Конспект урока по русскому языку «Роль местоимений в речи» 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Нуждова Ольга Вадимовна

Конспект урока по русскому языку 4 класс

«Роль местоимений в речи»

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Роль местоимений в речи"27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                     Педагог: Субханкулова М.М.

Школа: 41                                                                                                                  Студентка: Нуждова О.В.

Класс: 4А        

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Роль местоимений в речи»

Цели деятельности учителя: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма;
  • познакомить с ролью местоимений в речи.

Личностные:

- воспитывать интерес к предмету;

- формировать умение выражения уважительного отношения к людям посредством языка .

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Школа России» Канакина В.П.  (4 класс, 2 часть).

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Словестный

1 мин.

Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой!

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

II. Актуализация знаний

Словестный

Наглядный

4 мин

Начнем наш урок с минутки чистописания.

Пропишите: я ты он она// он гулял по осеннему лесу.

Сделайте разбор предложения, дайте ему характеристику, выпишите словосочетания.

Разберите слово осенний по составу.

Выполняют задание учителя.

Записывают слова и предложение.  

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза);

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

III. Постановка учебной задачи

Словестный

2 мин

Какие слова вы записали? (местоимения)
Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?

Верно, мы с вами начинаем новый раздел. И называется он «Местоимение».

Посмотрите, что мы вспомним. Что нового мы должны узнать.

Формулируют тему и задачи урока.

Познавательные (делать обобщения, выводы; строить сообщения в устной и письменной форме;);

IV. Решение учебной задачи

Словестный

Наглядный

Практический

7 мин

Откройте учебник на стр52, №109. Прочтите задание и местоимения (задание).

Почему они называются личными?

№110.Прочтите загадки, отгадайте их (задание).

 

Выполняют задание из учебника.

Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

V. Динамическая пауза

1 мин

Выпрямите спины.

Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх.

И вновь сядьте прямо.

Выполняют команды учителя.

VI. Решение учебной задачи

Словестный

Практический

15 мин

Посмотрите на №111. (задание)

«вы» это местоимение множественного числа или единственного числа?

Давайте составим таблицу.

У нас будет 2 столбика (ед.ч и мн.ч).

И 3 строки. Почему именно 3 строки? (3 лица).

Заполним таблицу.

Переверните страницу, тут вы видите ту таблицу, которую мы составили сами.

№114.

(по заданию)

№115. Давайте выполним письмо по памяти. Прочтите текст, выучите его.

Давайте проговорим его хором.

Откройте учебники, проверьте.

Запишите стихотворение по памяти.

(по заданию).

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание из учебника

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VII. Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание. С 55, №116.

Записывают домашнее задание.

VIII. Итог урока, рефлексия

Опрос

2 мин

Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с задачей?

Формулируют конечный результат своей работы.

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку роль слова в речи

Тема: «Роль слов в речи». Цель: развивать умение точно употреблять слова в речи.Планируемые результаты предметные: формировать умение вычленять слова из предложения; способствовать развитию...

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...

Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...

Конспект урока по русскому языку " Роль местоимений в речи"

Тип урока: урок - открытие новых знаний.Разрабатывая варианты урока, я пыталась реализовать такие свойства, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его этапа от других, а также свойст...