Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Гарина Олеся Игоревна

Предварительный просмотр:

Дата:___________                                                                                        Учитель: Давиденко Нина Геннадьевна

Школа: №2                                                                                              Методист:______________        

Класс: 3-3                                                                                                Студентка: Гарина О.И. 43гр

Урок: 4

Конспект урока по русскому языку

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

 «Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе»

Педагогическая цель: Создать условия для контроля знаний по теме: «Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе»

.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного.

  • Личностные: положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку;
  • Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

                                                                                                                                                                               

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Садитесь. Начинаем урок русского языка.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Откройте  тетради и запишите, число контрольная работа.

Откройте содержание учебника. Найдите тему, над которой мы с вами работали на прошлых уроках. Стр 55

Определяют тему по наводящим вопросам

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Решение учебной задачи

20 мин

Прочитайте слова на доске:

-Вошь на аркане;

-Корысти;
Кто знает, что означают эти слова?

Вошь на аркане- Аркан, по татарски, тоже что лассо по американски. Это веревка из конского волоса, не мокнет, не свивается, петля легко скользит.  (слайд)

КорЫсть- жадность к деньгам, материальному богатству.
Давайте позовем это слово.

КорЫсть.

А теперь только мальчики/девочки.

Хорошо., запишите эти слова в тетрадь, и выделите ударение.

Читать слова на доске

Определять, что они означают, ставят ударение.

Записывать слова в тетрадь.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

1-2

Мин

20мин

А теперь немного отдохнем.

Видеоролик

А теперь, открываем учебник на странице 55 №57.

Читаем задания.

Сейчас вы самостоятельно списываете пословицы и поговорки, вставляя пропущенные окончания существительных.
Рядом в скобках указываете их
склонение и падеж.

Наш двор крыт (чем?) небом (твор.п, 2 скл), а обнесен (чем?) ветром (твор.п., 2 скл.). В одном кармане вошь на (чем?) аркане (предл.п, 2 скл.), в другом блоха на (чем?) цепи (предл.п, 3 скл.). Жилы рвутся от (чего?) тяжести (родит.п, 3 скл.), слезы льются от (чего?) жалости (родит.п, 3 скл.). Не давай воли языку в (чем?) беседе (предл.п, 1 скл.), а сердцу во (чем?) гневе (предл.п, 2 скл.). Не из (чего?) корысти (родит.п, 3 скл.) собака кусает, от (чего?) лихости (родит.п, 3 скл.). От (чего?) радости (родит.п, 3 скл.) кудри вьются, в (чем?) печали (предл.п, 3 скл.)секутся. Беда (чего?) глупости (родит.п, 3 скл.) сосед. Злой плачет от (чего?) зависти (родит.п, 3 скл), добрый от (чего?) радости (родит.п, 3 скл.). Что червь в (чем?) орехе (предл.п, 2 скл.), то печаль в (чем?) сердце (предл.п, 2 скл.). Погладила меня судьба против (чего?) шерсти (родит.п, 3 скл.).

Кто выполнил задания, выпишите из текста две пары антонимов.
(
1.Радости – печали; 2. Злой – добрый.)

Выполнять упражнения

Слушают учителя

Выполнять упр 57

самостоятельно

(письменно)

выполнение действия по образцу

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению

V

Рефлексия

2-3

мин

У вас на партах лежат кружки. Выберите тот вариант, которых вам подходит и закрасьте его любым цветом. Спасибо за внимание. Урок окончен.

Анализировать свою деятельность

Р: осуществлять самоконтроль и контроль получен. материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).  Работа в парах.Методика самооценки....

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Конспект урока по русскому языку: "Безударные окончания" 4 класс

quot;Безударные окончания" 4 класс УМК "Школа 2100"...

Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени»

Дата: 01.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. ...

Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...