Изложение "Бумажный змей"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Ткач Татьяна Николаевна

Презентация к изложению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnyy_zmey_104_slova.pptx288.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. Отгадайте загадку:

Слайд 2

Изложение Бумажный змей

Слайд 3

Прочитайте текст: Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток. А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало. Тогда бы он своего змея запустил. Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает. Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи - мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу- хой прячет. Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо- чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они не научились.

Слайд 4

Мочало – это лубяная часть коры молодой липы, вымоченная в воде и разделённая на узкие полоски, идущие на изготовление рогож и других изделий. Что такое мочало?

Слайд 5

Ответь на вопросы . Какие материалы требовались для того, чтобы сделать бумажного змея? Что было у Бориса и чего ему не хватало? Что было у Сёмы? Что было у Пети? Хватало ли у мальчиков материалов для змея? Как об этом сказано в тексте? Почему же Борис, Сёма и Петя не смогли запустить змея? Опишите, как мальчики горевали. Какое слово повто - ряется при этом? Как это характеризует мальчиков? Есть ли у вас чувство жалости по отношению к ним? (Да, они дружить не умеют)

Слайд 6

Прочитайте текст и перескажите: Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток. А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало. Тогда бы он своего змея запустил. Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает. Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи - мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу- хой прячет. Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо- чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они не научились.

Слайд 7

Раскройте скобки, объясните написание слов: (не)хватало (за)пазухой (за)пустили (не)научились - не хватало - за пазухой - за пустили - не научились

Слайд 8

Объясните написание выделенных букв : Задумал Б орис бумажн ого змея с делать. Лист бумаги есть. Д о щечки выстр о гал. Не хв а та ет м о ч а ла на хвост и ниток. А у С ёмы – м о ток ниток. Ему нужны бумага и м о ч а ло. Тогда бы он св о его змея запустил. М о чало у П ети было. Не хв а тало ему ниток и бумаги с д о ще чк ами. У всех всё есть, а у кажд ого чего-нибудь не хв а тает. С и дят мальчики, г о рюют. Б о рис свой лист к груди приж и - ма ет . Сёма св о и нитки в кулак за жал. Петя м о ч а ло за пазу- хой пряч ет . Другие мальчики в небо змея запустили. Вес е ло он м о - ч а льный хвост разв е ва ет . Туго нитку натягива ет . Борис, Сёма, Петя тоже м о гли бы. Только друж и ть о ни не научились.

Слайд 9

Напиши изложение по плану. Задумал Борис змея сделать. Сёма. Петя. Мальчики горюют. Другие ребята запустили змея. Не научились дружить. Слова для справок: мочало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по теме:"Былины.Добрыня и Змей"

Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Кубасовой  О.В. по теме «О доблестях, о подвигах, о славе». Былины « Добрыня и Змей»  с использование мультимедийной презентации.  На ур...

Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем..."

Презентация по окружающему миру в 3 классе "О молниях, змеях, собаках и прочем...", УМК "Школа России"...

Былины. Добрыня и Змей

конспект урока чтения по теме Былины.Добрыня и Змей по УМК "Гармония" О.В Кубасова "Любимые страницы"  + Презентация ...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...

Презентация "Складывание фигурок оригами на основе базовой формы "Воздушный змей"

Данная презентация предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования оригами и декоративно-прикладного направления. Материалы презентации могут быть использованы в ка...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...