Конспект урока по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: "Род имен прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.06.rod_imen_prilagatelnyh.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.03.18                                                                                                                Учитель: Семенова В.Н.

Школа: 84                                                                                                                        Методист:

Класс: 3 «Г»                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н., 46 гр.

Кабинет: 204        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Род имен прилагательных»

Цели деятельности учителя: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся выделять родовые окончания имен прилагательных;
  • научатся образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных;
  • научатся выделять и записывать правильно окончания имён прилагательных;

Личностные:

  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать познавательный интерес к предмету, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
  • формировать умение четко и правильно выражать свои мысли, вести диалог.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.Спину держим ровно. Молодцы! Мы начинаем урок.

Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Посмотрите на экран. Какие буквы пропущены в алфавите. Расставьте слова в алфавитном порядке.

Килограмм, лестница, вьюга, соленый.

Определите орфограммы и часть речи.

Что вы знаете о прилагательном?

Воспринимать информацию

Выполнять задания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

III. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Какая изученная часть речи имеет форму рода? Как определить род имён существительных? Как вы думаете, имеет ли формы рода имя прилагательное?

Спишите, вставьте пропущенные окончания имен прилагательных.

Зеленый лист, зеленая трава, зеленое платье.

Что вы заметили? Почему окончания имен прилагательных разные?

Сформулируйте тему урока и его цели.

Выполнять задания учителя

Формулировать тему и цели урока

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Словесный, беседа

Практический, работа над правилом

Динамическая пауза

Откройте учебник на странице 72, упражнение 124. Прочитайте словосочетания. Почему у одного и того же имени существительного разные окончания?

Назовите имена прилагательные. Назовите окончания имен прилагательных. Что вы заметили?

От чего зависит окончание имени прилагательного? (От существительного, с которым связано)

Назовите окончания имен прилагательных мужского, женского, среднего рода.

Давайте запишем словосочетания любой группы, но вам нужно поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному и обозначить  род имён прилагательных. Выделите окончания имен существительных.

Прочитайте ниже сведения о языке. Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (по родам)

Как определить род имени прилагательного? (По роду имени существительного)

В каком числе имя прилагательное изменяется по родам?

Прочитайте правило еще раз, закройте учебник и расскажите правило своему соседу.

Выпишите формы изменения имени прилагательного синий.

Упражнение 125.

Давайте обобщим знания по таблице. Какие признаки имён прилагательных выделены в таблице? (Вопрос, окончания.) По каким призна- кам можно определить мужской (женский, средний) род имён прилагательных?» (Имя прилагательное мужского рода связано с именем существительным мужского рода, отвечает на вопрос какой? и имеет окончания -ой, -ый, -ий.)

Обратите внимание на сходство окончаний в вопросах и в именах прилагательных (какая? добрая).

 Выполнять задания учителя

Анализировать информацию

Участвовать в работе

Участвовать в обсуждении

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу);

V. Решение частных задач рабочего места: беседа, наблюдение

Упражнение 126. Прочитайте задание. Давайте выполним задание вначале все вместе, а затем вы продолжите выполнять самостоятельно.

Прочитайте слова. Одинаково ли будет окончание имени прилагательного детский в сочетании с каждым именем существительным? Составьте словосочетания (детский рисунок, детская комната, детское пальто), выделите окончания форм имён прилагательных с опорой на окончания каждого рода имён прилагательных, данных в таблице.

Сделайте разбор звуко-буквенный разбор слова «поступок».

Выполнять задания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

V. Первичное закрепление во внешней части.

Упражнение 127. Прочитайте внимательно загадки. Сколько грамматических основ в первой, второй загадке? Обратите внимавние на знаки препинания, написание слов. Запишем первую загадку под диктовку. Определите род имен прилагательных, выделите окончания. Как определяли род?

Выполнять указания учителя

Участвовать в работе

Участвовать в обсуждении

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический, упражнение

Упражнение 128. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Выполните задание самостоятельно.

Выполнять указания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы);

VII. Включение в систему знаний

Практический, упражнение

Выполните упражнение. Составьте и запишите словосочетания «прилагательное +сущ.».

Коричневый, карий (платье, глаза, костюм);

Густой, дремучий (лес, туман);

Горячий, знойный (лето, вода, привет)

Смуглый, темный (волосы, лицо, небо)

Старый, пожилой (человек, учебник)

Выполнять указания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VIII. Рефлексия деятельности.

Информация о домашнем задании

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сделаем вывод.

Что узнали об именах прилагательных? По каким признакам будете определять род имени прилагательного в словосочетании алая заря?

Домашнее задание. Стр. 75 упр.129.

Проводить выставку, оценивать свою работу

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые  ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предмет...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила прав...