Презентация к уроку русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Родовые окончания имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

                                                                   

Школа: № 131

Дата: 12.03.18                                                                                                                                           Студентка: Забирова А.А.

Класс: 3«а»                                                                                                                                                Учитель: Лиманская С.А.

                                                                                                                           

Тема урока:  «Родовые окончания имен прилагательных»

Цели:  обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь изменять прилагательное по родам

- уметь согласовывать прилагательные с существительными

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник русского языка учебно-методический комплекс « Школа России» 3 класс, 2 часть, тетрадь.

№ п\п

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

2 мин

 Внимание!

 Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Всё ль в порядке

 Книжка, ручка и тетрадка?

 Проверили? Садитесь!

 С усердием трудитесь!

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2

Этап актуализации учебных знаний.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

5 мин

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы по тропке красиво пройтись. 

Минутка чистописания.

1) ая, -ый, -ое, -яя, -ее, -ой, -ые,  -ый, - ие.

–Ребята, какую орфографию вы здесь видите?  (окончание имен прилагательных)

- На какие группы их можно разделить? (окончания мужского рода, женского рода,

среднего рода, множественного числа)

-  О  какой части речи будем говорить на уроке? (имя прилагательное)

                -  Что такое имя прилагательное, и что обозначают имена                   оооо.прилагательные?

                -  Как изменяются имена прилагательные?  

           -  На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе и во множественном числе?        

        -   Еще как изменяются имена существительные?  

  • Как узнать род имен прилагательных?  С какой частью речи о.связаны имена прилагательные?

Словарная работа.

-Записываем  словосочетание существительное и прилагательное. (Ворона, петух, комната, пальто, молоко, мебель, класс.)

-определите род и число имен прилагательных.  (Проверка.   Работа в парах)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить?

Размышлять отвечать на вопросы.

Работать в паре.

Проводить взаимопроверку.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний.

П: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

3

Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

10 мин

 Фронтальная беседа.

- на какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода?

- какие окончания они имеют?

- на какой вопрос отвечают прилагательные женского рода?

- какие окончания они имеют?

- на какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода?

- какие окончания они имеют?

Игра «Собери в группы»

Сейчас мы отдохнем и поиграем.

Я буду называть словосочетания, а вы будете определять род имен прилагательных и распределять их по родам в группы.

Если я называю прилагательное мужского рода, то вы прыгаете.

Женского – топаете.

Среднего – хлопаете.

Мужской род: большой стол, мягкий диван, белый медведь, резиновый мяч, кислый лимон.

Женский род: любимая игрушка, сладкая вата, мокрая футболка, отличная команда.

Средний род: зеленое платье, глубокое море, сладкое яблоко.

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Сахар сладкий, а лимон ...

Луна видна ночью, а солнце ...

Огонь горячий, а лед ...

Река широкая, а ручей ...

Камень тяжелый, а пух ...

-Определить род и число имен прилагательных.

Отвечать на вопросы.

Работать с учебником.

 

Работать в группах.

Выполнять задания

П:осмысленно выполняют задания.

П:строят рассуждение

4

Физ.минутка.

2 мин

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Ориентироваться в устной речи, в соответствии с чем делать упражнения.

5

Решение частных задач

Парная, фронтальная. Словесный, практический. Упражнение

15 мин

Спиши текст. Выдели окончания прилагательных, укажи род.

Она была очень доброй. Настолько добрым мог быть только человек, у которого очень доброе сердце. Ее доброта была самой яркой звездочкой в ней. Ее улыбка была самая привлекательная и солнечная.

Тест

1.Укажи имя прилагательное.

А) утеплять;

Б) теплый;

В) тепло.

2.Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:

Зимн...  утро.

А) - ие;

Б) - ее;

В) - яя.

3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:

Зелёная нить тонкая, а красная …

А) гладкая;

Б) короткая;

В) толстая.

4. Род и число имени прилагательного зависит от:

А) имени существительного;

Б)  глагола;

В) местоимения.

5. Выберите верное утверждение:

А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом

предложения;

Выполнять упражнение.

Читать текст, находить имена прилагательные, составлять слово-
сочетания

П: осмысленно читают текст.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний

П: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

6

Подведение итогов урока

Словесный: беседа.

3 мин

Давайте вспомним, какая была тема урока? Какие цели мы для себя ставили?

Как определить род имени прилагательного?

Какие окончания у имен прилагательных в женском роде?

Подводить итог урока.

 Отвечать на вопросы учителя.

Р: осуществляют итоговый контроль.

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Домашнее задание.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Объяснение учителя

3 мин

А теперь, пожалуйста, возьмите карандаши разного цвета и оцените свою работу на уроке.

Поднимите карандаш красного цвета, если вам все понравилось, и вы все поняли, зеленого – если вы испытывали затруднения, синего – вам не понравилось на уроке.

Дифференцированное домашнее задание. Учащиеся сами определяют какое домашнее задание они будут выполнять.

1 группа – придумайте 3 предложения со словами зимняя, игривая, снежная

2 группа – придумайте 3 словосочетания с прилагательными мужского, среднего и женского рода.

Заканчивать предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока