Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАЛ? - ЧТО СДЕЛАЛ?  ЧТО ДЕЛАЛА? – ЧТО СДЕЛАЛА?

Педагогическая цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для развития умения употреблять глаголы в устной и письменной речи и выделять приставки глаголов

Тип урока: решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфеме), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликта и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия (мета предметные):

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: обще учебные –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические -  осуществляют анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: проявляют готовность  слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание темы, понятия и термины: Число глаголов. Изменение глагола.

Образовательные ресурсы: Таблица: «Глагол».  Толковый словарь.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент)

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся, ребята, скорей за работу!

- Проверим готовность к уроку

II. Чистописание.

III. Проверка выполнения  домашнего задания.

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения.

IV. Постановка учебной задачи.

– Прочитайте  тему урока. Сформулируйте цель урока.

– Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делал? - что сделал? что делала?- что сделала?  (Действие предмета незаконченного и законченного действий)

– Над какими словами будем работать на уроке?

VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

Развитие речи.

1. Выполнение упражнения 1  стр.109.  по заданию.

– Что обозначают эти слова? (Действие предмета в единственном числе)

– Чем отличаются слова, записанные в первом  и во втором столбиках? (В первом столбике слова на вопросы что делала? обозначают незаконченное действие, а во втором столбике слова на вопросы что сделала? обозначают законченное действие.) Сделайте вывод.

Вывод: Слова на вопросы что делала? обозначают незаконченное действие, а  слова на вопросы что сделала? обозначают законченное действие.

1. Выполнение упражнения 2, стр. 109. По заданию и аналогично делают вывод как в упр1

Физкультминутка

Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили, поклевали,

Быстро, быстро побежали.

Работа в тетради.

Выполнение упражнения 3. Стр.109. По образцу.

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Групповая работа

Выполнение упражнения 4. Стр. 109

- Для справок даны слова, используя данные слова, устно выполните упр. 4.

VIII. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

-Что получилось хорошо?

- Что вызвало затруднения?

Домашнее задание: Упражнение 4, стр 109. (письменно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....

Слова, которые отвечают на вопросы

Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3). Цель:   – развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и слов...