Конспект урока русского языка« Творительный падеж имён существительных» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русскому языку
УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творительный падеж | 190.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Проверка Д.З -Составьте пословицу: И, где, там, труд, радость. - Сегодня наш урок пройдёт под девизом: "Где труд, там и радость". -Объясните смысл пословицы. - Что сейчас является вашим трудом? - Какие ценные качества понадобятся нам на протяжении всего урока? ( Дисциплинированность, аккуратность, организованность … трудолюбие) | Владеть навыками сотрудничества | РУУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация | 4 мин | - С чем знакомились на предыдущих уроках? ( С падежами) - Сколько падежей в русском языке? ( 6 падежей) - С какими падежами мы уже знакомы? ( с И.П., Р.П., Д.П., В.п.) - Каждая группа рассказывает про изученные падежи. - Как определить падеж имени существительного. (На доске представлен алгоритм) - Запишите словосочетания, определите падеж имён существительных. (Самостоятельная работа) - На доске словосочетания: Сварить из малины, поставил на полку, подлетела к дереву, наступила весна, вывел слона, весело ребятам, сделан из бумаги, тает снег, сидел за столом. - Проверим себя по эталону: | Знать признаки имен существительных в изученных падежах, вопросы, предлоги | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
III. Постановка учебной задачи Частично-поисковый | 5 мин | - Кто не смог определить падеж существительного в последнем словосочетании? Почему? (Применяли алгоритм определения падежей, но падежа с вопросом чем? и предлогом за в алгоритме нет.) - Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Узнать, какой падеж определяют с помощью вопросов кем? чем?) | Знать признаки имен существительных в творительном падеже, вопросы, предлоги | РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; |
IV. Открытие нового знания. Объяснительно-иллюстративный, Частично-поисковый Репродуктивный Практический: упражнение | 5 мин 10 мин | Творите - КЕМ? Творите - ЧЕМ? - Итак, сегодня мы познакомимся с творительным падежом. - Давайте на стр. 53 прочитаем правило. - Расскажите соседу по парте правило. Выполним упр.94 Проверка упр. 94 1.(чем?) –Т.п. 2. (чем?) – Т.п. 3.(чем?) –Т.п. 4.(чем?) – Т.п. 5. (чем?) – Т.п. 6. (кем?) – Т.п. 1.- 2.за 3.между 4.с 5.над 6.- - Выполнение упр. 95(выполнение в парах) Траву косят косой. (Т.п.) Неводом ловят рыбу. (В.п.) Одежду шьют иглой. (Т.п.) Пилой пилят доску. (В.п.) | Проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. | РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
V. Динамичес кая пауза. | 2 мин | Если вы услышите существительное женского рода, то присядьте один раз, если – мужского рода, два раза, а если – среднего рода, три раза. (зима, улица, час, минута, дерево, город, дочь, окно, воробей, перо, вилка, дом, синица, дятел) | РУУД: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать. ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу; | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Частично-поисковый, Метод языкового анализа и синтеза, Метод самопроверки и взаимопроверки результатов | 5 мин | Решение теста.
3. Все люди ищут место… (солнце) правильные ответы 1.перед обедом, 2.над головой 3.под солнцем 4.между Москвой и Петербургом 5.под столом6.за дверью 7.над городом 8.за домом9.с Наташей 10.с подругам | Уметь определять имена существительные в творительном падеже. | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу; |
VIII. Итог урока. | 2 мин | - Назовите вопросы творительного падежа - С какими предлогами употребляются имена сущ. в творительном падеже? - Какие окончания имеют имена сущ. стоящие в форме тв. Падежа? | Отвечать на вопросы учителя Вспоминать пройденный материал | РУУД: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
IX.Рефлексия деятельности | 1 мин | - Выучить правила, сост. 2 предложения с именами сущ. в творительном падеже. - Постройте лесенку успеха. | Оценить свою деятельность | ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; |
Дата: 27.02.18 | Методист ЧПК№1: Кондратьева Ирина Ивановна |
Школа: №1 | Учитель школы: Кучкина Вера Алексеевна |
Класс: 3 – А | Отметка:_______________ |
Кабинет: № 6 | Студентки 45 группы, Петровой Натальи |
Время занятия: 925-1005 | |
Конспект урока русскому языку. Тема: « Творительный падеж имён существительных» | |
Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями Творительного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу. | |
-создать условия для знакомства детей со способом определения творительного падежа имен существительных; - организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в винительном падеже; -развивать орфографическую зоркость. | |
-сформируют уважительное отношение к иному мнению; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе
Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....
Конспект к уроку русского языка "Творительный падеж имени существительного"
Тема: «Творительный падеж».Цель: познакомить с особенностями творительного падежа Планируемые результаты:личностные: 1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель...
Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс
Конспект урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"...
Конспект по русскому языку "Предложный падеж имён существительных" (3 класс)
Конспект по русскому...
Урок русского языка "Творительный падеж имен существительных" 3 класс
Разработка урока....
Технологическая карта урока русского языка "Творительный падеж имен существительных" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель: формирование навыка определения существительных в творительном падеже по вопросу, предлогам, роли в предложении. Задачи: Дидактические: 1) знать особенности творительно...