Главные вкладки

    Определение падежей имен существительных первого склонения. Закрепление.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Намдак Онермаа Александровна

    Технологическая карта по русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_tehkarta.docx25.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»

    Кызылский педагогический институт

    Технологическая карта урока

    русского языка

    Кызыл, 2018 г.

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 а

    Тема урока: Определение падежей имен существительных первого склонения. Закрепление.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Цели урока:

    • закрепить и обобщить знания об имени существительном как о части речи;
    • закрепить знания падежных окончаний имён существительных 1 склонения;
    • развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, умение распознавать падежи по существенным признакам;
    •  воспитывать в детях умение видеть и творить прекрасное.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • уметь определять склонение имени существительного;
    • уметь определять падеж имени существительного 1 склонения
    • умение различать падежи по совокупности   их  признаков,
    • -знание падежей и падежных вопросов

    Личностные:

    •  формировать действия смыслообразования и самоопределения;
    •  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    •  формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.
    •  проявлять интерес к изучению темы;
    • осознание собственной успешности при изучении темы.

    Метапредметные:

    • -определять учебную задачу при помощи учителя.
    • -осуществлять самоконтроль с опорой на эталон;
    • -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.
    • -осуществлять учебное сотрудничество
    • -искать информацию в учебнике

    Основные понятия: падеж, склонение, окончание.

    Оборудование:, Русский язык: 3 класс, 2 часть, А.В.Полякова. «Просвещение» 2016, презентация.

    Ход урока.

    Этап урока.

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    - Здравствуйте, ребята, садитесь!  Сегодняшний урок я хочу начать такими словами: «Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране». Я желаю нам хорошей продуктивной работы на уроке.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа. Минутка чистописания.

    Составьте слово из букв ДАОРИН (Родина). (Работа со всем классом.)

    Что такое “РОДИНА”? (Родина – место, где родился человек).

    - Существуют два понятия “Родины” - малая и большая. Как вы думаете, что такое “малая Родина”? А “большая Родина”? (“малая Родина” - место, где родился и вырос человек, а “большая Родина” - страна, где родился и вырос человек).

    - Подберите однокоренные слова к слову “Родина”. (родные, родители, родня, род, родственники, народ и т.д.)

    Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Сегодня 6 марта, вторник, классная работа.

    - Запишите однокоренные слова к слову Родина , выделите корень.

    - В стране Грамматике живет множество слов.

    - Я предлагаю поработать со словарными словами.

    На экране

    Н.род, .зык, Р.дина, р..сияне, .течество, г.сударств., пр.з.дент, пр.вит.льство.

    - Прочитайте.

    - Вставьте пропущенные буквы (работа у доски по цепочке)

    - С выделенным словом составьте предложение.(прослушать несколько вариантов). Молодцы! А теперь посмотрите пожалуйста на мое предложение.

     Наши предки защищали Родину от врагов

    - Подчеркните основу в предложении. Подчеркните второстепенные члены предложения. Какими частями речи они выражены, подпишите.

    - В предложении найдите имена существительные и определите их падеж.(предки - И.п., Родину - В.п., врагов – В.п.). найдите пожалуйста существительное 1 склонения. (Родина). Как мы узнали, что это существительное 1 склонения (ж.р., окончание –а). Выделите окончание в этом слове.

    - Перед вами лежат карточки . находим карточку № 1. Вам надо просклонять слово Родина по падежам. Делаем это самостоятельно.

    - Теперь, поменяемся карточками с соседом по парте, проверяем друг друга. Смотрим на экран и проверяем правильно ли выполнил ваш сосед.

    - Какие окончания имеет существительное Родина  Р.п., Д.п., В.п., П.п.

    Отвечают на вопросы учителя.Ставят перед собой цели на урок.

    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

    Регулятивные: осознание и выделение  того, что уже усвоено.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Определение темы урока и постановка целей.

    Догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?  (определение падежей существительных 1 склонения). Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (закрепить знания о падежах существительных 1 склонения).

    (- Чем занимались на предыдущих уроках?) – наводящий вопрос

    Работа над темой урока

    Физминутка

    -Давайте продолжим, открываем учебник на странице 27 , выполняем упражнение 52. (к доске вызывается 1 ученик, он выписывает существительные 1 склонения)

    Долго смотреть на экран, опасно для глаз. Давайте немножко отдохнем, дадим отдохнуть нашим глазам. Закроем глаза и все вместе сосчитаем до десяти. Теперь открыли глаза и следим за точкой на экране. Работают только глаза, голову не поворачиваем.

    -Мы отдохнули, продолжаем нашу работу. Открываем учебник на странице 37 выполняем упражнение 76 устно.

    - дальше выполняем упражнение 70 на странице 35. 1 вариант выписывает словосочетания с существительными 1-го склонения в родительном падеже, а второй вариант- в предложном падеже. ( вызывает к доске 2 учеников. Выполнение работы по вариантам).

    - Давайте проверим все коллективно.

    Выводить правило

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Анализировать и решать задачи.

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Осуществлять самоконтроль

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные:

    самооценка;

    адекватное понимание причин успеха/

    Закрепление

    Теперь давайте проверим наши знания и выполним задания на карточке № 2.

    Вставьте пропущенные буквы, определите падеж. Докажите

    К птиц__, о кукушк__, по дорог__, к собак__,

    по алле__, о подруг__, на скамейк__,

    вручить наград__, без булк__, для кошк__,

    из деревн__ (1 учащийся собирает карточки.)

    Выполняют самостоятельно задания на карточке.

    Рефлексия

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Сегодня за хорошую работу у нас оценки получают…

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:  упражнение 81 на странице 39.

    Спасибо за урок.

    Записывать домашнее задание



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»

    Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к р...

    Творительный падеж имен существительных первого склонения.

    ТЕМА: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в тво¬рите...

    Конспект урока с ЭОР по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных. Первое склонение имён существительных"

    Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Три склонения имен существительных . Первое склонение имен существительных"...

    «Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».

    Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....

    УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

    Технологическая карта урока русского языка. УМК "Школа России"Изменение имен существительных по вопросам, по падежам, склонение имен существительных. В приложении - памятка с опорными с...