Самоанализ урока «Безударные гласные в корне слова»
материал по русскому языку на тему

Реуцкая Елена Борисовна

Русский язык  2 класс УМК «Школа России»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Самоанализ урока русского языка во 2 классе  

                          Тема:  Безударные гласные в корне слова

                   

В классе 18 учащихся: из них 6 учащихся обучаются повторный год.  По психолого-педагогической диагностике: 12% детей высокого уровня, 43% - среднего, 45% - низкого.  Поэтому при планировании данного  урока  учитывался возраст детей, психологические и индивидуальные особенности каждого ребёнка: любознательность, самостоятельность, умение работать в группах, умение сильных учеников оказать помощь слабым учащимся.    

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Это четвёртый  урок по теме «Безударная гласная в корне».  

Считаю, что данная структура урока рациональна для достижения поставленных целей:

Дидактические цели урока:

Образовательные:

Создать условия для систематизации материала по    теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Развивающие:  

1. Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе:

  - соединение теоретического материала с пониманием его практического применения;

- установление связи изучаемого с жизнью;

- создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке ранее изученного материала;

- создания  ситуации успеха;

 - работы в зоне ближайшего развития.

2. Формирование умственных, учебных действий.

 а) анализа и синтеза:

 - через фронтальную работу (анализ текста, правописания слов);

 - через выделение правописания безударной гласной в корне.

 б) сравнения:

 - при сравнении выразительности образов (работа с иллюстрациями):

 - через сравнение текстов (с безударными гласными и без них);

  в) абстрагирования:

 - при слушании текста с опорой на иллюстрации;

 - при выполнении графического задания.

  г) обобщения и систематизации:

- через обобщение признаков безударной гласной в корне;

- через нестандартную ситуацию;

- через монологическую речь по изучаемой теме;

- через умение делать выводы;

3. Развитие действий контроля и самоконтроля.

а) пошаговый контроль

-  при формировании навыков применения знаний на аналитическом уровне;

б) итоговый контроль:

- при закреплении изученного материала по теме.

4. Развития  сенсорной  сферы:

а) восприятия: слухового и зрительного;

б) памяти: словесно-логической, эмоциональной, наглядно-образной, моторной, долговременной, оперативной;

в) внимания: произвольного, непроизвольного, целенаправленного, организованного;

г) воображения: воссоздающего, творческого.

5. Развития речи:

- развития речевого умения в монологической форме (умение логично и связно высказываться);

- развитие коммуникативных умений и навыков;

- обогащение словарного запаса учащихся;

             - расширение кругозора учащихся;

Воспитательные: 

Способствовать развитию патриотизма, культуры памяти об исторических событиях.

Воспитывать юных патриотов своей Родины.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока:

- цель;

- повторение материала по теме;

- применение знаний в стандартной ситуации;

- применение знаний в нестандартной ситуации;

- обобщение материала;

- формирование обобщенных знаний и способов деятельности;

- подведение итогов урока;

 - этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

 Содержание обучения:

Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования.

Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке.

Творческая деятельность была организована при выполнении домашнего задания.

Эмоционально-ценностное отношение к жизни в сотрудничестве между учениками и учителем, учениками между собой.  

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная.

Парная.

Групповая.

Индивидуальная

Методы: 

Метод обучения: Словесные: рассказ и беседа;

Метод обучения: эвристическая беседа.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, стимулирующий, инструктивный.

Методы учения: репродуктивный, частично-поисковый.

Методы воспитания: выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных ситуаций, игра.

Принципы обучения:

Наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Ожидаемый результат:

- учащиеся должны правильно проверять слова с безударными гласными в корне и верно подбирать проверочные слова.

Средства обучения:

Рамзаева Т.Г.  «Русская язык» 2 класс.

Дидактический материал.

Таблица «Правописание безударных гласных в корне слова»;

Раздаточный материал: сигнальные веера, схемы-опоры, перфокарты, дидактический материал.

Оборудование.  

Аудиозапись метронома.

Все запланированные цели урока были реализованы.

Каждый предшествующий этап тесно связан с последующим.

Урок начался со стихотворения-приветствия, что позволило настроиться на позитивную работу. Я считаю, что данный этап играет  очень  серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется  умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе  закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса.

Минутка чистописания была связана непосредственно с темой урока. С целью плавного перехода к дальнейшей работе и способствовала развитию орфографической зоркости.

Словарно-орфографическая работа проводилась несколько иначе, чем в первичном виде, что имело определенную цель: выполнить и повторить написание словарных слов, которые начинаются с определенной буквы.

На этапе формулирования  целей урока основной  учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Использование упражнений из мобилизующего этапа позволило учащимся определить тему и цели урока, способствовало возникновению познавательного интереса к предмету. Задания по формулированию цели урока и типа урока  создают установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

 Для решения поставленной задачи  я  использовала  фронтальную форму работы.  

Я  считаю, что выбранные мной  на данном этапе  формы и методы позволили учащимся  самостоятельно правильно сформулировать цель урока, определить тип урока.

Работа по теме проводилась при работе с разноуровневым текстом. Упражнения подобраны с учетом изучения новой темы. А также для расширения кругозора учащихся.

Для снятия напряжения была проведена физкультминутка. Упражнения нацелены, прежде всего, для снятия общего напряжения. Упражнение на дыхание позволило восполнить кислородную недостаточность при сидячей работе.

Домашнее задание дано с пояснением для слабо подготовленных детей.

Весь учебный материал работал на тему. Отбор материала и методов осуществлялся с учетом особенностей учащихся и в соответствии с темой и задачами урока и определялся содержанием урока.

Учащиеся работали коллективно, самостоятельно.

Время на уроке старалась распределить рационально на все этапы урока. Этапы урока логически связаны между собой и работали на тему урока.

На уроке использовался наглядный материал, технические средства обучения. Весь материал изготавливался и отбирался в соответствии с темой и задачами урока.

Контроль за усвоением нового материала осуществлялся на протяжении всего урока: во время ответов, выводов, которые делали учащиеся, при тестировании и   подведении итога урока. В течение урока старалась создать атмосферу доброжелательности и общей заинтересованности в успехах каждого ученика. Через словесную оценку поощряла каждого, кто принимал участие. Стремилась к сотрудничеству. Наиболее удачными, на мой взгляд, были фрагменты урока, когда дети сами обосновывали свою точку зрения.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), возможность самостоятельно выбрать вопрос на этапе закрепления полученных знаний.

  Поставленные перед уроком задачи – выполнены.

 

 

 

 

 

 .