Конспект урока по русскому языку 3 класс "Второстепенный член предложения - определение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Второстепенный член предложения - определение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_3_klass.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: научить находить второстепенный член предложения – определение, вопросы, на которые отвечает, и показать, какой частью речи может быть выражено определение.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по изучению второстепенных членов предложения;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;
- развивать речь учащихся;
Ход урока
1. Организационный момент:
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Сегодня на уроке нам предстоит совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память? Для этого выполним словарную работу. А для начала, открываем тетради, записываем число и классная работа.
2. Словарная работа:
- Я буду вам диктовать по одному слову, сначала для первого варианта, потом для второго, а вы будете записывать слова в столбик.
- Начнем нашу работу.
1в. 2в.
оратор победа
омоним обучение
помидор огурец
океан медуза
мечта отдых
пилюля микстура
огорчение озорник
мелодия мимоза
3. Актуализация знаний:
- Сейчас нам предстоит собрать предложение из слов: на, шелестит, ветках, листва, зелёная.
- Кто собрал? (Зелёная листва шелестит на ветках)
- Найдите и разберите это предложение по членам предложения.
- Все ли слова вы подчеркнули?
- Почему вы не подчеркнули?
- Возник вопрос?
- Значит, давайте искать ответ. Приступим к поиску решения.
- На какой вопрос отвечает слово «зелёная»? (какая?).
- Что обозначает слово «зелёная» (Листва – зелёная. Признак предмета).
- Затрудняетесь сказать?
- Тогда, открываем учебник на странице 83. Давайте прочитаем выделенное в рамочке.
(Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
( Например, трава (какая?) высокая густая; (в какой?) прозрачной воде; гнёзда (чьи?) птичьи))
Определение может быть выражено прилагательными, причастиями, местоимениями, наречиями, существительными и глаголами.
- Сейчас вы уже можете сказать, что обозначает слово «зелёная» (Признак предмета).
- Признак предмета или явления.
Обозначает определение,
Чей? и Какой? – ответы просты.
Лишь не хватает волнистой черты.
- Ребята, тем самым определение подчеркивается волнистой чертой
( Например, дует сильный ветер.)
- Где в этом предложение будет подлежащие? Сказуемое? Определение?
- Ветер (какой?) сильный.
Физкультминутка
- Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду называть словосочетание. Если в нем есть определение, все приседаем; если нет, хлопаем в ладоши.
Растёт в саду, густая трава, освободиться ото льда, тонкий лёд греться на солнышке, хороший день, любимый цветок.
- Выполним упражнение 438, прочитайте задание к упражнению.
- Переходим к упражнению 440.
- Давайте запишем название предметов по рисункам: рак, пень, мяч
- Как вы думаете, что общего между этими словами? ( Существительные, единственного числа, мужского рода, второго склонения)
- Просклоняйте данные существительные
Им – кто?, что?, Р. – кого? чего?, Д. – кому? чему?, В. – кого?, что?, Т. – кем?, чем?, П. – о ком?, о чем?
Именительный рак раки
Родительный рака раков
Дательный раку ракам
Винительный рака раков
Творительный раком раками
Предложный о раке о раках
Именительный пень пни
Родительный пня пней
Дательный пню пням
Винительный пень пни
Творительный пнём пнями
Предложный о пне о пнях
Именительный мяч мячи
Родительный мяча мячей
Дательный мячу мячам
Винительный мяч мячи
Творительный мячом мячами
Предложный о мяче о мячах
- Составьте слово из букв, указанных цифрами? (Камень)
- Составьте предложение со словом камень, но с условием того, чтобы в предложении было определение. (Ящерка грелась на солнце, лежа на большом камне).
4. Итог урока:
- С чем познакомились на уроке?
- Что вы можете сказать об определении?
- На какие вопросы отвечает определение? ( чей? какой?)
5. Домашнее задание:
Упр. 439, выучить правило на странице 83.