Конспект урока во 2 классе по теме "Нулевое окончание"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ситкина Анастасия Сергеевна

Конспект урока во 2 классе по теме "Нулевое окончание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 148(ф)                                                                                                                                                                                                        Методист: Кондратьева И.И                                               Класс: 2 «Б»                                                                                                                                                                                                     Студентка: Ситкина А., 36 гр.

Кабинет: 106                                                                                                                                            Учитель: Трашкова Е.В.

 

                                                                                                                                                                   

                                                             

                                                                           

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Нулевое окончание»

Цель: формирование у учащихся представлений о нулевом окончании.

Планируемые результаты

Личностные:

Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.

Предметные:

Научатся определять нулевое окончание и уметь использовать способ для выделения в слове окончания.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование:  Проектор, презентация, учебник русского языка по программе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, 2 класс.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

(Словесный: слово учителя)

2 минуты

Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я сегодня проведу у вас урок русского языка.

Проверьте, всё ли для урока у вас есть. Выпрямитесь.

Проверять рабочее место.

Личностные- положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

II.

Мотивационный

2 минуты

Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте ему удачи! Ведь удача нам сегодня ой как пригодится!

Открываем свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Не забываем о посадке во время работы с тетрадью.

Регулятивные -соблюдают правила поведения на уроке.

III.

Актуализация

Знаний

(Частичный словообразовательный разбор)

5 минут

Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что такое окончание. Кто может мне ответить, что это такое? Верно, окончание – это изменяемая часть слова. Как мы находим окончания? На доске записаны слова, кто хочет выйти и объяснять, как мы найдем в них окончания? Остальные записывают в тетради.

Парта

Пуговица

Собаки

Кружка

Находить окончание, изменяя слово по числам.

Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные- отвечать на вопросы.

IV.

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

Анализ материала

Динамическая пауза

V.

Решение частных задач

(первичное закрепление, повторение пройденного материала)

(Практический: выполнение упражнений)

Информация о домашнем задании

VI.

Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа)

13

Мин

1 мин

15 мин

5 мин

Да, ребята, в прошлый вторник вы узнали, что такое окончание. А сегодня вы узнаете, каким оно может быть. Сейчас откройте свои учебники на странице 12 и давайте рассмотрим упражнение 230. Сейчас мы с вами будем читать по ролям. Кто хочет читать за автора? Кто за Петю? За Машу? За робота? За Алешу? За Сам Самыча?

Все запомнили? Давайте начнем.

Согласны ли вы с Петей? Что нужно сделать со словом, чтобы найти в нем окончание? А кто может найти окончание в слове «стол»?

Продолжаем чтение.

Итак, согласны ли вы с Алешей и Сам Самычем, что в слове стол есть окончание, только оно нулевое, в нем нет никаких звуков?

А как вы думаете, есть ли окончание в слове конь? Какое оно? Верно, нулевое. А как мы это проверим? Сейчас вам самостоятельно нужно будет записать по три слова с нулевым окончанием и выделить его.

Кто хочет выйти и записать свое слово? (Спросить пять человек)

Видео

Сейчас давайте рассмотрим упражнение 231. Кто хочет прочитать задание? Итак, кто может сказать мне, что такое нулевое окончание? Верно, нулевое окончание  - это окончание, в котором нет никаких звуков.

Ребята, запишите первую пословицу у себя в тетрадях, кто хочет записать на доске. Как ты думаешь, что она означает?  Выдели, пожалуйста, слова, с нулевым окончанием?(Аналогично с двумя другими пословицами).

Откройте дневники, запишите домашнее задание. С.14, упр.232

Итак, наш урок подходит к концу, кто может сказать, что такое нулевое окончание? А как оно обозначается?

Ребята, сейчас я вам раздам листочки, и вам нужно будет заполнить таблицу. (В таблице колонки: я понял, я не понял, я бы похвалил себя за, мне бы хотелось узнать)

Выполнять поставленную задачу, отвечать на вопросы.

Повторять движения за видео.

Выполнять упражнение по алгоритму:

1.Чтение задания;

2.Повторение теории;

3.Выполнение упражнения;

4.Итог.

Оценивать деятельность на уроке.

Личностные- решают поставленную задачу.

Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку

Личностные- применяют правило на данном упражнении

Личностны- заинтересованность и включение детей в работу.

Коммуникативные- отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).  Работа в парах.Методика самооценки....

Конспект урока по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений в дательном падеже». 4 класс.

Данный открытый урок был проведён в 4 классе в рамках районного семинара - практикума "Преемственность между начальным и средним звеном обучения" ( Автор учебника Рамзаева Т.Г.)...

Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"

Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"...

Конспект урока "СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; совершенствовать умение склонять...

Конспект урока русского языка. Правописание родовых окончаний им. прилагательных. 3 класс.

Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.Цели урока:  развитие умения употреблять в речи имена прилагательные; сформировать навык пра...