Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_v_klichkakh_zhivotnykh.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  2 «а»                                                                                                                                        Студентка: Федосевич Т.А., 44гр.

Дата:07.03.2018                                                                                                            

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: «Заглавная буква в написании кличек животных».

Цель:

  • формирование умений писать с заглавной буквы собственные имена существительные,  подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Планируемые результаты:

Личностные:

-работать самостоятельно, фронтально, в парах;

-формулировать и аргументировать точку зрения;

Предметные:

-различать имена существительные собственные и нарицательные;

-работать с несколькими источниками информации.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ПК, проектор, учебник «Школа России» по русскому языку , 2 класс,  презентация

Этапы

Методы  и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята! Подровнялись. Я рада вас всех видеть сегодня. Присаживайтесь.

Давайте начнем наш урок.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Приветствуют учителя

  1. Мотивация учебной деятельности

    Практический: запись      предложений под диктовку

Словесный: ответы на вопросы

Минутка чистописания

Запишите предложения под диктовку.

Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку.

Какие слова написали с заглавной буквы?

Что общего у этих слов?

К какой группе имен существительных они относятся?

Записывают предложения под диктовку

Отвечают на вопросы

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

  1. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Практический: отгадывание загадок, дописывание кличек

Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик со строчной буквы.

1) В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. (Петух)

2) Розовая спинка,

На спине щетинка,

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

3) Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

4) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Допишите к каждому слову кличку животного.

Как написали имена собственные?

Отгадывают загадки

Записывают отгадки

Дописывают клички

Отвечают на вопросы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: целеполагание

Кто-нибудь уже догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Заглавная буква в написании кличек животных)

Чему мы научимся сегодня? (Правильно писать клички животных)

Молодцы!

Определяют тему и ставят цель урока

Р: целеполагание

  1. Решение учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: запись названий животных вставляя пропущенные буквы,

выразительное чтение стихотворения

Практический: составление рассказа

Словесный: монологическое высказывание учеников

Откройте учебники на странице 59, упражнение 100.

-Прочитайте задание.

-Кто прочитает задание вслух?

-Прочитайте названия животных по цепочке.

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Подберите животным клички.

-Запишите слова названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. -----Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

-Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур» упр.101.

-Какими вы представили кошку и ее сыночка?

 -Как вы понимаете выражение огненный мех?

-Прочитайте на слайде что значит это выражение.

-Почему автор дал такие клички семейству кошек?

-Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные.

-Какой мех был у кошки Мурлетты? Запишите ответ на этот вопрос.

-Поднимите руку у кого дома живет кошка. Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам из учебника. На подготовку у вас 2 минуты.

-Расскажите своему соседу составленный рассказ о кошке.

-Кто хочет выйти к доске и рассказать свой текст?

-Все остальные внимательно слушают и готовятся исправить ошибки.

-Молодцы, справились с этим заданием.

Отвечают на вопросы

Подбирают клички

Записывают названия животных

Доказывают правильность

Выразительно читают отрывок из стихотворения

Отвечают на вопросы

Списывают предложение, подчеркивают собственные имена сущ.

Составляют рассказ по вопросам

Рассказывают соседу о своем питомце

П: выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: выразительное чтение

П: построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

П: строить высказывание в устной форме

Р: контроль, коррекция ошибок;

выполнение пробного учебного действия;

контроль, коррекция

Физминутка

Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на слайд. Следим только глазами.

Следят глазами

Практический: списывание предложений с выбором буквы из скобок,

Взаимоконтроль

Словесный: слово учителя

Практический: выписывают имена собственные с самопроверкой по эталону

-Сейчас посмотрите на слайд. Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок.

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов.

Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверяем по слайду. За каждый правильный ответ ставите +, за неправильный -.

-Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы.

-Встаньте те, кто допустил одну ошибку, две. Будьте внимательны.

Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно выписать имена собственные.

Луна

Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

-Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. Поднимите руку у кого так же. Молодцы ребята.

Списывают предложения выбирая нужную букву

Осуществляют взаимоконтроль

Выписывают имена собственные

Самоконтроль

П: выполнение действий по алгоритму

Р: контроль, коррекция ошибок

П: выполнение учебного действия

Р: самоконтроль

  1. Итог урока. Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Давайте подведем итоги урока.

К какой группе относятся имена существительные, которые вы выписывали?

Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какие питомцы есть у вас дома?

Открываем дневники записываем домашнее задание: принести фотографию или рисунок домашнего питомца. Составить рассказ по аналогии с классной работой.

-Продолжите фразы со слайда

Подводят итоги урока

Записывают домашнее задание

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.

Проблемный урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных»   использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми нов...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...

Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...

Русский язык 2 класс. Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.

Тема: Заглавная буква в написании кличек животных....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок по русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Цель урока: Закреплять умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких сл...