Конспект урока "Письменное изложение" (3 класс, УМК "ПНШ")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Бардяева Анастасия Дмитриевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2 г. Челябинска»

Класс: 3-2

Дата: 15.03. 2018

Кабинет: 222

Урок № 5

ТЕМА:  Письменное изложение.

Цели деятельности учителя: научить детей логично выстраивать устное повествование, опираясь  на план; научить красиво, излагать свои мысли письменно.

Планируемые результаты:

предметные:  развивать письменную связную речь учащихся; научатся  письменно пересказывать текст; научатся видеть сложные слова грамотно писать их;

личностные: учебно-познавательный интерес к написанию изложения; воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Русский язык: 3 класс: система уроков по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2013.-426с. С.207-210; Чуракова Н.А. Русский язык: Учебник: В3 ч.- М.: Академкнига/ Учебник, 2010.-Ч.2,3; Байкова Т.А. и др. Тетради для самостоятельной работы № 2. 3 класс .- М.: Академкнига/ Учебник; карточки с образцами записи слов.

Этап урока.

Методы и приёмы.

Время

Деятельность учителя

Деят-ть ученика

УУД

1

Организацион

ный этап

1 м

Встали ровно подравнялись. Настроились на урок. Начинаем урок русского языка.

Приветствовать учителя.

Садится за парты

Л: положительное отношение к школе и учебной деят.

2

Мотивацион-

ный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

Ребята,  откройте тетради, запишите число, классная работа. На следующей строке, найдите середину, с заглавной буквы запишите слово изложение . (Учитель на доске)

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? (будем писать изложение). Какие бывают изложения?

           Изложение

                    устное             письменное  

Что такое изложение? (письменный или устный пересказ текста)

Из каких частей состоит текст изложения? (вступление, основная часть, заключение)

Записывать в тетрадку число, кл. работа; отвечать на вопросы

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

3

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

 (постановка целей);

Какая цель урока?

Узнать …  (как оформляется изложение)

Учиться составить … (план)

Написать …(текст изложения грамотно)

Главная цель урока научиться грамотно, правильно излагать свои мысли на письме.

Работать будем на листочках. (Листочки на партах)

определять цели и пути их достижения;

Самоопределение;

целеполагание;

планирование

4

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

    научный метод       познания;

10 м

А теперь мы узнаем про кого и про  что  напишем сочинение, открыв учебник на стр. 94.

Что вы видите? (текст, но по теме письменное изложение)

Есть ли у письменного изложения название?(нет)

Давайте прочитаем и узнаем про кого будем писать изложение.

Догадываешься, кто по профессии хозяин барана, зайца и пса Феба?(художник)

Прочитайте текст еще раз про себя.

Давайте теперь ответим на вопросы

Что обозначает выражение «писать с  натуры?»

(слайд, читают дети)

В словаре три значения слова натура. (на сла1. Прирожденный темперамент, характер человека.

2. Свойство, сущность чего-л. 3. природный образец для рисования. Так какое выражение нам подходит для данного текста? (В выражении писать с натуры слово натура использовано в третьем значении (природный образец для рисования)). Значит это слово, какое? (многозначное)

Кто из трех животных верно служит своему хозяину?(собака Феб) Докажите.

А кто воспринимает хозяина как защитника? (заяц).

Докажите свой ответ строчками из текста.

Найдите где в начале и в конце текста выражена его основная мысль? (1 абзац последнее предложение, последнее предложение в тексте).

Придумай такое название для этого текста, которое соответствует его теме (Баран, заяц и пёс или Художник и его питомцы. А потом подумай и скажи другое название – которую выражает его основную мысль?( Необычная дружба или Друзья на прогулке).

Прочитайте текст по цепочке заменяя слова: я, у меня, на слово -  художник.

Например, 1 предложение будет звучать так: У художника в деревне, в его деревянном доме у большого леса, жили с ним домашний баран, заяц и пес.

Возьмите карандаш и замените все слова по образцу.

Напишите слово план по середине листа которые у вас на партах.

Ребята прочитайте 1 абзац уже исправленный .

О чем говорится в тексте?

Давайте теперь подумаем, как можно озаглавить текст? (Звери). Как назовем 1 пункт плана? (Рассказ художника)(карточка на доске)

Запишите первый пункт плана. (в своих листочках)

Отвечать на вопросы, читать текст

Отвечать на вопросы

Определять значение незнакомого текста

Отвечать на вопросы по тексту

Доказывать ответ строчками из текста

Придумывать названия текста

Читать текст заменять слова по заданию

Записывать слово план

Читать и придумывать название 1 абзаца, записывать 1 пункт плана у себя в тетрадке.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

5

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический, научный метод познания;

Практический:

Написание изложения

16

м

Для достижения целей нам нужно ещё немного потрудиться. Поэтому продолжаем работу.

Приступим ко 2 абзацу. Прочитайте его. Как назовем 2 часть? (Поход к реке) (на доске кар.) Напишите 2 пункт плана.

Прочитайте 3 абзац. Как мы его назовем? (Чем занимался Феб и боязнь зайца)(На доске). Напишите 3 пункт плана.

Прочитайте 4 абзац. Как можно его озаглавить? (Чем занимался заяц).(на доске) Напишите 4 пункт плана.

Прочитайте  5 абзац. Как его мы озаглавим?

(гулять).(На доске) Напишите 5 пункт плана.

Прочитайте уже исправленный текст каждый про себя.

Теперь в парах перескажите друг другу текст, который получился. А я слушаю, кто и как пересказывает.

В тексте встречаются трудные слова, над которыми мы с вами сейчас поработаем.

Возьмите, пожалуйста, листы, которые я вам раздала.

Теперь с каждым словом поработаем( деревне, деревянном, недалеко, красками, натуры, Феб, складной, около, съедят, травке, речки, вспугивал, надоедало, лапами, довольно, больно, приглашал, повсюду).

Прочитайте еще раз текст.

Прочитайте все слова еще раз посмотрите на орфограммы?

А теперь мы с вами приступим к написанию изложения.

Читать и придумывать название 2 абзаца, записывать 2 пункт плана у себя в тетрадке

Читать и придумывать название 3, 4, 5 абзацам, записывать 3, 4,5 пункты плана у себя в тетрадке

Читать исправленный текст

Пересказывать в парах

Работать над словами

Читать текст

Пересказ текста учителю

Читать слова

Писать изложение

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

6

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2 м

Ребята, какие цели мы ставили на урок? Какая самая главная мысль была?( Цель нашего урока была научиться грамотно и правильно, излагать свои мысли на письме.

Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы. Откройте дневники запишите дз: Отредактировать изложение, записать в тетрадь.

Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс

Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Изложение. Деформированный текст. Конспект урока с презентацией...

Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.

Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...

Конспект урока. Изложение "Мороз,Красный нос" (3 класс).

Методическая разработка изложения с языковым разбором....

Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока "Изложение" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом.Планируемые результаты     Предметные: - знать правила...

Конспект урока "Изложение" ("Перспектива",3 класс)

Цель деятельности учителя:развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.Планируемые результаты: Предметные:- знать структуру текста-описание;- у...