Конспект урока по русскому языку: "Безударные окончания" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

"Безударные окончания" 4 класс УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_okonchaniya_tsya_tsya.docx25.42 КБ
Office presentation icon bezudarnye_okonchaniya.ppt188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 44 гр.

 Халып Марина

Проверил: Фомина Евгения Викторовна

Отметка: _________________

Дата: _________________

Челябинск, 2018

Тема: «Спряжение глаголов. Правописание тся ться»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять спряжение глагола; Познакомить с правописанием «тся», «ться».

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • систематизировать и обобщить знания о глаголе;
  • развивать умение определять спряжение глагола;
  • отличать глаголы-исключения;
  • определять спряжение у глаголов-исключений;
  • осуществлять анализ и синтез с целью нахождения критериев выбора сочетаний «тся», «ться»

Личностные:

  • работать самостоятельно;
  • оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  конспект, презентация, карточки

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

≈1

Здравствуйте, ребята.

 Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

Много знаний нынче нужно!

 Отметьте, с каким настроением вы начинаете работать.

Приветствовать учителя.

Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

2

Актуализация знаний

Практический:

морфологический разбор

≈13

Запишите число. Классная работа. Орфографическая разминка. Вставить окончания. Определить падеж имен прилагательных

На бел… листе

От далёк…. облака

О нов… песнях

К глуб…. озеру

Над бездонн…. пропастью

Про талантлив….. ребёнка

Долг… проводы

Разобрать прил. Над бездонной (пропастью) морфологически

Выполнять задание

Определять падеж им.прилагательных

Выполнять морфологический разбор

П: Принимать информацию в различной форме.

К:Уметь слушать и понимать речь других.

2.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: формулирование темы и целей урока

Определять спряжение глаголов

Домашнее задание

≈15

Посмотрите на глаголы. В какой форме они употреблены.

Смотреться              смотрится

 Двигаться                двигается

В какой из форм сочетание ться пишется с ь?

Сформулируйте тему урока

Какие цели поставим?

Какими двумя способами можно определить пишется ли ь в сочетаниях тся ться?

(задать вопрос, если в вопросе ь есть, то и в гл; подставить мест. Он, они если это гл. 3 лица, то ь не пишется, а если мест.не подставляется значит это глагол н.ф и ь нужен)

Давайте потренируемся.

Определите спряжение глагола.

леч..шься, обид..шься, стел..шься, лен..шься, дожида..шься, меч..шься, закро..шься, измен..шься, ошиб..шься

Как определить спряжение глагола? (если безуд. Окон. То ставим в н.ф. и в 3 л.мн.ч)

В какой форме нужен ь? (н.ф.)

Докажите.

Точно такая же работа предстоит вам дома. Это карточка

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

 Посмотрите задание, что вам нужно сделать? Как будем выполнять  задание? (вставить тся или ться и определить спряжение глагола) как определить спряжение глагола?

Отвечать на вопросы

Воспринимать информацию представленную в устной форме.

Формулировать тему и цель урока.

Определять спряжение глаголов

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р)

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

П: Принимать информацию в различной форме.

3.

Самостоятельная работа

Организация самост.работы

Практический:

Определять спряжение глагола

≈10

Сейчас мы выполним самостоятельную работу

ругаешь,пригреешься,играешь,читаешь,считаешь,собираешь,готовишь,видишь,обидишься,посердишься,пожаришь.

Что вам нужно сделать?

Определите спряжения глаголов.

Как определить спряжение глагола? (алгоритм)

Проверяем по образцу (на экране)

У кого все правильно, поставьте на полях 5

Определять спряжение

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

4.

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

Над какой темой мы сегодня работали?

Какую цель перед собой ставили? Достигли ли мы данной цели?Поставьте настроение и лесенку

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.

Определить спряжение глаголов.

Мо..шься, плеска..шься, брос..шься, бо..шься, бор..шься,одева..шься, сда..шься, ката..шься, волну..шься, лома..шься.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пя тна д цат ое марта. К ла сс н ая р а бота.

Слайд 2

Вставить окончания. Определить падеж имен прилагательных

Слайд 3

Тема: «Правописание –тся, -ться в глагольных формах» Цели: научиться писать сочетания –ться –тся в глагольных формах

Слайд 4

Определите спряжение глагола. леч..шься, обид..шься, стел..шься, лен..шься, дожида..шься, меч..шься, закро..шься, измен..шься, ошиб..шься.

Слайд 5

Определите спряжение глагола. Стро..шь, бре..шь, слыш..шь, завис..шь, дрож..шь, ход..шь, полива..шь, чита..шь, нос..шь, пиш..шь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в приставках"

Урок русского языка разработан по программе образовательной системы "Школы–2100". Тип урока – освоение новых знаний. Для организации мыслительной деятельности используется проблемный метод обучения. Н...

Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).  Работа в парах.Методика самооценки....

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

Конспект урока по русскому языку "Безударный гласный, проверяемый ударением" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Безударный гласный, проверяемый ударением" (4 класс)...

Конспекты уроков по русскому языку "Безударный гласный звук в корне слова" (2 класс)

Конспекты уроков по русскому языку "Безударный гласный звук в корне слова" (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...