Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс. | 22.96 КБ |
Индивидуальная карточка к открытому уроку. | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки».
1. Актуализация знаний
1. - Ребята, давайте отправимся в путешествие по природе.
(Аудио звуков природы). (слайд 1)
- Какие звуки вы услышали? (слайд 2)
- А кто еще издает звуки? (Человек.)
- На какие 2 группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные).
Предлагаю для сегодняшнего путешествия поделиться на 2 команды:
- 1– гласные звуки
- 2– согласные звуки
- Но не знаю, как вас различить. Помогите.
- Гласные, расскажите о себе! (Можем образовать целый слог. (я, юла). Произносимся с помощью голоса).
- Согласные, теперь вы расскажите о себе! (Не образуем слог, при произношении воздух встречает преграду в виде зубов, языка, губ).
- Теперь я смогу вас различить. Молодцы! Каждая команда за правильный ответ получает по флажку!
2. Работа с предложениями. (Звук - журчание ручья). (слайд 3)
- Ручеек мне принес лодочку, а в ней 2 письма для обеих команд. Прочитайте их. Что вы заметили? (Допущены ошибки. Одинаково записаны два разные по лексическому значению слова.)
1 – Несет меня леса за темные лиса. (слайд 4, 5 – при проверке)
- Как проверить? (Изменить форму или подобрать родственное слово, чтобы на эту букву падало ударение).
2 - Я гнала гусей на прут, поломался тонкий пруд. (слайд 6, 7 – при проверке)
- Как проверить? (Нужно, чтобы после согласного шел гласный звук).
Молодцы, ребята! Каждая команда получает по флажку.
2. Повторение. Звучит звук. (слайд 8)
- Кто это? (Кукушка) (слайд 9)
Кукушка хочет узнать, что вы можете рассказать о звуках и буквах.
- Сколько букв (33)
- К гласным – Сколько гласный букв? (10)
- Сколько гласных звуков (6). Какие? /а, о, у, ы, э, я/
- К согласным – Сколько согласных? (21)
- Посчитайте 10 + 21 = 31. Куда делись еще 2 буквы?
От каждой команды выберите представителя, который правильно расскажет алфавит.
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.
- Посмотрите, а как алфавит расположен на ленте букв? (учитель показывает ленту букв на стене).
- А теперь на фрагмент этой ленты. Как вы его озаглавите? (слайд 10)
- Что вы можете о них рассказать? (звонкие и глухие, мягкие и твердые) (Слайд 11)
- Почему некоторые буквы расположены друг под другом? (Парные).
- Назовите их. (Слайд 12)
- А те, которые не имеют пары?
(Вверху – непарные звонкие (Слайд 13), внизу – непарные глухие (слайд 14)
- А еще на какие группы мы можем поделить согласные звуки?
(На твердые и мягкие)
- Имеют ли они пару? (Да)
- Какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?
/е, ё, и, ю, я, ь/ (Слайд 15)
Прислушайтесь ребята, кто это? (Слайд 16). (Bолк) (Слайд 17)
- Bолк сказал, что пропустит вас дальше, если команды смогут ответить на вопросы:
- К гласным
- Назовите всегда мягкие согласные. (ч, щ, й) (слайд 18)
- Как пишется сочетание ча-ща, чу-щу?
- К согласным
- Назовите всегда твердые согласные. (ж, щ, ц) (слайд 19)
- Как пишется сочетание жи-ши?
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.
3. Физминутка. Звучит звук. (слайд 20). Кто это? (Утка) (слайд 21)
- Ребята, утка и утята предлагают вам потанцевать.
4. Работа с текстом. Звучит звук (слайд 22)
- Bы узнали чей это звук? Медведя (слайд 23)
- Да, ребята, это медведь, который преградил путь и не даст сдвинуться с места, если не выполните его задание! Для каждой команды он подобрал свой текст, соединив его, у вас получится рассказ. Но для начала вы должны составь предложения из слов каждой строчки.
Поставь в конце предложений знаки. (слайд 24).
Bыделите главные члены предложения, укажите к какой части речи они принадлежат.
- 1 команда
- в, извилистая, уводит, тропинка, лес
- на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
- сверкает, это, что
- 2 команда
- дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
- пестрит, в, от, глазах, цветов
- в, как, лесу, летом, красиво
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.
- Давайте вместе придумай заголовок этому рассказу.
5. Рефлексия.
- Ребята, сегодняшнее путешествие подходит к концу. Каждая команда набрала одинаковое количество флажков. A это значит, что мы все хорошо потрудились на сегодняшнем уроке. Именно дружба помогла вам так легко справиться с заданиями лесных обитателей.
- Давайте закончит предложение.
Согласными называются … (слайд 25)
- Марина прочтет стихотворение про согласные звуки. (слайд 26)
6. Домашняя работа.
Произвести фонетический разбор слова.
Орел
Предварительный просмотр:
Для команды гласных звуков
Письмо ручейка_________________________________________
Несет меня леса за темные лиса.
Задание медведя________________________________________
1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес
2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
3. сверкает, это, что
Для команды согласных звуков
Письмо ручейка_________________________________________
Я гнала гусей на прут, поломался тонкий пруд.
Задание медведя________________________________________
1. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
2. пестрит, в, от, глазах, цветов
3. в, как, лесу, летом, красиво
Согласные звуки
Гласные звуки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности....
Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.
Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...
Технологическая карта и презентация открытого урока русского языка "Однородные члены предложения" (3 класс)
Данный материал может быть полезен учителям 3 классов....
Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».
Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...
Технологическая карта открытого урока русского языка (обучение грамоте. Письмо) 1 класс 2018г.
Технологическая карта открытого урока русского языка (обучение грамоте. Письмо) 1 класс 2018г....
Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с\'
Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'...
Открытый урок русского языка по теме "Глагол" 3 класс
Открытый урок русского языка по теме "Глагол" 3 класс...