Конспект урока по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_i_upotreblenie_prilagatelnyh_v_rechi.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.18                                                                                                                Учитель: Семенова В.Н.

Школа: 84                                                                                                                          Методист:

Класс: 3 «Г»                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н., 46 гр.

Кабинет: 204

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Цели деятельности учителя: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • Научатся выделять словосочетания с именем прилагательным из предложения.

Личностные:

  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать познавательный интерес к предмету, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
  • формировать умение четко и правильно выражать свои мысли, вести диалог.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Учебник (3 класс, 2 часть, УМК №Школа России»), рабочая тетрадь, компьютер, проектор.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня, я проведу у вас урок русского языка. Спину держим ровно. Молодцы! Мы начинаем урок.

Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа

Ребята, совсем скоро зима закончится и к ней на смену придет новый сезон года. Какой? А скажите слово ВЕСНА какой части речи? (Сущ,)

А слова какой части речи украшают имя существительное? (Прил.)

О какой части речи вы знаете больше? (О сущ.)

Как вы думаете, о какой части речи мы узнаем новое сегодня? (О прил.)

Воспринимать информацию

Выполнять задания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

III. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Давайте сформулируем тему урока.

На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

 Для чего…?

Какую роль….?

Прочитайте на с.63 учебника, совпадают ли ваши вопросы с тем материалом, который мы будем изучать?

Цель урока: Какую роль в языке выполняют им. прилагательные?

Вот какие вы молодцы! Вы сами сформулировали главный  вопрос, на который мы должны сегодня ответить на уроке.

Выполнять задания учителя

Формулировать тему и цели урока

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Словесный, беседа

Практический, работа по учебнику

Динамическая пауза

Практический, упражнение

Откройте учебник на странице 64, упражнение 109. Прочитайте стихотворение.

О чем идет речь?

Какой вы представили березу?

В какое время года автор описывает березу?

Какую роль выполняют имена прилагательные?

Выполним задание под вторым красным кругом. Но для начала ответьте на вопросы.

Сколько предложений в этом стихотворении? Как вы определили? Сколько грамматических основ? Давайте найдем орфограммы. Выполните его письменно в тетради. Даю вам 2 минуты, чтобы запомнить стихотворение. Обратите внимание на запятые. Давайте вместе прочитаем четверостишия вслух. Прочитайте выразительно про себя. Закрываем учебники, пишем по памяти. Кто справился, откройте учебник проверьте себя. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените его работу.

Давайте прочитаем правило.

Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы они отвечают?

С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

Приведите примеры.

Давайте повторим правило вслух все вместе. Кто-нибудь хочет рассказать правило самостоятельно?

Теперь вам нужно разделиться по 4 человека, мы сыграем с вами в игру «Узнай».

Вам даны слова в имени прилагательном, ваша задача – догадаться о ком идет речь. После того как вы все сделаете мы сравним ваши ответы. Все ли правильно отгадали.

Молодцы!

Скажите, что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком, или о чем идет речь?

Какой частью речи они являются?

С какой целью употребляются имена прилагательные?

Давайте встанем и немного отдохнем.

Упражнение 110, страница 64-65. Прочитайте задание. Выполните задание самостоятельно. Обратите внимание на слово «заросло». Что вам нужно сделать?

Давайте прочитаем, что у вас получилось?

К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

Как изменился текст с именами прилагательными?

Какую роль выполняют имена прилагательные?

 Выполнять задания учителя

Анализировать информацию

Участвовать в работе

Участвовать в обсуждении

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу);

V. Решение частных задач 

Практический, упражнение

Упражнение 111, страница 65.

Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите.

Выполните письменные задания к упражнению.

Прочитайте словосочетания.

Назовите окончания имен прилагательных.

Прочитайте последнее задание к этому упражнению. Итак, давайте определим какие прилагательные, обозначают признак предмета по запаху, цвету и т.д.

Упражнение 113.

Прочитайте стихотворение.

Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги.

Какие синонимы к ним можно подобрать?

Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.

Как мы подчеркиваем имена прилагательные в предложении.

Выполнять задания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VI. Первичное закрепление во внешней части

Практический, упражнение

Работа со словом из словаря

Найдите слово приветливо в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

Составьте предложение со словом приветливо.

Запомните написание этого слова.

Выполнять задания учителя

Участвовать в обсуждении

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VIII. Рефлексия деятельности.

Информация о домашнем задании

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сделаем вывод.

Какие знания вы приобрели за урок?

Что такое имя прилагательное?

Что они обозначают?

На какие вопросы отвечают?

Как выделяются в предложении?

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

-Вы считаете, что научились распознавать имена прилагательные в речи?

Проводить выставку, оценивать свою работу

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые  ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предмет...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила прав...