Технологическая карта урока Звук [ж], буква Ж.,ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Левковская Галина Андреевна

Технологическая карта урока Звук [ж], буква Ж.,ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx22.96 КБ
Файл prezentatsiya_urok.pptx843.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Ребята, а какой у нас девиз?

   Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится.

  1. Актуализация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Речевая разминка:

Скороговорка: Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

- Посмотрите на ленту букв и скажите: а на какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита?

- Как отличить гласные звуки от согласных?

-На какие группы можно разделить все согласные звуки?

- А почему согласные живут и на 1ом этаже и на 2ом? Чем они отличаются?

- А что вы знаете интересного о буквах Ш, Ч,

-Гласные и согласные

-Гласные поются, а согласные не поются.

- Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.

На 1ом живут согласные буквы, обозначающие звонкие звуки. А на 2ом буквы обозначающие глухие звуки.

Буква Ш - всегда обозначает твердый звук, буква Ч – мягкий звук

  1. Выявления места и причины затруднения

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой?

Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

- Назовите первые звуки слов - отгадок.

- Произнесите, как жужжит жук.

-На экране Буквы: НМРЛДСКЖШ

Отгадывают загадки.

Жираф

жук

Называют первый звук слов-отгадок: [ж].

  1. Построение

проекта выхода из затруднения

-Скажите, вы все эти буквы знаете?

- А какую нет?

- А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.

– Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться?

  • Изучить звук…   и букву….
  • Учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;

- Где новые знания в жизни можно применить?

Формулируют тему урока:

Звук [ж], буква Ж.

Формулируют цели:

 -познакомиться со  звуком  [ж]  и буквой Ж.

- учиться читать   слоги, слова,

тексты с новой буквой.

  1. Реализация построенного проекта

Создание проблемной ситуации

- Ребята, у нас появилась проблема. Наши гости принесли нам телеграмму, в которой сообщает, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем  его особенность.  

-И так буква ж гласная или согласная ?

- Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный?

-Тогда давайте будем решать эту проблему.

1. Составление плана решения проблемы

Исследование нового звука вы будете проводить в парах.

Давайте составим план исследования.

Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать?

-Как узнать, какой он, звонкий или глухой?

- Как узнать, бывает ли он твердым или мягким?

2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

- Ребята, посовещайтесь в парах, сделайте звуковой анализ слов «лыжи» и «пирожок» на основе моделей, составьте звуковые схемы этих слов, подготовьте характеристику звука [ж]  по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука.

3. Представление результатов исследования.

 -А сейчас послушаем, что вы  расскажете о результатах своих исследований.  

- Какие проблемы возникли при исследовании нового звука?

- В чем особенность  звука [ж]?

4. Игра «Подбери слово»

- Может быть, в других словах звук [ж]  произносится мягко?

  - Придумайте слова с новым звуком.

- Удалось ли кому-то подобрать слово, где звук [ж]   звучит мягко?

5. Физкультминутка

«Гости»

 Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем.

Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна.

-Молодцы! Вы были очень внимательны!

- Так какой же звук [ж]?

6. Знакомство с новой буквой

-Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж]?

- На что похожа буква Ж?

- Выложите букву из палочек.

- А вы хотели бы научиться писать букву «Ж»?

Откройте маленькие тетради.

- Давайте возьмем ручки и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь?

- Печатаем букву Ж.

-Звонкий он или глухой, мягкий или твердый.

-Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик».

Надеть «волшебные наушники»

- Послушать, как он звучит в словах.

Учащиеся работают в парах.

Учащиеся представляет результат исследований:

звук [ж] согласный, звонкий,

твердый.

-У звука [ж]  нет мягкой пары.

Звук  [ж]  всегда твёрдый В районе Согласных.

Подбирают слова

Буква ж.

Ученица читает стихи.

      Посмотри-ка: буква Ж

      На жука похожа,

      Потому что у нее

      Шесть жучиных ножек.

     Стала снежинка

     Буквою Ж,

     Солнце ее

     Не растопит уже

Пишут букву ж.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Чтение слогов с буквой «Ж, ж».

Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

            Сможем мы прочесть слова.

-Открываем Азбуку на с.25

С какими гласными дружит буква “ж”? Как будем читать её? Почему?

Прочти слоги самостоятельно; хором.

-На какие слоги надо обратить внимание? Почему?

-Это традиционное написание. Буква ж – капризная, ленивая, обозначает только один звук. Характер у неё испортился, поссорилась с гласными э, ы, я, ю. Они отказались стоять после “ж”. Как назовём эти сочетания букв?

-Какая буква сигнал опасности? Какая буква – опасное место? Сформулируй правила правописания.

-Вспомни другие “опасные” сочетания, похожие на эти.

-Прочитайте, пожалуйста, вывод на с.26

-Это нужно запомнить!

Читают, отвечают на вопросы.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

   У Кати был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Катя пришла к чижу.

 - "Пора тебе, чиж, петь"

 - "Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь".

1. Прочитайте пословицы и поговорки, расставьте ударения в словах и подчеркните все буквы ж.

 

   Живи для людей, поживут и люди для тебя.

   Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

   Ему скажи, да укажи, да в рот положи.

Выполняют работу

  1. Включения в систему знаний и повторения

- Посмотрите на ленту букв. Давайте с вами назовем все буквы которые мы уже с вами знаем.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

      Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

 - Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,

Спасибо вам  за урок.

Отвечают на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Н М Р Т Д К Ж Ш С

Слайд 4

Лыжи Пирожок

Слайд 7

У Кати был чи ж . Чи ж ж ил в клетке и ни разу не пел. Катя пришла к чи ж у. - "Пора тебе, чи ж , петь" - "Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь".

Слайд 8

Ж иви для людей, по ж ивут и люди для тебя. Где дру ж бой доро ж ат, там и враги дро ж ат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"

Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО...

Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»

Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...

Технологическая карта урока. Звуки [б, б’]. Буквы Б, б

Данный урок составлен в соотвествии с ФГОС НОО, использованы различные методы и приемы. В состав урока вошли дидактические игры, театрализованные минутки....

Технологическая карта урока по теме Буква ж , звук {ж}.

Данный урок разработан по программе "ПланетаЗнаний" 1класс с использованием ИКТ и  учебно-игрового пособия....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ буквы М,м, звуки [м] [м’].

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: «Москва-столица России». Звуки [м] [м’]. Буквы М м.Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [м] и [м’], буквой Мм, хар...

Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п" Батищева Н.С

Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п"  Батищева Н.С...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...