конспект урока развитие речи "Сочинение по картине конец зимы" 3 класс школа россии
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

конспект урока развитие речи "Сочинение по картине конец зимы" 3 класс школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_kartine_konets_zimy.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

2 мин

Прозвенел уже звонок.    Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны. А ещё старательны.

- Откройте свои тетради, запишите число.

Настраиваться на хорошую работу.

Писать каллиграфически.

К: Умение организовывать себя.

Р: сохраняют уч задачу.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

5 мин

Сегодня нам предстоит творчески поработать по картине Константина Фёдоровича Юона.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (описывать картину)

-Верно, сегодня мы напишем сочинение

-Что такое сочинение? (мой собственный рассказ) Если пишем сочинение по картине, то какой тип текста будет? (описание)

Что же будем описывать? (то что видим)

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Определять цели и пути их достижения

Целеполагание

Обмениваются мнениями: строят речевые высказывания

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют выводы;

3.

Решение частных задач

Наглядный.: демонстрация;

Практический: слово об авторе

Словес.: ответы на вопросы

Практический: анализ картины

Словес.: ответы на вопросы

Практический:

Лексическая и орфографическая работа

25 мин

 (На слайде картина) Попытайтесь самостоятельно дать название этой картине.                   - Вы близки к цели. Действительно, конец зимы – это преддверие весны.

-Давайте найдём эту картину в учебнике в картинной галереи                                                                    -Какое настроение создаёт эта картина? (солнечное, радостное)                                                                      - Внимательно рассмотрите картину и найдите признаки, характеризующие конец зимы. (проталины, солнце яркое )

"Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме".                                                                                     Лучше всего художнику удавались пейзажи, особенно зимние и весенние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени. В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции. На картинах Константина Фёдоровича всегда присутствовали люди и животные

-Отгадайте загадку                                             Шагает красавица,   Легко земли касается,                                                              Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку.                                                        (весна)                  

Можно ли отнести эти строки к нашей картине А какие признаки весны можно уже сейчас пронаблюдать? (День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. На полях появляются проталины.)

- Какую местность изобразил художник?                                      (Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы, поросшие лесом)                                       - Опишите подробнее, что изобразил художник? (На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. И т.д.)                          

- Как художник передал приближение весны? (Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится)

- Как вы думаете, какое время суток изобразил К.Ф.Юон на своей картине? (Полдень.)                                                                                                                                               - Почему вы так думаете?  (Такие тени от деревьев бывают только в полдень.)

- Какие краски преобладают в картине?   (Чистые, светлые краски: голубые, розовые)

- Как можно начать сочинение?                                                 (Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни)

Что будете описывать и в какой последовательности? (Деревянный дом, дрова, забор, берёзы, лыжников.)

- Чем закончите сочинение? (отношение к картине)

- А теперь давайте составим предложения, которые потом объединим в связный рассказ – это будет описание картины или сочинение.                        - Что получилось? (Текст.) Докажите.                                                                                               – Определите вид текста. (Текст – описание.)                    - Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план                                                                           1. «Конец зимы».                                                                     2. Цвет и настроение картины.                                                               3. Моё отношение к картине.

В учебнике на странице 62 упр. 108 даны опорные слова которые помогут при написании сочинения, давайте прочтём их

Написание сочинения

Приступаем к написанию

Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.

Пытаться определить название картины

.

Проверять работу.

Узнавать новую информацию.

Формулировать полные ответы на вопросы учителя

Отвечать на вопросы

Формулировать полные ответы на вопросы учителя

Высказывать своё мнения

Составляют план сочинения

Читают сочинение

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К. Управление поведением партнёра.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р: работа по предложенному плану

П: извлекают необходимую информацию.

 Р: осмысляют уч.материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Самопроверка.

2 мин

—  Оцените свою работу на уроке.

Поднимите зелёный кружок, если с работой на уроке вы справились и у вас всё получилось.

Спасибо! Урок окончен

Анализировать свою деятельность

Школа: 148                          

             Учитель: Лысенко  О.В.

Класс: 3

             Методист: Галиуллина Н.К..

          Студентка: Черюсова С.С.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Цели деятельности учителя: познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Планируемые результаты:

предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека                                                                               личностные:. формируют уважительное отношение к иному мнению;овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками; дисциплинированность, внимательность, трудолюбие  в достижении поставленных целей.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, программа «Школа России», учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – М: Просвещение, репродукция картина К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.», мультимедия, .

Примерное сочинение

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни.

На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

Они остановились у забора и с интересом наблюдают  за красивым петухом.

Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....

Конспект урока по истории "Москва - преемница Владимира" 4 класс "Школа России"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: формировать представление об истории Москвы как о русском старинном городе;  воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить у...

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

Конспект урока "Устная речь. Слово и слог", 1 класс, Школа России + презентация

Урок по обучению грамоте«Устная речь. Слово и слог» 1 класс...