Конспект урока «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Клявлина Татьяна Владимировна

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.18        Учитель: Липатова Н.М.

Школа: МОУ СОШ № 45 г. Карталы        Студентка: Клявлина Т.В.

Класс: 4 в        

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык, 4 класс)

Тема: «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа»

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формировать умение употреблять прилагательные множественного числа в речи.

Планируемые результаты

Предметные: 

- сопоставлять родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа;

- отрабатывать порядок работы по алгоритму определения падежа имени прилагательного и имени существительного;

- обогащать свою речь именами прилагательными.

Личностные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Тип урока: освоение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, интерактивная доска.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя, беседа.

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной по строчке:

  • Я в школе на уроке.
  • Я радуюсь этому.
  • Внимание мое растет.
  • Память моя крепка.
  • Голова мыслит ясно.
  • Я готов к работе!

- Я думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя и меня своей работой на уроке?

- Вы согласны?

- Итак, приступаем.

Приветствовать учителя.

Воспринимать информацию на слух.

Отвечать на восросы учителя.

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: презентация

5 мин.

Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:

Улыбнулись сонн... березки,

Растрепали шелков... косы.

Шелестят зелен... сережки,

И горят серебрян... росы.

- Допишите окончания. Как объединяются данные прилагательные? (мн.ч. и И.п.)

– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)

- Как определили падеж? (по вопросу: какие?)

- На доске даны словосочетания. Определите падеж данных сужествительных. (головка чеснока, говорил о книге, видел грача, стакан кефира, вспоминал о весне)

- Какой вывод можно сделать о данных существительных? Что их объединяет? (сущ-е Р.п. и П.п.)

 

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

Вставлять пропущенные орфограмы

Анализировать и сравнивать.

Отвечать на вопросы.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

 

Наглядный: презентация 

5 мин.

Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать?

(Прилагательные в форме множественного числа родительного и предложного падежа)

- Верно, ребята это и нужно нам узнать. Тема урока: «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа»

Какие цели поставим на нашем занятии? (слайд – научится определять Р. П. и П.п у имен прилагательных во множественном числе; отработаем порядок действий по алгоритму определения падежа имени прилагательного; обогатим свою речь именами прилагательными)

Отвечать на вопросы учителя.

Предполагать тему урока.

Ставить цели урока.

П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Проблемный диалог

Практический

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Практический:

словарная работа,

морфологический разбор слова, орфографический разбор слова

Динамическая пауза

10 мин.

1 мин.

- Откройте учебник на стр. 43. Рассматрите схемы и ответьте на вопрос: О чём сообщила вам схема? В каком падеже прилагательные во множественном числе имеют окончания –ых, - их?  (то, что прилагательные во множественном числе родительного и предложного падежа одинаковы)

- А по каким признакам можно различить имена прилагательные в форме родительного и предложного падежей

множественного числа? (по предлогу; определить падеж существительного)

- Какой можно сделать вывод? (имена прилагательные в форме множественного числа в родительном и предложном падежах различают по существительному, с которыми они связаны в словосочетании и предложении; по предлогам)

- Упр. 91. Прочитайте стихотворение. О чем это стихотворение? (о красоте русской природы) Какие

богатства даны нам во владение? Как автор об этом сказал? А что вы представили, читая эти строки?

- Один из учащихся выходит к доске, остальные работают в тетрадях. Записываем указываем р.п. прилагательных и выделяем окончания. Что заметили ? (разные окончания) Почему? (прил.-е во мн.ч. и в ед.ч.)

- Другой учащийся выходит производит орфографический разбор слова богатство

- Есть ли у нас еще задания в этом тексте? (цифра 3- морфологический разбор слова)

- Выполните самостоятельно в своих тетрадях. Самопроверка со слайда.

- Видеофизминутка

Отвечать на вопросы.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять практическое задание

Выпонять словарную работу.

Выполнять орфографический и морфемный разбор слов.

Выполнять физические упражнения

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение, анализ изобразительно-выразитель-

ных средств языка

Словесный: беседа

10 мин.

- Прочитайте предложения по цепочке (учебник, упр. 92). Какое предложение показалось вам наиболее красивым? Что в нем привлекло ваше внимание? С чем сравнивают вербочки в первом предложении? (со звездами) Как вы понимаете 2 предложение? Что олицетворяет золотая сеть солнечных зайчиков? Почему в 3 предложение называют кузнечеков – трескунчиками?

- К доске выходят 3 учащихся каждому по предложению, остальные выполняют это задание в тетрадях. Нужно указать падеж имен прилагательных и выделить их окончание. Какие орфограммы вы выделите? (безударная проверяемая гласная в корне слова, правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе,правописание падежных окончаний имен существительных)

- Самопроверка с доски.

Выполнять задание.

Объяснять свои ответы.

Выдвигать свои предположения.

Работать у доски.

Проверять задание.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

К. – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

VI. Вторичное закрепление

Работа в парах

Словесный

Практический: упражнение

5 мин.

- Давайте вспомним, какой вывод мы с вами сделали на уроке о прилагательных Р.п. и П.п. во множиственном лице. Расскажите друг другу в паре. Теперь кто желает, рассказать всему классу?

- Прочитайте словосочетания по цепочке (учебник, упр. 94). Что заметили? В чем сходство имен прилагательных и имен сужествительных? Приведите примеры таких сходств.

(названия обуви: ботинки, туфли, сапоги; названия одежды: пальто, костюм)

- Произнесите сначала словосочетание, предложенное в родительном падеже, затем переделайте это словосочетание в предложный падеж, как в образце.

- Запишите 2 – 3 составленных словосочетаний себе в тетрадь. Выделите падежные окончания имён прилагательных.

Выполнять задание.

Осуществлять сотрудничество.

Отвечать на вопросы учителя.

К. - работа в группе умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

VII. Включение в систему знаний.

Д\З

5 мин.

- Что на уроке было для вас новым?

- Чему научились?

- В каких падежах имена прилагательные множественного чис-

ла имеют окончания -ых, -их? Как проверить написание

этих окончаний?

Проверьте себя: в каком падеже употреблено имя прилагательное в каждом словосочетании:

в дремучих лесах, из дальних стран,  про красивых фламинго?

Выполнить задания в учебнике (упр. 93, письменное

Подводить итог урока.

Записывать домашнее задание.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

1 мин

- Давайте поведем итоги урока. Кто желает высказаться?Картинки по запросу рефлексия на уроке

Оценивать свою работу на уроке.

К. - формулировать собственное мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс. «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа».

Тема урока: «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: учить распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формиров...

Конспект урока «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока в 4 классе «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»

Предмет: Русский языкТема урока: «Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа»УМК «Школа России»Тема: «Родительный и Предложный падежи имён п...

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Тема урока: Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числаТип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)Цель урока: Создать условия для...

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»...