Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_glasnye_zvuki.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Как определить гласные звуки?»
Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе, углубление знаний о гласных звуках и буквах.
Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.
2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширять кругозор учащихся; развивать творческие способности учащихся, их исследовательские умения.
3. Воспитывать культуру общения.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.
Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: умение договариваться о распределении работы между собой и соседом, умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: классная доска, интерактивная доска, компьютер, учебник, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.
План урока.
- Организационный момент.
- Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.
- Откроем тетради и запишем число, классная работа.
2. Проверка домашнего задания.
Ребята, какие слова в предложении вы написали с заглавной буквы? Почему
(Стр. 87, упр. 131).
3. Актуализация знаний.
1)Чистописание.
- На доске я записала буквы и соединения букв. Вам нужно красиво и правильно списать с образца в тетрадь.
Аа Ее Ёё Ии Оо Уу ы Ээ Юю Яя
- Какие буквы я записала?
- Сколько их?
- А сколько гласных звуков?
- Почему их меньше, чем букв?
2) Словарная работа (Работа в тетрадях и у доски.)
- Отгадайте загадки, запишите отгадки.
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
(Медведь)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Бродит одиноко |
(Солнце) |
В поле родился, на заводе варился, на столе растворился.
(Сахар)
- Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Можно ли их проверить?
- Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в нём главные члены предложения.
- Проверим.
4.Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели урока.
- Ребята, послушайте четверостишие.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
- О чём это стихотворение?
- Предположите о чём мы будем говорить на уроке.
Прочитайте тему урока на с. 89.
На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте.
-Новый ли это материал?
Вывод.
Какую задачу мы поставим перед собой?
Правильно. Повторить изученное в 1 классе и углубить наши знания о гласных звуках и буквах.
5.Работа по теме урока.
- Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите. (Образуют слог).
-Чем отличается гласный звук от согласного? (Образует слог, воздух, выходящей изо рта не встречает преграды)
Сделаем вывод.
- А теперь давайте прослушаем правило. Всё ли мы сказали о гласных звуках?
- Произнесите любой гласный звук. Действительно ли он имеет такие признаки?
- Как вы думаете, почему их так назвали? (Произносятся с помощью голоса.)
Прочитайте в учебнике на с. 89 запись «Обратите внимание».
- Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (Голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».
1) Организация фронтальной работы по учебнику.
Упр. 136.
- Прочитайте задание.
- Что изображено в первом круге?
- Что изображено во втором круге?
Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6)
-А сколько гласных букв? (10) Назовите.
-Почему гласных букв больше? ( 4 буквы обозначают 2 звука – е, ё, ю, я).
- В каких позициях?
-Молодцы.
2) Организация фронтальной работы по учебнику.
Стр. 90, упр. 137.
-Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить?
-Что вы о них знаете?
- Назовите слова, которые начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко)
- Запишите в тетради по 1 своему примеру на каждую из этих букв..
- Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука).
3)Фронтальная работа в тетрадях и 1 ученик у доски.
Фонетический разбор слова ёж
Ёж /й, о ш/
6. Физ. минутка.
Учитель называет слова, начинающиеся на гласные и согласные звуки, дети разделились на 2 группы. Первая - хлопает, когда называют гласный, вторая – согласный.
7. Рефлексия.
- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
- Как определить гласный звук?
- Как отличить гласный звук от согласного?
8. Домашняя работа.
Упр. 138. Правило с.89.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Как определить часть речи" 3 класс
Конспект урока русского языка по УМК "Гармония" в 3 классе по теме "Как определить часть речи"...
Конспект урока русского языка Учимся определять начальную форму. 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универ...
урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, урок-путешествие.Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Учитель...
Конспект урока русского языка "Буква безударных гласных" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Буква безударных глассныхЦель: обобщение знаний о проверяемых безударных гласныхПланируемые результаты:Предметные:-закрепить умение находить в т...
Конспект урока русского языка "Как определять имена прилагательные" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умений определять имена прилагательные; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:Знать, как определить имя прила...
Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...
Технологическая карта урока русского языка "Как определить ударный слог" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизировать знания об ударении и способах определения ударного слогаЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Формир...