Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала? | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЛ? - ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? – ЧТО СДЕЛАЛА? |
Педагогическая цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для развития умения употреблять глаголы в устной и письменной речи и выделять приставки глаголов |
Тип урока: решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные): осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфеме), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликта и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия (мета предметные): |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
Познавательные: обще учебные –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - осуществляют анализ, сравнение, обобщение. |
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
Основное содержание темы, понятия и термины: Число глаголов. Изменение глагола. |
Образовательные ресурсы: Таблица: «Глагол». Толковый словарь. |
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент)
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся, ребята, скорей за работу!
- Проверим готовность к уроку
II. Чистописание.
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения.
IV. Постановка учебной задачи.
– Прочитайте тему урока. Сформулируйте цель урока.
– Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делал? - что сделал? что делала?- что сделала? (Действие предмета незаконченного и законченного действий)
– Над какими словами будем работать на уроке?
VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
Развитие речи.
1. Выполнение упражнения 1 стр.109. по заданию.
– Что обозначают эти слова? (Действие предмета в единственном числе)
– Чем отличаются слова, записанные в первом и во втором столбиках? (В первом столбике слова на вопросы что делала? обозначают незаконченное действие, а во втором столбике слова на вопросы что сделала? обозначают законченное действие.) Сделайте вывод.
Вывод: Слова на вопросы что делала? обозначают незаконченное действие, а слова на вопросы что сделала? обозначают законченное действие.
1. Выполнение упражнения 2, стр. 109. По заданию и аналогично делают вывод как в упр1
Физкультминутка
Гуси серые летели.
На полянку тихо сели.
Походили, поклевали,
Быстро, быстро побежали.
Работа в тетради.
Выполнение упражнения 3. Стр.109. По образцу.
VII. Закрепление знаний и способов действий.
Групповая работа
Выполнение упражнения 4. Стр. 109
- Для справок даны слова, используя данные слова, устно выполните упр. 4.
VIII. Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
-Что получилось хорошо?
- Что вызвало затруднения?
Домашнее задание: Упражнение 4, стр 109. (письменно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...
Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....
Слова, которые отвечают на вопросы
Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3). Цель: – развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и слов...