Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_imya_pril.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока. Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.
Задачи урока.
1. Учить применять знания о прилагательном как самостоятельной части речи, находить орфограммы в именах прилагательных, отработать умение определять синтаксическую роль имени прилагательного.
2. Развивать навыки использования прилагательных в речи на литературном материале с целью повышения выразительности речи; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных.
3. Поддерживать интерес учащихся к русскому языку, совершенствовать собственную речь.
Ход урока.
- Организационный момент.
Задача этапа – психологическая подготовка учащихся к лингвистической деятельности.
- Разминка.
Задача – включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного.
Назвать 4-е лишнее:
светло-розовый, розоватый, розоветь, розовенький
белый, белизна, бел, белый-пребелый
Вывод.
- Почему лишними оказались слова РОЗОВЕТЬ и БЕЛИЗНА? (Это не прилагательные).
- Докажите, что остальные слова – имена прилагательные?
- Назовите морфологические признаки прилагательного.
- Для чего необходимо знать морфологические признаки этой части речи? (Чтобы правильно писать прилагательные).
- Определение темы урока.
Словарный диктант. Взаимопроверка.
Прибрежный камыш, великолепным певцом, очаровательным цветком, о пришкольном участке, прекрасным ландышем, желтенького цыпленка, синицыны перышки, воздух свеж, медвежонок неуклюж.
Цель этапа – выявление уровня усвоения правил правописания прилагательного, осознанности их применения, умение выделять орфограммы.
- Какие правила помогли вам написать диктант?
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?
- Краткая лингвистическая беседа. Анализ текста с разбором.
Цель - определение роли прилагательных в образности речи, работа над выразительностью речи.
- Как вы думаете, ребята, могли ли прилагательные быть первыми появившимися словами?
- Почему нет?
- Нужны ли они в речи?
- Докажите.
- В каком стиле речи чаще всего употребляются имена прилагательные?
- Что помогают определить?
- Как называются прилагательные, способные передать настроение, эмоциональный настрой? (Эпитеты, т.е. художественные определения).
Работа с текстом.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус». Чтение произведения мастером художественного слова (аудиозапись).
Представьте себе бескрайнее море и парус вдали.
- Какое настроение преобладает в стихотворении? (Грусть).
- Только ли о парусе в нем говорится? (Нет, о человеческом одиночестве, неприкаянности).
- Что помогает это понять?
- Назовите эти определения.
- Каким образным средством они являются?
- Запишем 1-е предложение из этого стихотворения и выполним синтаксический разбор.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой,
Что кинул он в краю родном?
1 вариант
Синтаксический разбор предложения.
2 вариант
Морфологический разбор одного из прилагательных.
Взаимопроверка.
- Творческая работа.
Записать текст, вставляя недостающие слова. Озаглавить его. Указать, какими членами предложения являются вставленные слова и какой частью речи они выражены.
Стоит … денек. Над нами … небо. Все вокруг покрыто … … ковром.
… свет слепит глаза. На стволе … сосны мы заметили … дятла. Он ловка долбит … шишку. Среди деревьев быстро мелькнула … белка.
- Определить стиль текста.
- Физминутка.
- Тест.
1. В каких сочетаниях слов прилагательное лишнее?
1 вариант
1) Горячее молоко.
2) Тревожный звонок.
3) Жаркий зной.
4) Молодой юноша.
2 вариант.
1) Умный умник.
2) Смышленый ребенок.
3) Старая старушка.
4) Молодая береза.
2. Записать 2 предложения:
1 вариант.
1 – с именем существительным – столовая,
2 – с именем прилагательным – столовая.
2 вариант.
1 - с именем существительным – больной,
2 – с именем прилагательным – больной.
- Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
- Что в изученной теме до сих пор вызывает затруднения?
- Домашнее задание.
Описать зимний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка УМК "Гармония"«Обобщение знаний по теме “Глагол”».
3 классЦели: Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме “Глагол”; Развивающая: закрепить навыки по написанию окончаний глаголов личной формы и глаголов в форме инфинитива, -ТСЯ и -ТЬ...
Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»...
Образовательная программа "Школа России". 3-й класс. Урок русского языка. "Все падежи. Обобщение знаний".
ВСЕ ПАДЕЖИ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.Образовательная программа "Школа России". 3-й классЭчко Светлана Николаевна, учитель начальных классовРазделы: Начальная школаЦель: развить умение определять пад...
План-конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное"Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; ...
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний о предложении"
Тема урока: «Повторение и обобщение знаний о предложении»Тип урока: развивающий урок на проблемной основе.Цели:иметь представление о наличии в синтаксических и морфологических единицах, ка...
Урок русского языка по УМК «Планета Знаний» по теме: "Орфограмма. Общие значения частей речи"
Цель: - формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области « Русский язык» по темам « Орфограмма», « Общие значения частей речи»...
Конспект урока по русскому языку по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное как часть речи" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное как часть речи" УМК "Школа России". Использо...