Конспект урока «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Клявлина Татьяна Владимировна

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.18        Учитель: Липатова Н.М.

Школа: МОУ СОШ № 45 г. Карталы        Студентка: Клявлина Т.В.

Класс: 4 в        

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык, 4 класс)

Тема: «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа»

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать Д.п. и Т.п. имен прилагательных множественного числа, формировать умение употреблять прилагательные множественного числа в речи.

Планируемые результаты

Предметные: 

- сопоставлять дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа;

- отрабатывать порядок работы по алгоритму определения падежа имени прилагательного и имени существительного;

- обогащать свою речь именами прилагательными.

Личностные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Тип урока: освоение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, интерактивная доска.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя, беседа.

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Ребята, мне необходим на протяжении всего урока ваш большой труд. Чтобы справиться с заданиями, нам необходимы?...( терпение, радость, усердие, дисциплина)

Приветствовать учителя.

Отвечать на восросы учителя.

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: презентация

5 мин.

- Подберите к словарным словам однокоренные слова и пропишите себе в тетрадь (богатство, хозяйство) – Сколько у вас слов получилось? – Кто желает прочитать записанные однокоренные слова к слову богатство, а теперь к слову хозяйство?

- Запишите под диктовку предложения в тетрадь и один учащийся у доске.

Чем холоднее на улице, тем более твердыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами.

- Найдите имена прилагательные и образуйте в Р. и П. падежи.

- Найдите имена существительные и выпишите в той форме, в которой даются в предложении. Определите склонение, род, падеж и число.

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

Подбирать однокоренные слова.

Анализировать и сравнивать.

Отвечать на вопросы.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

 

Наглядный: презентация 

Практический:

упражнение

Словесный

5 мин.

- Посмотрите на экран и прочитайте словосочетания, вставляя пропущенные окончания (слайд).

К хорош.. друзьям

К верн.. подругам

- Что общего между этими прилагательными? (они дательного падежа) Что еще? (мн.ч.)

- Верно, ребята. Прочитайте следующие словосочетания, также вставляя пропущенные окончания  (слайд)

С верн… друзьями

С хорош… подругами

- А что общего между этими прилагательными? (они творительного падежа, мн.ч.)

- Правильно! Ребята, предположите, что мы сегодня будем изучать на уроке? (Д.п. и Т.п имен прилагательных во мн.ч.)

- Верно! (тема урока на слайде)

- Какие цели поставим на урок? (слайд: научится определять Д. п. и Т.п у имен прилагательных во множественном числе; отработаем порядок действий по алгоритму определения падежа имени прилагательного; обогатим свою речь именами прилагательными)

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять практическое занятие.

Предполагать тему урока.

Ставить цели урока.

П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Проблемный диалог

Практический

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Динамическая пауза

10 мин.

1 мин.

- Вспомните вопросы дательного падежа имен сужествительных (кому? чему). Вспомните вопросы творительного падежа (кем? чем?) На доске даны слова (красивые цветы, пушистые снежинки) Определите падеж (И.п.) Преобразуйте словосочетания в Т.п. и Д.п. (красивыми цветами, красивым цветам; пушистыми снежинками, пушистым снежинкам).

- Выделите окончания. Теперь откройте учебник на стр. 45. Посмотрите схемы. Правильно мы проскланяли словосочетания?

О чём сообщила вам схема? На какие вопросы отвечают прилагательные множественного числа Д.п.? (каким?) На какие вопросы отвечают прилагательные множественного числа Т.п.? (какими?)  В каком падеже прилагательные во множественном числе имеют окончания –им, - ым? (Д.п.) В каком предложении прилагательные во множнственном числе имеют окончания -ими, -ыми? (Т.п.)

- Теперь сделайте вывод, выведите правило.

- Видеофизминутка

Отвечать на вопросы.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять практическое задание

Выполнять физические упражнения

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение, анализ изобразительно-выразитель-

ных средств языка

Словесный: беседа

10 мин.

- Упр. 96. Прочитайте текст . О чем этот текст? Определите главную мысль (о весне) Как можно озаглавить этот текст? (Приход весны, Ранняя весна, Дружная весна)

- Объясните написание выделенных окончаний.

- Запишите заголовок текста в тетрадь, понравившийся вам. Приготовтесь писать текст под диктовку. Читаю весь текст. Читаю первое предложение. Диктую первое предложение. Читаю предложение учащиеся проверяют и т.д. Читаю весь текст, проверяем текст.

- В данном тексте выделите окончания прил-х мн. ч. Д. и Т. падежей. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

- Упр. 97.1 ряд – склоняют первое словосочетание, 2 ряд – склоняют второе словосочетание, 3 ряд – третье словосочетание.

- В это время учащийся с каждого ряда работает у доски. Не забудьте указать падеж имен прилагательных и выделить окончание.

Выполнять задание.

Объяснять свои ответы.

Определять главную мысль текста.

Озаглавливать текст.

Выдвигать свои предположения.

Работать у доски.

Проверять задание.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

К. – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

VI. Вторичное закрепление

Самостоятельная работа

Словесный

Практический: упражнение

5 мин.

- На ваших вартах даны карточки, на них записаны сочетания прилагательных с существительными в именительном падеже.   А   вам   нужно   поставить   каждое   сочетание   в   дательном   падеже   и творительном. ( Карточка :  

И.П.

Д.П.

Т.П.

могучие скалы

тревожные крики

проворные  вороны

чудесные ромашки

сосновые шишки

шустрые белки

зимние дни

- Карточки сдаем на проверку.

- Давайте вспомним, какой вывод мы с вами сделали на уроке о прилагательных Д.п. и Т.п. во множиственном лице. Расскажите друг другу в паре. Теперь кто желает, рассказать всему классу?

Выполнять самостоятельное задание.

Отвечать на вопросы учителя.

Вспоминать правило.

К. - работа в группе умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: опрос прошлых тем

Д\З

5 мин.

- Что на уроке было для вас новым?

- Чему научились?

- В каком падеже имена прилагательные множественного чис-

ла имеют окончания -ие, -ые? И – их, - ых?

- В каких падежах имена прилагательные множественного чис-

ла имеют окончания -ых, -их? Как проверить написание

этих окончаний?

- В каком падеже имена прилагательные множественного чис-

ла имеют окончания -им, -ым? И – ими, - ыми?

Выполнить задания в учебнике упр. 98. Повторить: схемы на стр. 41, 42, 45.

Подводить итог урока.

Актуализировать  полученые знания.

Записывать домашнее задание.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

1 мин

- Давайте поведем итоги урока.

- Теперь отметьте в своей тетрадке задание зеленым карандашом или ручкой, котрое больше всех нам понравилось, которое не вызвало у вас затруднений.

Оценивать свою работу на уроке.

К. - формулировать собственное мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по Русскому языку "Дательный и творительный паеджи имен прилагательных мн.числа"4 класс ШР

Конспект урока русского языкаТема: «Дательный и творительный падежи имен прилагательных мн.числа»...

конспект урока по русскому языку 4 класс. «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».

Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: сформировать умения распознавать имена прилагательные множественного числа ...

Конспект урока «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Дательный падеж имен прилагательных множественного числа

Открытый урок 4 класса по теме "Дательный падеж имен прилагательных множественного числа"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа", УМК "Школа России", 4 класс

Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения распознав...