Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_klichkakh_zhivotnykh.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «а» Студентка: Федосевич Т.А., 44гр.
Дата:07.03.2018
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: «Заглавная буква в написании кличек животных».
Цель:
- формирование умений писать с заглавной буквы собственные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно;
Планируемые результаты:
Личностные:
-работать самостоятельно, фронтально, в парах;
-формулировать и аргументировать точку зрения;
Предметные:
-различать имена существительные собственные и нарицательные;
-работать с несколькими источниками информации.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: ПК, проектор, учебник «Школа России» по русскому языку , 2 класс, презентация
Этапы Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Словесный: слово учителя | Здравствуйте, ребята! Подровнялись. Я рада вас всех видеть сегодня. Присаживайтесь. Давайте начнем наш урок. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. | Приветствуют учителя | |
Практический: запись предложений под диктовку Словесный: ответы на вопросы | Минутка чистописания Запишите предложения под диктовку. Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку. Какие слова написали с заглавной буквы? Что общего у этих слов? К какой группе имен существительных они относятся? | Записывают предложения под диктовку Отвечают на вопросы | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Наглядный: презентация Практический: отгадывание загадок, дописывание кличек | Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик со строчной буквы. 1) В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые. Ходят без завода, Они птичьего рода. (Петух) 2) Розовая спинка, На спине щетинка, Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья) 3) Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) 4) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) Допишите к каждому слову кличку животного. Как написали имена собственные? | Отгадывают загадки Записывают отгадки Дописывают клички Отвечают на вопросы | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение учебного действия |
Словесный: целеполагание | Кто-нибудь уже догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Заглавная буква в написании кличек животных) Чему мы научимся сегодня? (Правильно писать клички животных) Молодцы! | Определяют тему и ставят цель урока | Р: целеполагание |
Словесный: учебный диалог Практический: запись названий животных вставляя пропущенные буквы, выразительное чтение стихотворения Практический: составление рассказа Словесный: монологическое высказывание учеников | Откройте учебники на странице 59, упражнение 100. -Прочитайте задание. -Кто прочитает задание вслух? -Прочитайте названия животных по цепочке. -На какой вопрос отвечают эти слова? -Подберите животным клички. -Запишите слова названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. -----Подчеркните заглавную букву в именах собственных. -Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур» упр.101. -Какими вы представили кошку и ее сыночка? -Как вы понимаете выражение огненный мех? -Прочитайте на слайде что значит это выражение. -Почему автор дал такие клички семейству кошек? -Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные. -Какой мех был у кошки Мурлетты? Запишите ответ на этот вопрос. -Поднимите руку у кого дома живет кошка. Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам из учебника. На подготовку у вас 2 минуты. -Расскажите своему соседу составленный рассказ о кошке. -Кто хочет выйти к доске и рассказать свой текст? -Все остальные внимательно слушают и готовятся исправить ошибки. -Молодцы, справились с этим заданием. | Отвечают на вопросы Подбирают клички Записывают названия животных Доказывают правильность Выразительно читают отрывок из стихотворения Отвечают на вопросы Списывают предложение, подчеркивают собственные имена сущ. Составляют рассказ по вопросам Рассказывают соседу о своем питомце | П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: выразительное чтение П: построение речевого высказывания П: выполнение учебного действия П: строить высказывание в устной форме Р: контроль, коррекция ошибок; выполнение пробного учебного действия; контроль, коррекция |
Физминутка | Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на слайд. Следим только глазами. | Следят глазами | |
Практический: списывание предложений с выбором буквы из скобок, Взаимоконтроль Словесный: слово учителя Практический: выписывают имена собственные с самопроверкой по эталону | -Сейчас посмотрите на слайд. Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок. У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков. -Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверяем по слайду. За каждый правильный ответ ставите +, за неправильный -. -Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы. -Встаньте те, кто допустил одну ошибку, две. Будьте внимательны. Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно выписать имена собственные. Луна Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина. -Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. Поднимите руку у кого так же. Молодцы ребята. | Списывают предложения выбирая нужную букву Осуществляют взаимоконтроль Выписывают имена собственные Самоконтроль | П: выполнение действий по алгоритму Р: контроль, коррекция ошибок П: выполнение учебного действия Р: самоконтроль |
Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | Давайте подведем итоги урока. К какой группе относятся имена существительные, которые вы выписывали? Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке? Какое задание вам было интересно выполнять? Какие питомцы есть у вас дома? Открываем дневники записываем домашнее задание: принести фотографию или рисунок домашнего питомца. Составить рассказ по аналогии с классной работой. -Продолжите фразы со слайда | Подводят итоги урока Записывают домашнее задание | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.
Проблемный урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми нов...
Урок русского языка "Слово- имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных".
Дети знакомятся с правилом употребления заглавной буквы...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...
Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»
Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...
Русский язык 2 класс. Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.
Тема: Заглавная буква в написании кличек животных....
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в написании кличек животных»
Урок по русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Цель урока: Закреплять умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких сл...