Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:15.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Цели деятельности учителя: Формирование представления учащихся об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

 -научатся объяснять роль окончания для связи слов в предложении или в словосочетании;

 -обобщат знания о частях слова;

 -закрепят навыки морфемного анализа слов и навыки образования слов из морфем.

Личностные:

-примут и освоят роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;
-разовьют
 осознанное уважительное отношение к  орфографически верному письму.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. , рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Словесный:

Беседа

0.5 мин.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Слушать учителя

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Словесный:

Беседа

Практический:

Словарная работа

2мин

Откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

1.Орфографическая работа. (слайд) Вам нужно вставить пропущенные буквы в словах и записать эти предложения в тетрадь. Проверим. (дети объясняют орфограммы)

1 вариант

Под  б…рёзой  на  пригорке  ё…  устроил норку.

2 вариант

На тр…ве  ещё р..са, в  чаще  птич…и  г…л…са.

2.Повторение изученного о частях слова.

Работаем с предложением 1 группы.

Назовите слово, состоящее из корня;

- слово, состоящее из корня и суффикса;

- слово, состоящее из приставки, корня и суффикса;

3. Что вы знаете о корне?

Что такое приставка?

Что такое суффикс?

Какую часть слова не выделили?

Слушать внимательно учителя.

Работать в тетради.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

1,5 мин

- Прочитайте пословицы (Слайд)

Язык до Киева доведёт.

Не спеши языком, торопись делом.

Что на уме, то и на языке.

-Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выделите окончание. Какая часть слова изменилась?

Что мы можем сказать об окончании.

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

Усваивать цель и задачи урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный:

беседа

Практический:

Письменное упражнение

6 мин

Пришла весна. Зазвенела капель. Капли весенней воды случайно попали на тетрадь и размыли часть букв. Сможете ли вы прочитать то, что осталось? (Читается текст упр. 88 в учебнике.) Для чего нужна пропущенная часть слова? Проверим ваши выводы со словами умного совёнка.

 -Что мы узнали об окончании?

Хочу дополнить, что изменение окончаний в словах – это форма одного и того же слова, а не однокоренные слова.

Посмотрите упр. 89, прочитайте текст. Что в нём не так? Как его исправить? Догадались, какая часть слова поможет связать все слова в предложении? (Исправляем ошибки устно)

Прочитайте, что нам говорит об окончании профессор Самоваров.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение устно.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Давайте теперь немного отдохнём.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

Повторять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Словесный:

Беседа

Практический:

Письменное упражнение

10 мин

Выполним упр.90 на стр.67. Итак, нам с вами нужно найти окончание в словах и выделить их. (у доски по одному ученику).

Давайте прочитаем вывод к этому упражнению, который нам даёт умный Совёнок.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в тетрадях.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление

Практический:

письменное упражнение

6 мин

Прочитаем текст из упр.91.  Легко ли читать текст со словами без окончаний? Почему Маша ничего не поняла в письме подруги из Германии? Что нового вы узнали о системе оценок в Германии?

Что бы дополнить, наши знания об окончании выполним упражнение.

Спишите слова.

Кошка, кошки, с кошкой.

Весёлая, весёлое, весёлые.

Закопает, закопаю, закопаешь, закопать.

Выделите части слова.

Что Вы заметили, выполняя это упражнение? Что происходит с окончанием?

Значит….. ЭТО изменяемая часть слова.

Работать в тетрадях.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

Вот и подошёл к концу наш урок.

Ребята, скажите, с какой новой частью слова познакомились?

Что же такое окончание?

Что нужно сделать, чтобы найти его в слове?

Молодцы!

Запишите домашнее задание: Учебник стр.67 упр.91 +правило на стр.66

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 вариант Под б… рёзой на пригорке ё… устроил норку. 2 вариант На тр… ве ещё р.. са , в чаще птич …и г…л… са .

Слайд 2

Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке.

Слайд 3

Спишите слова . Выделите части слова. Кошка, кошки, с кошкой. Весёлая, весёлое, весёлые. Закопает, закопаю, закопаешь, закопать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Корень как общая часть родственных слов"

ФИО учителя: Даридаева Гэрэлма ГалсановнаКласс: 2 «А»Предмет: Русский языкТема: Корень как общая часть родственных слов.Цель: Создание условий  для  формирования понятия корень и...