Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анна Анатольевна Тихонова

Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_opredelit_glasnye_zvuki.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Как определить гласные звуки?»

Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе, углубление знаний о гласных звуках и буквах.

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи урока:

Образовательные: 

1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширять кругозор учащихся; развивать творческие способности учащихся, их исследовательские умения.

3. Воспитывать  культуру общения.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду,  к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. 

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: умение договариваться о распределении работы между собой и соседом, умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Оборудование: классная доска, интерактивная доска, компьютер, учебник, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.

План урока.

  1. Организационный момент.

- Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, какие слова в предложении вы написали с заглавной буквы? Почему

(Стр. 87, упр. 131).

3. Актуализация знаний.

1)Чистописание.

- На доске я записала буквы и соединения букв. Вам нужно красиво и правильно списать с образца в тетрадь.

Аа Ее Ёё Ии Оо Уу ы Ээ Юю Яя

- Какие буквы я записала?

- Сколько их?

- А сколько гласных звуков?

- Почему их меньше, чем букв?

2) Словарная работа (Работа в тетрадях и у доски.)

- Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
                                          (Медведь)

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

                                              (Коньки)

Бродит одиноко 
Огненное око. 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает.

                                                      (Солнце)

В поле родился, на заводе варился, на столе растворился.    

                                                                                             (Сахар)

- Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Можно ли их проверить?

- Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в нём главные члены предложения.

- Проверим.

4.Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели  урока.

- Ребята, послушайте четверостишие.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- О чём это стихотворение?

- Предположите о чём мы будем говорить на уроке.

Прочитайте тему урока на с. 89.

На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте.

-Новый ли это материал?

Вывод.

Какую задачу мы поставим перед собой?

Правильно. Повторить изученное в 1 классе и углубить наши знания о гласных звуках и буквах.

5.Работа по теме урока.

- Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите. (Образуют слог).

-Чем отличается гласный звук от согласного? (Образует слог, воздух, выходящей изо рта не встречает преграды)

Сделаем вывод.

- А теперь давайте прослушаем правило. Всё ли мы сказали о гласных звуках?

- Произнесите любой гласный звук.  Действительно ли он имеет такие признаки?

- Как вы думаете, почему их так назвали? (Произносятся с помощью голоса.)

Прочитайте в учебнике на с. 89 запись «Обратите внимание».

- Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (Голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».

1) Организация фронтальной работы по учебнику.

Упр. 136.

- Прочитайте задание.

- Что изображено в первом круге?

- Что изображено во втором круге?

Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6)

-А сколько гласных букв? (10)  Назовите.

-Почему гласных букв больше? ( 4 буквы обозначают 2 звука – е, ё, ю, я).

- В каких позициях?

-Молодцы.

2) Организация фронтальной работы по учебнику.

Стр. 90, упр. 137.

-Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить?

 -Что вы о них знаете?

- Назовите слова, которые  начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко)

- Запишите в тетради по 1 своему примеру на каждую из этих букв..

- Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука).

3)Фронтальная работа в тетрадях и 1 ученик у доски.

Фонетический разбор слова ёж

Ёж /й, о ш/

6. Физ. минутка.

Учитель называет слова, начинающиеся на гласные и согласные звуки,  дети разделились на 2 группы. Первая - хлопает, когда называют гласный, вторая – согласный.

7. Рефлексия.

- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- Как определить гласный звук?

- Как отличить гласный звук от согласного?

8. Домашняя работа.

Упр. 138. Правило с.89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Как определить часть речи" 3 класс

Конспект урока русского языка по УМК "Гармония" в 3 классе по теме "Как определить часть речи"...

Конспект урока русского языка Учимся определять начальную форму. 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универ...

урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, урок-путешествие.Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Учитель...

Конспект урока русского языка "Буква безударных гласных" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Буква безударных глассныхЦель: обобщение знаний  о проверяемых безударных гласныхПланируемые результаты:Предметные:-закрепить умение находить в т...

Конспект урока русского языка "Как определять имена прилагательные" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умений определять имена прилагательные; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:Знать, как определить имя прила...

Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...

Технологическая карта урока русского языка "Как определить ударный слог" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизировать знания об ударении и способах определения ударного слогаЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Формир...