Конспект урока русского языка« Творительный падеж имён существительных» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Петрова Наталья Юрьевна

Конспект урока русскому языку

УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творительный падеж190.21 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Проверка Д.З

-Составьте пословицу:

И, где, там, труд, радость.

- Сегодня наш урок пройдёт под девизом:  "Где труд, там и радость".

 -Объясните смысл пословицы.

 - Что сейчас является вашим трудом?

- Какие ценные качества  понадобятся нам на протяжении всего урока?

( Дисциплинированность, аккуратность, организованность … трудолюбие)

Владеть навыками сотрудничества 
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

РУУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

4 мин

- С  чем знакомились на предыдущих уроках? ( С падежами)

- Сколько падежей в русском языке? ( 6 падежей)

- С какими падежами мы уже знакомы? ( с И.П., Р.П., Д.П., В.п.)

- Каждая группа рассказывает  про изученные падежи.

- Как определить падеж имени существительного. (На доске представлен алгоритм)

- Запишите словосочетания, определите падеж имён существительных. (Самостоятельная работа)

- На доске  словосочетания:

Сварить из малины, поставил на полку, подлетела к дереву, наступила весна, вывел слона, весело ребятам, сделан из бумаги, тает снег, сидел за столом.

- Проверим себя по эталону:

Знать признаки имен существительных в изученных падежах, вопросы, предлоги

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

III. Постановка учебной задачи

Частично-поисковый

5 мин

 - Кто не смог  определить падеж существительного в последнем словосочетании? Почему?

(Применяли  алгоритм определения падежей, но падежа с вопросом чем? и  предлогом  за в алгоритме нет.)

- Сформулируйте  цель вашей дальнейшей деятельности. (Узнать,  какой падеж определяют с помощью вопросов  кем?  чем?)

Знать признаки имен существительных в творительном падеже, вопросы, предлоги

РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

IV. Открытие нового знания.

Объяснительно-иллюстративный,

Частично-поисковый

Репродуктивный

Практический: упражнение

5 мин

10 мин

Творите - КЕМ? Творите - ЧЕМ?
Я подскажу вам - нет проблем!
Предлогам "перед", "под" и "над"
В любой момент я очень рад.
Коль ты сообразительный,
Узнай падеж творительный.

- Итак, сегодня мы познакомимся с творительным падежом.

- Давайте на стр. 53 прочитаем правило.

- Расскажите соседу по парте правило.

Выполним упр.94

Проверка упр. 94

1.(чем?) –Т.п.

2. (чем?) – Т.п.

3.(чем?) –Т.п.

4.(чем?) – Т.п.

5. (чем?) – Т.п.

6. (кем?) – Т.п.

1.- 2.за 3.между 4.с 5.над 6.-

- Выполнение упр. 95(выполнение в парах)  

Траву косят косой. (Т.п.)

Неводом ловят рыбу. (В.п.)

Одежду шьют иглой. (Т.п.)

Пилой пилят доску. (В.п.)

Проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 

осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. 

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

V.  Динамичес

кая пауза.

2 мин

Если вы услышите существительное женского рода, то присядьте один раз, если – мужского рода, два раза, а если – среднего рода, три раза.

(зима, улица, час, минута, дерево, город, дочь, окно, воробей, перо, вилка, дом, синица, дятел) 

РУУД: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать.

ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Частично-поисковый,

Метод языкового анализа и синтеза,

Метод самопроверки и взаимопроверки результатов

5 мин

Решение теста.

  1. Надо мыть руки … (обед)
  2. У нас есть крыша… (голова)

3. Все люди ищут место… (солнце)
4. Мы живём … (Москва) и (Петербург)
5. Я вижу … (стол) большую собаку.
6. Я чувствую, что кто-то стоит … (дверь)
7. Самолёт летит … (город)
8. Наш гараж находится …. (дом)
9. Где ты познакомился… (Наташа)?
10. Вчера я встретилась… (подруги).

правильные ответы

1.перед обедом, 2.над головой 3.под солнцем 4.между Москвой и Петербургом 5.под столом6.за дверью 7.над городом 8.за домом9.с Наташей 10.с подругам

Уметь определять имена существительные в творительном падеже.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу;

VIII. Итог урока.

2 мин

- Назовите вопросы творительного  падежа

- С какими предлогами употребляются имена сущ. в творительном падеже?

- Какие окончания имеют имена сущ. стоящие в форме тв. Падежа?

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать пройденный материал

РУУД: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

IX.Рефлексия деятельности

1 мин

- Выучить правила, сост. 2 предложения с именами сущ. в творительном падеже.

- Постройте лесенку успеха.

Оценить свою деятельность

ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Дата:  27.02.18

Методист ЧПК№1: Кондратьева Ирина Ивановна

Школа: №1

Учитель школы: Кучкина Вера Алексеевна

Класс: 3 – А

Отметка:_______________

Кабинет: № 6

Студентки 45 группы, Петровой Натальи

Время занятия: 925-1005

Конспект урока русскому языку.

Тема: « Творительный падеж имён существительных»

Цели деятельности учителя:  ознакомление с особенностями Творительного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

  • Предметные:

-создать условия для знакомства детей со способом определения творительного падежа имен существительных;

- организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в винительном  падеже;

-развивать орфографическую зоркость.

  • Личностные:

-сформируют уважительное отношение к иному мнению;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Оборудование:  учебник «Русский язык» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе

   Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....

Конспект к уроку русского языка "Творительный падеж имени существительного"

Тема: «Творительный падеж».Цель: познакомить с особенностями творительного падежа Планируемые результаты:личностные: 1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель...

Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс

Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс

Конспект  урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка "Творительный падеж имен существительных" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель: формирование навыка определения существительных в творительном падеже по вопросу, предлогам, роли в предложении. Задачи: Дидактические: 1)  знать особенности творительно...