тематическое планирование 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

тематическое планирование 4 класс по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

№ урока

        Тема урока      

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

01.09

2

Формирование орфографической зоркости

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

02.09

3

Формирование орфографической зоркости

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

05.09

4

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

05.09

5

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

08.09

6

Текст. Признаки текста.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

09.09

7

Понимание слова как единства звучания и значения.

 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения

Состав слова (морфемика). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок

12.09

8

Определение качественной характеристики звука

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков Фонетический разбор слова.

13.09

9

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

Состав слова (морфемика).. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

15.09

10

Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

16.09

11

Глагол. Значение и употребление в речи.

Морфология

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».

19.09

12

Формирование орфографической зоркости

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь;

20.09

13

Формирование орфографической зоркости

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь;

22.09

14

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

23.09

15

Контрольная работа по результатам повторения. Диктант

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

26.09

16

Знакомство с основными видами изложений

Развитие речи. Знакомство с основными видами изложений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

27.09

17

Создание собственных текстов по предложенным планам.

Развитие речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

29.09

18

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). восклицательные и невосклицательные.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

30.09

19

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). восклицательные и невосклицательные.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

03.10

20

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). восклицательные и невосклицательные.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

04.10

21

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). восклицательные и невосклицательные.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

06.10

22

Имя существительное. Имя прилагательное.Значение и употребление в речи

Морфология. Части речи; Имя существительное. Значение и употребление в речи. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

07.10

23

Имя существительное. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи

Морфология. Части речи; Имя существительное. Значение и употребление в речи. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

10.10

24

Изменение существительных по падежам

Морфология. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

11.10

25

Изменение существительных по падежам

Морфология. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

13.10

26

Изменение существительных по падежам.

Морфология. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов

14.10

27

Изменение существительных по падежам.

Морфология. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов

17.10

28

Наречие. Значение и употребление в речи

Морфология. Части речи

Наречие. Значение и употребление в речи

        

18.10

29

Наречие. Значение и употребление в речи

Морфология. Части речи

Наречие. Значение и употребление в речи

        

20.10

30

Наречие. Значение и употребление в речи

Морфология. Части речи

Наречие. Значение и употребление в речи

        

21.10

31

Комплексная работа над структурой текста

Развитие речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).План текста. Составление планов к данным текстам..Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности., использование в текстах синонимов и антонимов.

24.10

32

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков

25.10

33

Контрольная работа

за 1-ю четверть

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

27.10

34

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов

Развитие речи. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

28.10

35

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов

Развитие речи. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

31.10

36

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов

Развитие речи. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

01.11

37

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов

Развитие речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).  Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

03.11

38

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Морфология. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

14.11

39

Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Морфология. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

15.11

40

Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Морфология. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

17.11

41

 Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Морфология. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

18.11

42

Формирование орфографической зоркости. Безударные падежные окончания имен существительных

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

21.11

43

Формирование орфографической зоркости.

Безударные падежные окончания имен существительных

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

22.11

44

Безударные падежные окончания имен существительных

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

24.11

45

Безударные падежные окончания имен существительных

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

25.11

46

Безударные падежные окончания имен существительных

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

28.11

47

Безударные окончания имен прилагательных.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Безударные окончания имен прилагательных

29.11

48

Безударные окончания имен прилагательных

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Безударные окончания имен прилагательных

01.12

49

Безударные окончания имен прилагательных

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Безударные окончания имен прилагательных

02.12

50

Безударные окончания имен прилагательных

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Безударные окончания имен прилагательных

05.12

51

Знакомство с основными видами сочинений сочинения-описания.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. (без заучивания определений): сочинения-описания.

06.12

52

Безударные падежные окончания имен существительных.

Безударные окончания имен прилагательных

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.  Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)Безударные окончания имен прилагательных мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

08.12

53

Безударные падежные окончания имен существительных.

Безударные окончания имен прилагательных.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.  Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)Безударные окончания имен прилагательных мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

09.12

54

Изменение существительных по числам , по падежам.  Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

Морфология. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

12.12

55

Изменение существительных по числам , по падежам.  Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

Морфология. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

13.12

56

Изменение существительных по числам , по падежам.  Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

Морфология. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

15.12

57

Изменение существительных по числам , по падежам.  Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

Морфология. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

16.12

58

Изменение существительных по числам , по падежам.  Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

Морфология. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

19.12

59

Контрольная работа

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания.

20.12

60

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Орфография и пунктуация. 

Не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании  - ться;

22.12

61

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

23.12

62

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

26.12

63

Создание собственных текстов .Изложения с элементами сочинения

Развитие речи. Изложения с элементами сочинения Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

27.12

64

Раздельное написание предлогов с другими словами

Орфография и пунктуация. 

Раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

12.01

65

Раздельное написание предлогов с другими словами

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

13.01

66

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Синтаксис. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

16.01

67

Знакомство с основными видами изложений: изложения подробные и выборочные.

Развитие речи. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений: изложения подробные и выборочные.

17.01

68

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,суффикса.  

Состав слова (морфемика). Различение однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.  Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

19.01

69

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,суффикса.  

Состав слова (морфемика). Различение однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,суффикса.  Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

20.01

70

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,суффикса.  

Состав слова (морфемика). Различение однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,суффикса.  Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

23.01

71

Местоимение. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Предлог.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.

24.01

72

Местоимение. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Предлог.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.

26.01

73

Неопределенная форма глагола.

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».

27.01

74

Неопределенная форма глагола.

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».

30.01

75

Изменение глаголов по временам.

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам.

31.01

76

Изменение глаголов по временам.

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам.

02.02

77

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

03.02

78

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Морфология.Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

06.02

79

Способы определения I и II спряжения глаголов

Морфология.Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

07.02

80

Способы определения I и II спряжения глаголов

Морфология.Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

09.02

81

Способы определения I и II спряжения глаголов.

Морфология.Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».  Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

10.02

82

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Морфология.Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».  Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

13.02

83

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

Морфология.Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».  Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

14.02

84

Безударные личные окончания глаголов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; безударные личные окончания глаголов.

16.02

85

Безударные личные окончания глаголов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; безударные личные окончания глаголов.

17.02

86

Способы определения I и II спряжения глаголов Морфологический разбор глаголов.

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Морфологический разбор глаголов.

20.02

87

Способы определения I и II спряжения глаголов Морфологический разбор глаголов

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Морфологический разбор глаголов.

21.02

88

Способы определения I и II спряжения глаголов Морфологический разбор глаголов

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Морфологический разбор глаголов

27.02

89

Создание собственных текстов по предложенным планам.

Развитие речи Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста абзацев).Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам.

28.02

90

Контрольная работа

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

02.03

91

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Синтаксис Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

03.03

92

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами.

Синтаксис.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

06.03

93

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами.

Синтаксис.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

07.03

94

. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Синтаксис.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

09.03

95

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Синтаксис.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

10.03

96

 Различение простых и сложных предложений.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение простых и сложных предложений. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами

13.03

97

Различение простых и сложных предложений

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение простых и сложных предложений. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами.

14.03

98

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение простых и сложных предложений. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами

16.03

99

Контрольная работа за 3-ю четверть

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

17.03

100

Не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов

Орфография и пунктуация. 

не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

20.03

101

Не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов

Орфография и пунктуация. 

не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

21.03

102

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. раздельное написание предлогов с личными местоимениями

23.03

103

Сочинения -рассуждения.

Развитие речи. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Сочинения -рассуждения.

03.04

104

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Развитие речи. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

04.04

105

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Развитие речи. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

06.04

106

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. 

07.04

107

Представление об однозначных и многозначных словах

Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов

10.04

108

Выявление слов, значение которых требует уточнения

Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения.  Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов

11.04

109

Определение значения слова по тексту

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

13.04

110

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

14.04

111

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

17.04

112

Создание собственных текстов

Развитие речи

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов

18.04

113

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах

20.04

114

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

21.04

115

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков Фонетический разбор слова.

Фонетика и орфоэпия. . Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков Фонетический разбор слова.

24.04

116

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Состав слова Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок

Разбор слова по составу.

25.04

117

Разбор слова по составу.

Состав слова Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок

Разбор слова по составу.

27.04

118

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова 

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.Установление соотношения звукового и буквенного состава слова 

28.04

119

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

02.05

120

Формирование орфографической зоркости

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

04.05

121

Контрольный диктант

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания

05.05

122

Выявление слов, значение которых требует уточнения

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

11.05

123

Итоговая проверочная работа (выполняется на тексте)

Орфография и пунктуация.. Применение правил правописания раздельное написание предлогов с личными местоимениями

не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании  - ться;

безударные личные окончания глаголов;

12.05

124

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

Синтаксис. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

15.05

125

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

Синтаксис. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

16.05

126

Создание собственных текстов по предложенным

Развитие речи. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавиетекста.Последовательность предложений в тексте . План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам.Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности

18.05

127

Комплексная работа над структурой текста

Развитие речи Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста

19.05

128

Комплексная работа над структурой текста

Развитие речи Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста

22.05

129

Знакомство с основными видами сочинений

Развитие речи. План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений): сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

23.05

130

Знакомство с основными видами сочинений

Развитие речи. План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений): сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

25.05

131

Знакомство с основными видами сочинений

Развитие речи. План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений): сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

26.05

132

Знакомство с основными видами сочинений

Развитие речи. План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений): сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

29.05

133

Знакомство с основными видами сочинений

Развитие речи. План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений): сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...