Конспект урока по русскому языку: Р. Р. Работа с картиной устное сочинение И.И Шишкин «Дубовая роща»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Овчинникова Виктория Сергеевна

Конспект урока по русскому языку, 3 класс, ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnoe_sochinenie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Работа с картиной устное сочинение И.И Шишкин «Дубовая роща»

Цель урока:  Познакомить с жизнью и творчеством И.И.Шишкина; составить план по картине

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся составлять план к тексту
  • Личностные: объективно оценят свою работу на уроке

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2часть, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

Словесн. метод

1-2

мин

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

Практический метод

Анализ знаний;фронтальная беседа

5мин

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой порывы,
Переносить на полотно.

Эти строки Николая Заболоцкого неслучайно мною были озвучены. Ведь сегодня наш разговор будет об искусстве, а именно о живописи, которая является отражением окружающей нас жизни, несёт нам определённую информацию об эпохе, природе, людях, изображенных на полотне. А информация эта выражается красками, линиями, символами.

Слушать внимательно учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

Метод словесн.

2мин

Итак, тема сегодняшнего урока – «Работа с картиной. Устное сочинение по картине И.И Шишкина Дубовая роща» Поставьте цели на сегодняшний урок

Определять цели и пути их достижения

Самоопределение;

целеполагание;

планирование

IV

Решение учебной задачи

Метод практический

20 м

Слышим имя "Шишкин" - и тотчас перед глазами лесная чаща, утренний туман, могучие стволы и разлапистые ветви сосен, сломанное бурей старое дерево, медведица с медвежатами: "Утро в сосновом бору" (показ слайда). Обратите внимание на картину. Это одна из самых известных картин И.И.Шишкина. И у многих людей, действительно, при произнесении имени художника, тотчас перед глазами возникает именно эта картина.

(портрет художника)

Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году  в Татарстане, в городе Елабуга (показ слайда). Это город, в котором очень много исторических мест. Большую роль в выборе профессии сыграла природа. Елабуга была окружена дремучими лесами. Говорили, что в лесах разбойники спрятали сказочные клады. Но разбойников Иван Иванович не боялся. Маленьким мальчиком бродил по лесу. Кладов он не нашёл, зато приобрёл в лесу богатство дороже золота. Художник понял и полюбил природу.

 Иван Иванович приобрел богатство во сто крат дороже золота - он полюбил природу. Именно природа сделалась навсегда героем его картин. А деревья стали друзьями художника. Он много знал о них. Знал, как тянется ввысь ствол, как растут ветви, как корни стелются по земле, знал рисунок коры, форму листьев и хвои.

Ребята, cейчас найдите в музейном доме картину И.И Шишкина «Дубовая роща»

Определите, какое дерево изображено на них?( Мы видим вековые стволы, покрытые «морщинами» кору, пышные кроны, изогнутые ветви)

Посмотрите на картину Шишкина. Что изображено на переднем плане?

Ребята, а на этой картине изображены молодые деревья? Или старые? (старые) А как вы это поняли?

А вы в лесу когда-нибудь видели старые, большие деревья? Какой делается кора с годами у деревьев? А что происходит с ветвями? Посмотрите внимательно на картину и опишите дубы.

А как вы думаете, почему художника заинтересовали именно эти деревья? Ведь в лесу много молодняка?

А что еще привлекло художника, кроме деревьев?

А на картине художник изобразил солнце? А что помогает нам его увидеть?

А какие цвета художник использовал при  написании этой картины?

Какое впечатление производит на вас картина И.И.Шишкина? Почему?( Приятно смотреть на эту картину. Так и хочется погулять в этой дубовой роще , подышать свежим воздухом, полюбоваться старыми и прекраснейшими дубами).

Слушать внимательно учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

Метод словесн. диалог

1-2

Мин

15мин

Видеоролик

Составим план описания картины.

А теперь подумайте и скажите, с чего вы начнете описание картины, что и в какой последовательности будете описывать? А для этого давайте вспомним, о чем мы говорили в начале урока? ( о художнике).

- О чем вы будете писать дальше, в основной части сочинения и в какой последовательности ? (О том, что изображено на картине: старые дубы, трава, цветочки, солнечные пятнана деревьях, траве , воздух; цвета, которые использовал художник, настроение картины).

- Вспомните, о чем мы говорили в заключительной части беседы?  чувствах и  впечатлениях , которые вызывает картина).

План.

I, Вступление. И.И.Шишкин - замечательный русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Старые дубы, стволы, ветви

2. Зеленая травка , мелкие цветочки

3. Солнечные пятна на травке, цветочках и деревьях

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

Итак, кто попробует описать картину по составленному плану.

Подведем итог. Какие чувства вызвала у вас картина? Скажите, а художника И.Шишкина можно назвать настоящим знатоком природы?

Выполнять упражнения

Отвечать на вопросы

Составлять план

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Самостоятельная работа

Метод практический

Сейчас мы с вами будем работать по карточкам. Найдите ее у себя на столе.

Задание №1. Прочитайте текст. О чем он?

Поработайте в паре и озаглавьте данный текст. Как вы его озаглавили?

Задание№2. Нам нужно составить план к этому тексту, но посмотрите у нас уже второй пункт плана.

Запишите.

Задание№3. Обсудите в паре, как вы думаете какого значение слова беседка? Итак, какие есть предположения? Запишите определение.

Задание №4 Выполните самостоятельно.

Обменяйтесь работами, возьмите зеленую ручку. Проверим.

Работать самостоятельно

Выполнять взаимопроверку

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

V

Рефлексия

Прием фронтальн.опрос

2-3

мин

Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

Ребята, какие цели у нас с вами были?

Мы достигли этих целей?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

Анализировать свою деятельность

Отвечать на вопросы

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.