Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 02.03.18

Класс: 2

                   

                                           

                                                     Студентка: Федосевич Т.А.

                                               Учитель: Пеганова Е.А.в 

Технологическая карта урока русский язык

Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных»

Цель:

  • познакомить учащихся с понятием нарицательные имена существительные;
  • формировать умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор;
  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Предметные:

  • понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные»
  • уметь различать имена существительные собственные и нарицательные
  • уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.  

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ПК, проектор, учебник по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России», презентация

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный:

Приветствие.

Беседа.

5 мин

 Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

– А эпиграфом к нашему уроку будет русская народная пословица:

“Грамоте учиться всегда, пригодиться” (написано на доске).

– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Приветствовать учителя и одноклассников.

 

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Формулировка темы.

Словесный:

Беседа

Динамическая пауза

7 мин

- Минутки чистописания

Запишите буквосочетание Мм

- Что вы можете сказать о букве м?

-Сейчас я прочитаю вам собственные имена существительные и общие названия, а вы должны правильно написать.

- С какой буквы пишутся имена собственные? (С заглавной)

- Хорошо, начинаем. Пишем в одну строчку через запятую.

Елена Анатольевна, бабушка Маша, брат Серёжа, Татьяна Александровна, папа Олег, дедушка Вова

- Поменяйтесь с соседом тетрадями, сравните то, что у вас получилось с эталоном на доске. Поставьте смайлик на полях и оценку простым карандашом.

- Молодцы. Давайте повторим все, что мы изучили об имени существительном.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? И что? Называются именами существительными. Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными. Одушевленные отвечают на вопрос – кто? Неодушевленные на вопрос – что? Собственные имена существительные – имена, фамилии, отчества пишутся с заглавной буквы и отвечают на вопрос кто?

- Как мы напишем: улица Пушкинская? ( улица – с маленькой, Пушкинская – с большой, хорошо, а как напишем кот Васька? Кот – с маленькой, Васька – с большой)

- Почему мы написали слова кот и улица с маленькой буквы?

- Потому что эти слова называются нарицательными они называют любой предмет, явление, свойство из множества им подобных.

- Какую цель поставим на урок? (Узнать, как правильно писать нарицательные имена существительные)

Анализировать над темой урока и ставить задачи.

Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Практический: 

Списывание с грамм. Заданием.

15 мин

Откройте учебник на стр. 53

- Кто прочитает правило? Как называются несобственные имена существительные? (Нарицательные) С какой буквы будем их писать? (С маленькой)

- Давайте попробуем. Выполните упр. 90

- Давайте первое разберем вместе. Какое слово в первой строчке лишнее? ( Чуковский ) Почему? ( Это нарицательное имя существительное и оно пишется с заглавной буквы)

- Упр 91 выполняем самостаятельно

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять задания

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

8 мин

Выполнили мы поставленные задачи нашему уроку ?

Составьте свое предложение по уроку:

- Я научился…

- Я запомнил…

- Я умею…

Домашнее задание: стр. 52- 53выучить правила.)

Подводить итоги своей работы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."

Первоначальное знакомство с темой  «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...

конспект урока по русскому языку, 3 класс, школа 21 века Род имён существительных. Неизменяемые имена существительные

Материал содержит краткое содержание конспекта урока русского языка в 3 классе...

Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"

Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"...

Русский язык 2 кл. УМК "Школа России" "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных.Планируемые результатыПред...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: «Правописание собственных имён существительных»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.Цель урока:  формировать умения в правописании имен собственных.Задачи  урока:Образовательные: 1. Обобщить знания учащихся об употреблен...