Конспект урока по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: "Изменение имен прилагательных по числам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.03.izmenenie_imen_prilagatelnyh_po_chislam.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.18                                                                                                                Учитель: Семенова В.Н.

Школа: 84                                                                                                                        Методист:

Класс: 3 «Г»                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н., 46 гр.

Кабинет: 204        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Число имен прилагательных»

Цели деятельности учителя: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся определять число имен прилагательных;
  • научатся образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных;
  • научатся выделять и записывать правильно окончания имён прилагательных;

Личностные:

  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать познавательный интерес к предмету, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
  • формировать умение четко и правильно выражать свои мысли, вести диалог.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.Спину держим ровно. Молодцы! Мы начинаем урок.

Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном – род имен прилагательных, выделите окончания.

Как определить окончание имени прилагательного?

Алгоритм действий:

1) Найти существительное, связанное с прилагательным

2)Определить род и число у существительных

3)Указать род и число у прилагательных по существительному.

Воспринимать информацию

Выполнять задания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

III. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Разделите имена прилагательные на две группы.

Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные.

Прочитайте слова по группам.

По какому признаку, вы распределили слова? (В ед. и мн. Числе)

Сформулируйте тему урока

Выполнять задания учителя

Формулировать тему и цели урока

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Словесный, беседа

Практический, работа над правилом

Динамическая пауза

Откройте учебник на странице 80, упражнение 139. Прочитайте задание внимательно. Что вам нужно сделать? Спишите текст, вставьте пропущенные прилагательные. Найдите и подчеркните слова с орфограммами. Объясните их написание. Кто выполнит задание быстрее других, подготовьтесь рассказать текст по памяти. Для этого внимательно его прочитайте, выделите главную мысль. Кратко перескажите.

Прочитайте слово под заданием. Найдите его в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом гвоздика, запишите. Выделите главные члены предложения. Если есть прилагательные в единственном числе, выделите его род. Запомните написание этого слова.

Давайте немного отдохнем. Встаем на физминутку.

Упражнение 140. Прочитайте текст. О ком он? Найдите описание птиц. Почему они так названы? Выполните задания. Запишите текст в тетрадь.  Назовите и выделите орфограммы. Расскажите текст, который вы составили.

 Выполнять задания учителя

Анализировать информацию

Участвовать в работе

Участвовать в обсуждении

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу);

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический, упражнение

Упражнение 141. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Давайте первое предложение сделаем вместе. Молодцы! Продолжите выполнение задания самостоятельно. Как определить число имени прилагательного?

Посмотрите на выделенное слово под заданием. Прочитайте его. Запишите слово в тетрадь. Составьте предложение и запишите его. Запомните написание.

Выполнять указания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы);

VIII. Рефлексия деятельности.

Информация о домашнем задании

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сделаем вывод.

Что узнали об именах прилагательных?

Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? Как изменяются имена прилагательные?  прилагательного в словосочетании алая заря?

Домашнее задание. Стр. 81 упр.142.

Проводить выставку, оценивать свою работу

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые  ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предмет...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила прав...