Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анна Анатольевна Тихонова

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки».

1. Актуализация знаний

   1.  - Ребята, давайте отправимся в путешествие по природе.

           (Аудио звуков природы). (слайд 1)

    - Какие звуки вы услышали? (слайд 2)

    - А кто еще издает звуки? (Человек.)

    - На какие 2 группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные).

Предлагаю для сегодняшнего путешествия поделиться на 2 команды:

  • 1– гласные звуки
  • 2– согласные звуки

- Но не знаю, как вас различить. Помогите.

- Гласные, расскажите о себе!  (Можем образовать целый слог. (я, юла). Произносимся с помощью голоса).

- Согласные, теперь вы расскажите о себе! (Не образуем слог, при произношении воздух встречает преграду в виде зубов, языка, губ).

- Теперь я смогу вас различить. Молодцы! Каждая команда за правильный ответ получает по флажку!

2. Работа с предложениями. (Звук - журчание ручья). (слайд 3)

- Ручеек мне принес лодочку, а в ней 2 письма для обеих команд. Прочитайте их. Что вы заметили? (Допущены ошибки. Одинаково записаны два разные по лексическому значению слова.)

1 – Несет меня леса за темные лиса. (слайд 4, 5 – при проверке)

- Как проверить? (Изменить форму или подобрать родственное слово, чтобы на эту букву падало ударение).

2 - Я гнала гусей на прут, поломался тонкий пруд. (слайд 6, 7 – при проверке)

- Как проверить? (Нужно, чтобы после согласного шел гласный звук).

Молодцы, ребята! Каждая команда получает по флажку.

2. Повторение. Звучит звук. (слайд 8)

- Кто это? (Кукушка) (слайд 9)

Кукушка хочет узнать, что вы можете рассказать о звуках и буквах.

- Сколько букв (33)

  • К гласным – Сколько гласный букв? (10)

                     - Сколько гласных звуков (6). Какие? /а, о, у, ы, э, я/

  • К согласным – Сколько согласных? (21)

- Посчитайте 10 + 21 = 31. Куда делись еще 2 буквы?

От каждой команды выберите представителя, который правильно расскажет алфавит.

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.

- Посмотрите, а как алфавит расположен на ленте букв? (учитель показывает ленту букв на стене).

- А теперь на фрагмент этой ленты. Как вы его озаглавите? (слайд 10)

- Что вы можете о них рассказать? (звонкие и глухие, мягкие и твердые) (Слайд 11)

- Почему некоторые буквы расположены друг под другом? (Парные).

- Назовите их. (Слайд 12)

- А те, которые не имеют пары?

(Вверху – непарные звонкие (Слайд 13), внизу – непарные глухие (слайд 14)

- А еще на какие группы мы можем поделить согласные звуки?

(На твердые и мягкие)

- Имеют ли они пару? (Да)

- Какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?

/е, ё, и, ю, я, ь/ (Слайд 15)

Прислушайтесь ребята, кто это? (Слайд 16). (Bолк) (Слайд 17)

- Bолк сказал, что пропустит вас дальше, если команды смогут ответить на вопросы:

  • К гласным

- Назовите всегда мягкие согласные. (ч, щ, й) (слайд 18)

- Как пишется сочетание ча-ща, чу-щу?

  • К согласным

- Назовите всегда твердые согласные. (ж, щ, ц) (слайд 19)

- Как пишется сочетание жи-ши?

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.

3.  Физминутка. Звучит звук. (слайд 20). Кто это? (Утка) (слайд 21)

- Ребята, утка и утята предлагают вам потанцевать.

4. Работа с текстом. Звучит звук (слайд 22)

- Bы узнали чей это звук? Медведя (слайд 23)

- Да, ребята, это медведь, который преградил путь и не даст сдвинуться с места, если не выполните его задание! Для каждой команды он подобрал свой текст, соединив его, у вас получится рассказ. Но для начала вы должны составь предложения из слов каждой строчки.

Поставь в конце предложений знаки. (слайд 24).

Bыделите главные члены предложения, укажите к какой части речи они принадлежат.

  • 1 команда
  1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес
  2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
  3. сверкает, это, что

  • 2 команда
  1. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
  2. пестрит, в, от, глазах, цветов
  3. в, как, лесу, летом, красиво

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.

- Давайте вместе придумай заголовок этому рассказу.

5. Рефлексия.

- Ребята, сегодняшнее путешествие подходит к концу. Каждая команда набрала одинаковое количество флажков. A это значит, что мы все хорошо потрудились на сегодняшнем уроке. Именно дружба помогла вам так легко справиться с заданиями лесных обитателей.

- Давайте закончит предложение.

Согласными называются … (слайд 25)

- Марина прочтет стихотворение про согласные звуки. (слайд 26)

6. Домашняя работа.

Произвести фонетический разбор слова.

Орел



Предварительный просмотр:

Для команды гласных звуков

Письмо ручейка_________________________________________

Несет меня леса за темные лиса.

Задание медведя________________________________________

1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес

2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных

3. сверкает, это, что

Для команды согласных звуков

Письмо ручейка_________________________________________

Я гнала гусей на прут, поломался тонкий пруд.

Задание медведя________________________________________

1. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

2. пестрит, в, от, глазах, цветов

3. в, как, лесу, летом, красиво

Согласные звуки

Гласные звуки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности....

Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...

Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».

Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...

Технологическая карта открытого урока русского языка (обучение грамоте. Письмо) 1 класс 2018г.

Технологическая карта открытого урока русского языка (обучение грамоте. Письмо) 1 класс 2018г....

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с\'

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'...

Открытый урок русского языка по теме "Глагол" 3 класс

Открытый урок русского языка по теме "Глагол" 3 класс...