Урок русского языка "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анна Анатольевна Тихонова

Урок русского языка "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slov_s_bezudarnym_glasnym_zvukom_v_korne_1.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

28.11

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать орфографическую зоркость; умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Задачи:

  • Развивать умение находить однокоренные слова, выделять в них корень слова.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
  • Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать товарищей, уважать чужое мнение, формировать уважение к работе и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
  • Обогащать словарный запас учеников.

Оборудование: Схема к уроку, электронное приложение к учебнику.

                                              План урока.

1.Организационный момент.

" Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!"

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, радости и добра. Наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

2.Мотивация учебной деятельности.

Постановка проблемы урока.

Дима написал своему другу Коле записку: "Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем". Коля пообещал прийти.

"Мяч будет, Колька принесёт", - сказал товарищам Дима.

Пришёл Коля, а в руке у него... меч.

Почему так случилось? Предположите?

Дети:

Потому что Дима написал неправильно слово.

У Димы получилось вместо "мяч" "меч".

Наверное, Дима не знал правила о безударных гласных.

Нужно было написать "мячом", потому что проверочное слово "мяч".

Определение темы и цели урока.

Как вы думаете, над какой темой будем работать? (Написание безударной гласной в корне слова).

Всегда ли мы их можем проверить? (Нет).

Почему?

Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением".

Какую цель мы можем поставить перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова).

Помогать нам в этом будут друзья Коля и Дима.

Дима решил разобраться в чем же его ошибка? Поможем ему? Что надо проверять? (Проверять надо гласные буквы, на которые не падает ударение).

Какие гласные мы проверяем? (А, О, И, Е, Я)

Где находятся эти безударные гласные звуки? (В корне слова).

Как проверить эти гласные? (Надо поменять форму слова. Если не получается, то подобрать однокоренные слова так, чтобы на эту гласную падало ударение.

(Слайд с алгоритмом).

3.Чистописание.

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать буквы О, Р, Л

Какое соединение О с Р? ( Верхнее соединение).

Какое соединение О с Л? (Нижнее соединение).

Оро, Оло

Напишем по 2 слова с сочетанием оро и оло.

4.Работа по карточкам (парами, 1 у доски).

Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова, поставь ударение, выделить корень.

Цв...ты - ...

Сп...на - ...

Сл...ны - ...

Дв...ри - ...

Гр...чи - ...

Стр... на - ....

5.Физминутка.

6.Работа у доски.

Коля предложил Диме обьяснить написание нескольких слов.

Соедини стрелками.

Р...ка                               А

Др...зды                          О

П...тно                             Е

Тр...ва                             И

Ч...сло                            Я

Зм...я                              Е


6.Работа с учебником.

Стр. 98, упр. 151. (4 предложение).

Списать загадку, вставляя пропущенные буквы. Написать проверочные слова.

7.Рефлексия.

На какое правило в предложении даны слова с пропущенными буквами?

Сумели ли мы помочь Диме разобраться с данной темой?

Какие буквы мы проверяем?

Где они находятся?

Как правильно написать эти буквы? (Проверив ударением).

8.Домашнее задание.

Сделать карточки!

КТ стр. 47(1ст.)

Приложение к 28.11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», русский язык, 2 класс. Автор: Рогова Ю.П.

Технологическая карта урокаРогова Юлия Петровна, учитель начальных классов   МОУ  СШИ №2Предмет: Русский языкКласс: 2 классУМК:   «Школа России», «Русский яз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...