Главные вкладки

    Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Анна Анатольевна Тихонова

    Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_opredelit_glasnye_zvuki.docx24.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Как определить гласные звуки?»

    Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе, углубление знаний о гласных звуках и буквах.

    Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

    Задачи урока:

    Образовательные: 

    1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

    2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширять кругозор учащихся; развивать творческие способности учащихся, их исследовательские умения.

    3. Воспитывать  культуру общения.

    Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление.

    Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду,  к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.

    Планируемые результаты.

    Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. 

    Метапредметные:

    Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

    Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: умение договариваться о распределении работы между собой и соседом, умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

    Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

    Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

    Оборудование: классная доска, интерактивная доска, компьютер, учебник, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.

    План урока.

    1. Организационный момент.

    - Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

    - Откроем тетради и запишем число, классная работа.

    2. Проверка домашнего задания.

    Ребята, какие слова в предложении вы написали с заглавной буквы? Почему

    (Стр. 87, упр. 131).

    3. Актуализация знаний.

    1)Чистописание.

    - На доске я записала буквы и соединения букв. Вам нужно красиво и правильно списать с образца в тетрадь.

    Аа Ее Ёё Ии Оо Уу ы Ээ Юю Яя

    - Какие буквы я записала?

    - Сколько их?

    - А сколько гласных звуков?

    - Почему их меньше, чем букв?

    2) Словарная работа (Работа в тетрадях и у доски.)

    - Отгадайте загадки, запишите отгадки.

    Косолапый он и бурый.
    Если мёда нет – понурый.
    Любит сызмала реветь,
    Потому что он …
                                              (Медведь)

    Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода
    Тверда,
    Словно каменная!

                                                  (Коньки)

    Бродит одиноко 
    Огненное око. 
    Всюду, где бывает, 
    Взглядом согревает.

                                                          (Солнце)

    В поле родился, на заводе варился, на столе растворился.    

                                                                                                 (Сахар)

    - Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Можно ли их проверить?

    - Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в нём главные члены предложения.

    - Проверим.

    4.Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели  урока.

    - Ребята, послушайте четверостишие.

    Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    Могут в кроватке баюкать ребёнка,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    - О чём это стихотворение?

    - Предположите о чём мы будем говорить на уроке.

    Прочитайте тему урока на с. 89.

    На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте.

    -Новый ли это материал?

    Вывод.

    Какую задачу мы поставим перед собой?

    Правильно. Повторить изученное в 1 классе и углубить наши знания о гласных звуках и буквах.

    5.Работа по теме урока.

    - Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите. (Образуют слог).

    -Чем отличается гласный звук от согласного? (Образует слог, воздух, выходящей изо рта не встречает преграды)

    Сделаем вывод.

    - А теперь давайте прослушаем правило. Всё ли мы сказали о гласных звуках?

    - Произнесите любой гласный звук.  Действительно ли он имеет такие признаки?

    - Как вы думаете, почему их так назвали? (Произносятся с помощью голоса.)

    Прочитайте в учебнике на с. 89 запись «Обратите внимание».

    - Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (Голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».

    1) Организация фронтальной работы по учебнику.

    Упр. 136.

    - Прочитайте задание.

    - Что изображено в первом круге?

    - Что изображено во втором круге?

    Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6)

    -А сколько гласных букв? (10)  Назовите.

    -Почему гласных букв больше? ( 4 буквы обозначают 2 звука – е, ё, ю, я).

    - В каких позициях?

    -Молодцы.

    2) Организация фронтальной работы по учебнику.

    Стр. 90, упр. 137.

    -Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить?

     -Что вы о них знаете?

    - Назовите слова, которые  начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко)

    - Запишите в тетради по 1 своему примеру на каждую из этих букв..

    - Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука).

    3)Фронтальная работа в тетрадях и 1 ученик у доски.

    Фонетический разбор слова ёж

    Ёж /й, о ш/

    6. Физ. минутка.

    Учитель называет слова, начинающиеся на гласные и согласные звуки,  дети разделились на 2 группы. Первая - хлопает, когда называют гласный, вторая – согласный.

    7. Рефлексия.

    - Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

    - Как определить гласный звук?

    - Как отличить гласный звук от согласного?

    8. Домашняя работа.

    Упр. 138. Правило с.89.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе

    Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

    Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе

    Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Значения суффиксов" 2 класс. Программа "21 век"

        Данная презентация предназначена для урока по русскому языку во 2 классе по теме "Значения суффиксов" по программе "21 век" к учебнику Иванова....

    Урок русского языка "Как определить часть речи" 3 класс

    Конспект урока русского языка по УМК "Гармония" в 3 классе по теме "Как определить часть речи"...

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

    Методическая разработка урока русского языка "Как узнать строение слова?", 2 класс

    В карте урока представлены упражнения на отработку алгоритма разбора слов по составу....

    Конспект урока русского языка Учимся определять начальную форму. 2 класс

    Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универ...