Главные вкладки

    Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Анна Анатольевна Тихонова

    Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки».

    1. Актуализация знаний

       1.  - Ребята, давайте отправимся в путешествие по природе.

               (Аудио звуков природы). (слайд 1)

        - Какие звуки вы услышали? (слайд 2)

        - А кто еще издает звуки? (Человек.)

        - На какие 2 группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные).

    Предлагаю для сегодняшнего путешествия поделиться на 2 команды:

    • 1– гласные звуки
    • 2– согласные звуки

    - Но не знаю, как вас различить. Помогите.

    - Гласные, расскажите о себе!  (Можем образовать целый слог. (я, юла). Произносимся с помощью голоса).

    - Согласные, теперь вы расскажите о себе! (Не образуем слог, при произношении воздух встречает преграду в виде зубов, языка, губ).

    - Теперь я смогу вас различить. Молодцы! Каждая команда за правильный ответ получает по флажку!

    2. Работа с предложениями. (Звук - журчание ручья). (слайд 3)

    - Ручеек мне принес лодочку, а в ней 2 письма для обеих команд. Прочитайте их. Что вы заметили? (Допущены ошибки. Одинаково записаны два разные по лексическому значению слова.)

    1 – Несет меня леса за темные лиса. (слайд 4, 5 – при проверке)

    - Как проверить? (Изменить форму или подобрать родственное слово, чтобы на эту букву падало ударение).

    2 - Я гнала гусей на прут, поломался тонкий пруд. (слайд 6, 7 – при проверке)

    - Как проверить? (Нужно, чтобы после согласного шел гласный звук).

    Молодцы, ребята! Каждая команда получает по флажку.

    2. Повторение. Звучит звук. (слайд 8)

    - Кто это? (Кукушка) (слайд 9)

    Кукушка хочет узнать, что вы можете рассказать о звуках и буквах.

    - Сколько букв (33)

    • К гласным – Сколько гласный букв? (10)

                         - Сколько гласных звуков (6). Какие? /а, о, у, ы, э, я/

    • К согласным – Сколько согласных? (21)

    - Посчитайте 10 + 21 = 31. Куда делись еще 2 буквы?

    От каждой команды выберите представителя, который правильно расскажет алфавит.

    Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.

    - Посмотрите, а как алфавит расположен на ленте букв? (учитель показывает ленту букв на стене).

    - А теперь на фрагмент этой ленты. Как вы его озаглавите? (слайд 10)

    - Что вы можете о них рассказать? (звонкие и глухие, мягкие и твердые) (Слайд 11)

    - Почему некоторые буквы расположены друг под другом? (Парные).

    - Назовите их. (Слайд 12)

    - А те, которые не имеют пары?

    (Вверху – непарные звонкие (Слайд 13), внизу – непарные глухие (слайд 14)

    - А еще на какие группы мы можем поделить согласные звуки?

    (На твердые и мягкие)

    - Имеют ли они пару? (Да)

    - Какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?

    /е, ё, и, ю, я, ь/ (Слайд 15)

    Прислушайтесь ребята, кто это? (Слайд 16). (Bолк) (Слайд 17)

    - Bолк сказал, что пропустит вас дальше, если команды смогут ответить на вопросы:

    • К гласным

    - Назовите всегда мягкие согласные. (ч, щ, й) (слайд 18)

    - Как пишется сочетание ча-ща, чу-щу?

    • К согласным

    - Назовите всегда твердые согласные. (ж, щ, ц) (слайд 19)

    - Как пишется сочетание жи-ши?

    Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.

    3.  Физминутка. Звучит звук. (слайд 20). Кто это? (Утка) (слайд 21)

    - Ребята, утка и утята предлагают вам потанцевать.

    4. Работа с текстом. Звучит звук (слайд 22)

    - Bы узнали чей это звук? Медведя (слайд 23)

    - Да, ребята, это медведь, который преградил путь и не даст сдвинуться с места, если не выполните его задание! Для каждой команды он подобрал свой текст, соединив его, у вас получится рассказ. Но для начала вы должны составь предложения из слов каждой строчки.

    Поставь в конце предложений знаки. (слайд 24).

    Bыделите главные члены предложения, укажите к какой части речи они принадлежат.

    • 1 команда
    1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес
    2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
    3. сверкает, это, что

    • 2 команда
    1. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
    2. пестрит, в, от, глазах, цветов
    3. в, как, лесу, летом, красиво

    Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.

    - Давайте вместе придумай заголовок этому рассказу.

    5. Рефлексия.

    - Ребята, сегодняшнее путешествие подходит к концу. Каждая команда набрала одинаковое количество флажков. A это значит, что мы все хорошо потрудились на сегодняшнем уроке. Именно дружба помогла вам так легко справиться с заданиями лесных обитателей.

    - Давайте закончит предложение.

    Согласными называются … (слайд 25)

    - Марина прочтет стихотворение про согласные звуки. (слайд 26)

    6. Домашняя работа.

    Произвести фонетический разбор слова.

    Орел



    Предварительный просмотр:

    Для команды гласных звуков

    Письмо ручейка_________________________________________

    Несет меня леса за темные лиса.

    Задание медведя________________________________________

    1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес

    2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных

    3. сверкает, это, что

    Для команды согласных звуков

    Письмо ручейка_________________________________________

    Я гнала гусей на прут, поломался тонкий пруд.

    Задание медведя________________________________________

    1. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

    2. пестрит, в, от, глазах, цветов

    3. в, как, лесу, летом, красиво

    Согласные звуки

    Гласные звуки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по русскому языку "Гласные буквы и звуки" 2 класс

    урок по русскому языку по учебнику Канакиной по теме "Гласные буквы и звуки"...

    Урок русского языка.Конструирование словосочетаний и предложений.2 класс.

    Урок учит понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы....

    урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"

    урок русского языка   "Согласные  в корне слова 2 класс"...

    Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс

    Урок русского языка  по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...

    Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс.

    Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс....