Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Худякова Юлия Юрьевна

Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

           

              Студент: Худякова Ю.Ю.

 

Конспект урока

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: ««Число имён прилагательных»».

Цель: развитие умения определять число имён прилагательных;

Планируемые результаты:

Предметные: иметь знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном, единственном числе, выделять в предложении;

Личностные: уметь строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: учебник русского языка 3 кл. 2  часть, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

1.Этап

самоопределения к

деятельности

1 мин

Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.

Приветствовать учителя

Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация

знаний и мотивации

6 мин

Ребята, сейчас мы с вами напишем небольшую проверочную работу по изученной теме «Род имен прилагательных»

  1. Закончите предложение: Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.
  2. На какой вопрос отвечают прилагательные м.р?
  3. На какой вопрос отвечают прилагательные ж.р?
  4. На какой вопрос отвечают прилагательные ср.р?
  5. Напишите окончания имен прилагательных м.р?
  6. Напишите окончания имен прилагательных ж.р?
  7. Напишите окончания имен прилагательных ср.р?
  8. Запишите словосочетания, укажите род, выделите окончание: раннее утро, утренняя роса, горячий утюг.

Выполнять самостоятельную работу

П.:структурирование знаний;

выбор способов решения задач.

3. Постановка

учебной задачи

Сл.: беседа

Практический

2 мин

- Ребята, а сейчас прочитайте слова, которые вы видите на доске: пушистый, весёлые, красная, спелое.

- Что в них общего? (имена прилагательные).

- Найдите лишнее слово? (весёлые, т.к. это имя прилагательное, обозначает признак нескольких предметов, а остальные признаки одного предмета).

 - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (число имён прилагательных).

- Какие цели поставим на урок? (научиться определять число имён прилагательных). - Хорошо.

Анализировать;

Сравнивать;

Делать вывод; Определять тему урока; Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4. Открытие

нового знания

Словесный: беседа.

5.Первичное

закрепление во

внешней речи

Практический: работа с упражнением

Практический: работа с упражнением

10  мин

- Ребята, а сейчас посмотрите картинки (воздушный шар, воздушные шары)

- Что изображено на картинках? (ответы детей).

 - Какие части речи вы использовали для записи? (существительное и прилагательное).

- В каком числе стоит слово шар? (единственном), а воздушный? (единственном).

- В каком числе стоит слово шары? (множественное), а воздушные? (множественное).

- Какой вывод можно сделать? (имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные).

- Найдите упр. 135, стр. 78. Прочитайте задание.

- Слова, какой части речи помогли вам представить цветы? (прилагательные).

- Объясните различие значение слов, выделенных в задании?

- В каком числе употреблены прилагательные? Почему?

 - Спишите одно из стихотворений. Надпишите число над прилагательными.

 - Итак, давайте прочитаем правило, как определить число имён прилагательных?

 - Как изменяются имена прилагательные? (по числам).

- Хорошо. Прочитайте задание упр.№136. - Итак, необходимо вставить окончания имён прилагательных. - Выполнять будем, объясняя по цепочке.

Интересный фильм (ед.ч.) – интересные фильмы (мн.ч.) Синий василёк (ед.ч.) – синие васильки (мн.ч.) Дальняя прогулка (ед.ч.) – дальние прогулки (мн.ч.) Белая фиалка (ед.ч.) – белые фиалки (мн.ч.) Лёгкое облако (ед.ч.) – легкие облака (мн.ч.) - В чём сходство и различие каждой пары словосочетаний? - Какая часть слова указывает, на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (окончание). - В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? (в ед.ч.)

Рассматривать иллюстрации; Отвечать на вопросы;

Анализировать,

сравнивать;

Делать вывод;

Читать задание; Отвечать на вопросы; Анализировать;

Списывать стихотворение;

Читать правило;

Выполнять упражнение; Объяснять выбор

П: извлекать информацию, представленную в разных формах иллюстрация; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Р: учиться высказывать своёпредположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Динамическая пауза

2 мин

Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной.                                                            А в лесу растёт черника,                                                                                                Земляника, голубика.                                                                                                     Чтобы ягоду сорвать,                                                                                                Надо глубже приседать. (Приседания.)                                                                         Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Повторять движения

Л: установка на ЗОЖ

6.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Сл.: беседа;

Практ.: работа с учебником,

10  мин

- Продолжаем работать. Прочитайте упр. № 137. стр.79 С этим заданием вы поработаете в парах.

- Итак, какие словосочетания у вас получились?

Известный поэт – известные поэты, Известная сказка – известные сказки, Известное растение – известные растения, Ближний лес – ближние леса, Ближняя роща – ближние рощи, Ближнее село – ближние сёла.

 - Какие окончания прилагательных?(ый, ые, ая, ое, ий, ие, яя, ее,). Выделите их.

Составлять словосочетания; Работать в паре;

П.:

структурирование знаний;

поиск и выделение необходимой информации;

7. Итог урока. Рефлексия

деятельности

3 мин

- Итак, ребята, подведём итог урока. Какова была тема нашего урока? Как определить число имён прилагательных? Достиг ли ты поставленных целей? Были ли у тебя трудности? Понравился ли тебе урок? Молодцы.

Записывать в дневник

Обобщать полученные знания

Оценивать свою работу на уроке

Р: Осуществлять итоговый контроль