Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    Конспект урока. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи". 3 класс. УМК "Школа России".

    Трифонова Мария Валерьевна

           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rol_imen_prilagatelnyh.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Дата: 06.03.18

    Учитель: Ахмадеева О.С.

    Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

    Подпись: _____________

    Класс: 3-6

    Студентка: Трифонова М.В., 41 гр.

    Кабинет: 341

    Тема: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

    Цели деятельности учителя: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

    Планируемые результаты

    предметные: 

    - учиться распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

    - выделять словосочетания с именем прилагательным из предложения;

    - развивать операции логического мышления: анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля;

    личностные: 

    - проявлять высокий уровень учебной мотивации;

    - отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

    Этапы. Методы и приёмы.

    Хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Самоопределение к деятельности

    Словесн.: беседа

    1 мин

    Прозвенел звонок,
    Начинается урок.
    Я тетрадочку открою
    И с наклоном положу.
    Я, друзья, от вас не скрою:
    Ручку я вот так держу!
    Сяду ровно не согнусь, 
    За работу я возьмусь!

    - приветствовать учителя

    Л.: желание приобретать новые знания, воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

    Актуализация знаний.
    Мотивационный

    Практич.: минутка чистописания

    Практич.: выполнять задание

    Словесн.:

    Беседа

    Слово учителя

    5 мин

    Проведем минутку чистописания.

    Открываем тренажеры. Прописываем.

    Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Классная работа.

    Словарная работа

    Посмотрите внимательно на доску.

    Красная площадь

    Московский Кремль

    Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

    Составьте предложения с этими словами, запишите.

    Запомните написание этих слов.

    - высказывать своё мнение, строить предположения

    - подбирать слова к прилагательным

    - отвечать на вопросы учителя

    П.: воспроизводить по памяти информацию, неоходимую для решения

    учебной задачи.

    Л.: желание приобретать новые знания.

    К.: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;

    - оформлять диалогическое высказывание.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практич.: работа со стихотворением

    Словесн.: беседа

    7 мин

    К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания.

    Колючий…, лесная…, одиннадцатый…, непромокаемый…, родная…, черная…, белая…, серебряная…, свадебный…, острый…, детский…, неслыханная…, весёлый…, победный…, музыкальный…, осенний… .

    Слова для справок: глушь, брошь, «Ералаш», клич, ёж, этаж, пейзаж, нож, ложь, гуашь, плащ, тушь, речь, марш, плач, туш.

    (Проверка)

    Сказка про краски

    Если б все на свете было

    Одинакового цвета,

    Вас бы это рассердило

    Или радовало это?

    Кто решился бы отныне,

    Приходя, домой усталым,

    на зелёной спать перине

    Под зелёным одеялом?

    И зелёною водою

    На рассвете умываться,

    И зелёным- презелёным

    Полотенцем утираться?

    Любоваться, как над вами,

    Зеленея, птицы реют,

    Над зелёными домами

    ярко солнце зеленеет?

    Видеть мир привыкли люди

    Белым, жёлтым, синим, красным.

    Пусть же всё вокруг нас будет

    Удивительным и разным!

                              Е. Руженцев

    - Сформулируйте тему урока.

    - А каких целей мы будем с вами достигать на уроке?

    - работать со стихотворением

    - слушать учителя

    - называть тему и цели урока

    К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

    П.: строить объяснения в устной форме.

    К.:

    уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    Решение частных задач.

    Словесн.: беседа

    Практич.: работа с упражнением

    Практич.: работа с презентацией

    Словесн.: беседа

    8 мин

    Работа по учебнику

    Упр. 113 стр. 66

    - Прочитайте стихотворение.

    - Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги.

    - Какие синонимы к ним можно подобрать?

    - Выполните письменные задания к упражнению.

    - Прочитайте словосочетания, которые вы написали.

    Упр. 114 стр.66

    - Прочитайте задание. Выполните упражнение самостоятельно.

    - Назовите главные члены в каждом предложении.

    - Назовите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются?

    - отвечать на вопросы учителя

    - работать с упражнениями

    - слушать учителя

    П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

    Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

    К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

    Динамическая пауза

    1 мин

    Видеофрагмент

    Повторять движения

    Первичное закрепление.

    Практич.: работа с упражнением

    Практич.: работа с презентацией

    10 мин

    Работа по учебнику.

    Упр. 116 стр. 67

    - Прочитайте текст.

    - Какой заголовок подойдет к этому тексту?

    - Выполните письменные задания к упражнению.

    - Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

    - Прочитайте выделенные слова. Объясните, как они образовались.

    - Назовите сложные прилагательные, которые обозначают оттенки цветов.

    - Прочитайте ниже сведения о языке.

    - Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?

    - Приведите примеры.

    Задание по карточкам

    Прочитайте стихотворение. Какова главная мысль автора?

    Про дружбу

    Дружит с со__цем ветерок,

    А р_са – с тр_вою.

    Дружит с б_бочкой цв_ток,

    Дружим мы с тоб_ю.

    Всё с друзьями пополам

    Поделить мы рады!

    Только ссорит_ся друзьям

    Никогда не надо!

    Юрий Энтин

    Найдите имена существительные, определите их роль в предложении.

    Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм.

    - работать по учебнику

    - работать с упражнением

    - отвечать на вопросы учителя

    Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

    К.: взаиможействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

    Р.: принимать свои действия в соотвествии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    П.: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы.

    Самостоятельная работа.

    Практич.: работа с упражнением

    5 мин

    Откройте рабочую тетрадь на странице 44 упр. 95

    Выполняем самостоятельно. Кто сделает, руку на локоток.

    Проверка.

    - самостоятельно выполнять задание

    Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Практич.: письменная рефлексия

    2 мин

    - Подведём итог урока.

    - Что такое имя прилагательное?

    - Что обозначают имена прилагательные?

    - На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

    - Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?

    -В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

    Выставляются оценки.

    Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы поняли тему урока, я предлагаю вам заполнить анкету.

    1.Урок мне понравился/не понравился

    2.На уроке я узнал(а) ______

    3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что…

    Открываем дневники, записываем домашнее задание.

    Стр. 66 Упр. 115

    Всем огромное спасибо за урок!    

    - слушать учителя

    -записывать домашнее задание

    - отвечать на вопросы

    - оценивать свою работу на уроке

    К.: уметь четко высказывать свои мысли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

    Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...

    Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

    Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....

    Конспект урока "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 кл, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока русскому языку на тему: "Значение имен прилагательных". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

    Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

    Конспект урока по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (УМК «Школа России», 3 класс)

    Цели урока:  повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; р...