Конспект урока "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Цели урока: формировать умение определять падеж прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться определять падеж прилагательных; развивать орфографическую зоркость.
- Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Урок методологической направленности.
Оборудование: учебник: "Русский язык" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.03_-_kopiya.docx | 104.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 3 Б.
Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Цели урока: формировать умение определять падеж прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться определять падеж прилагательных; развивать орфографическую зоркость.
- Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Урок методологической направленности.
Оборудование: учебник: "Русский язык" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
I.Организационный момент. | Словесный, беседа. | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. | Организовывать рабочее место. Слушать учителя. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу. | |
II. Мотивационный | Словесный, беседа. Практический, минутка чистописания. Практический. | Посмотрите на доску. Спишите предложения, укажите род, число и падеж имен прилагательных. (Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошел. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили поляну.) Прочитайте пословицу. Когда так говорят? (Глядя на чужую работу, сыт не будешь) Назовите имя прилагательное. Какое у него окончание? Определите род, падеж прилагательного. Спишите пословицу. Сформулируйте тему урока. | Списывать предложения, указывать род, число и падеж имен прилагательных. Анализировать пословицу, записывать ее в тетрадь Ставить тему на урок, цели. | К.- Формулировать собственное мнение. П: строить рассуждение П: строить речевое высказывание | |
III. Постановка учебной задачи | Словесный, беседа. Наглядный, демонстрация. Словесный, рассказ. Практический, демонстрация. | Откройте ваши учебники на странице 85 и прочитайте фразеологизмы в упражнении 149. Объясните их смысл. Спишите фразеологизмы, укажите падежи имен прилагательных. Выпишите из стихотворения имена прилагательные. Укажите их род, число, падеж. | Читать задание, анализировать фразеологизмы, объяснять их смысл. Списывать фразеологизмы, указывать падеж имен прилагательных. Выписывать имена прилагательные, указывать их род, число, падеж. | Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно. К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание | |
IV. Решение учебной задачи. | Словесный, беседа. Практический, написание текста. | Посмотрите на словосочетания. Ваша задача – составить с их помощью небольшой текст и записать его, указать в нем падеж имен прилагательных и указать их окончания. (Весенн… день, весенн.. песня, весенн.. солнце, весенн.. лучи) | Составлять текст, записывать его. Определять падеж имен прилагательных. | К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание | |
V. Заключительная часть. Рефлексия. | Словесный, ответы на вопросы, самоанализ | Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь? А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде. Оценивать свои достижения. | Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс
Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Конспект открытого урока русского языка "Склонение имен прилагательных. Именительный падеж.", 4 класс, УМК "Школа России"
Интересный подход к раскрытию темы урока. Много нестандартных приемов для урока русского языка....
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыков определения падежа имён прилагательных, склонения имён прилагательных, правописания окончаний имен прилагательных, совершенствование умения находить и и...
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России" Тема "Изменение имен прилагательных по падежам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: формирование представления о числах имен прилагательных.Планируемые результаты...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени п...
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени прилагательного.Планируемые результатыПредметные:Знать: посто...