр:

    Для команды гласных звуков

    Письмо ручейка_________________________________________

    Несет меня леса за темные лиса.

    Задание медведя________________________________________

    1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес

    2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных

    3. сверкает, это, что

    Для команды согласных звуков

    Письмо ручейка_________________________________________

    Я гнала гусей на прут, поломался тонкий пруд.

    Задание медведя________________________________________

    1. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

    2. пестрит, в, от, глазах, цветов

    3. в, как, лесу, летом, красиво

    Согласные звуки

    Гласные звуки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой

    Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности....

    Открытый урок русского языка по теме "Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным"

    Открытый урок русского языка по теме "Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным" по учебнику М.С.Соловейчик...

    Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

    Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...

    Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»

    Открытый урок русского языка  по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке  приставки и корня, корня и суффикса"  УМК "Школа России"...

    Открытый урок русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного....

    Урок русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗ по теме: «Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме»

    Цель: создать условия для,  развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме....