Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Русский язык
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:___________ Учитель: Давиденко Нина Геннадьевна
Школа: №2 Методист:______________
Класс: 3-3 Студентка: Гарина О.И. 43гр
Урок: 4
Конспект урока по русскому языку
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе»
Педагогическая цель: Создать условия для контроля знаний по теме: «Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе»
.
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного.
- Личностные: положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку;
- Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Садитесь. Начинаем урок русского языка. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап
| 5мин | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Откройте тетради и запишите, число контрольная работа. Откройте содержание учебника. Найдите тему, над которой мы с вами работали на прошлых уроках. Стр 55 | Определяют тему по наводящим вопросам | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
Решение учебной задачи | 20 мин | Прочитайте слова на доске: -Вошь на аркане; -Корысти; Вошь на аркане- Аркан, по татарски, тоже что лассо по американски. Это веревка из конского волоса, не мокнет, не свивается, петля легко скользит. (слайд) КорЫсть- жадность к деньгам, материальному богатству. КорЫсть. А теперь только мальчики/девочки. Хорошо., запишите эти слова в тетрадь, и выделите ударение. | Читать слова на доске Определять, что они означают, ставят ударение. Записывать слова в тетрадь. | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; | |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи | 1-2 Мин 20мин | А теперь немного отдохнем. Видеоролик А теперь, открываем учебник на странице 55 №57. Читаем задания. Сейчас вы самостоятельно списываете пословицы и поговорки, вставляя пропущенные окончания существительных. Наш двор крыт (чем?) небом (твор.п, 2 скл), а обнесен (чем?) ветром (твор.п., 2 скл.). В одном кармане вошь на (чем?) аркане (предл.п, 2 скл.), в другом блоха на (чем?) цепи (предл.п, 3 скл.). Жилы рвутся от (чего?) тяжести (родит.п, 3 скл.), слезы льются от (чего?) жалости (родит.п, 3 скл.). Не давай воли языку в (чем?) беседе (предл.п, 1 скл.), а сердцу во (чем?) гневе (предл.п, 2 скл.). Не из (чего?) корысти (родит.п, 3 скл.) собака кусает, от (чего?) лихости (родит.п, 3 скл.). От (чего?) радости (родит.п, 3 скл.) кудри вьются, в (чем?) печали (предл.п, 3 скл.)секутся. Беда (чего?) глупости (родит.п, 3 скл.) сосед. Злой плачет от (чего?) зависти (родит.п, 3 скл), добрый от (чего?) радости (родит.п, 3 скл.). Что червь в (чем?) орехе (предл.п, 2 скл.), то печаль в (чем?) сердце (предл.п, 2 скл.). Погладила меня судьба против (чего?) шерсти (родит.п, 3 скл.). Кто выполнил задания, выпишите из текста две пары антонимов. | Выполнять упражнения Слушают учителя Выполнять упр 57 самостоятельно (письменно) | выполнение действия по образцу Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению |
V | Рефлексия | 2-3 мин | У вас на партах лежат кружки. Выберите тот вариант, которых вам подходит и закрасьте его любым цветом. Спасибо за внимание. Урок окончен. | Анализировать свою деятельность | Р: осуществлять самоконтроль и контроль получен. материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".
Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки....
Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Конспект урока по русскому языку: "Безударные окончания" 4 класс
quot;Безударные окончания" 4 класс УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени»
Дата: 01.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. ...
Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...