Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" (2 час) 3 кл школа россии
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_imeni_prilagatelnogo_2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  №10

             Учитель: Лысенко О. В 

Класс: 32

             Методист: Галлиулина Н. К.

             Студентка 46 гр: Черюсова

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: «Изменение имён прилагательных по родам.».

Цель: знакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных;

Личностные:  прививать интерес к языку, к данной части речи; учиться быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

Тип урока: Открытие нового знания 

Оборудование:  учебник русского языка 3 кл. 2  часть, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

1. Этап

самоопределения к

деятельности

1 мин

Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.

Приветствовать учителя

Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация

знаний и мотивации

6 мин

Проверка домашнего задания. Учащиеся по цепочке читают словосочетания.

Вспомните что мы узнали на прошлом уроке?

Как определить род имен прилагательных?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное ж.р, м.р, ср.р?

Сохранять учебную задачу

Рассказывать об имени прилагательном

П.:структурирование знаний;

выбор способов решения задач.

3. Постановка

учебной задачи

Сл.: беседа

Практический

2 мин

Запишите словосочетания. Определите род имен прилагательных.

Кленовый лист, теплое молоко, хороший друг, звездная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу.

Сегодня мы с вами продолжим изучение нашей темы.

Определять род им. прилагательных

Р.:  контроль;

коррекция;

Р.: целеполагание; планирование.

4. Решение частных задач

Практический:

10  мин

Упр 129.

Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по очереди читают словосочетания. Определяют род им. Прил. Выделяют окончания.

 

Определять род им. прил.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 

Физминутка

2 мин

Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной.                                                            А в лесу растёт черника,                                                                                                Земляника, голубика.                                                                                                     Чтобы ягоду сорвать,                                                                                                Надо глубже приседать. (Приседания.)                                                                         Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Повторять движения

Л: установка на ЗОЖ

Сл.: беседа;

Практ.: работа с учебником,

10  мин

Работа над словом из словаря.

Найдите слово сирень в орфографическом словаре. Запишите в тетрадь. Обозначьте орфограмму.составьте предложение с этим словом.

Упр 131.

Прочтите задание. Спишите. Выполните грамматические задания. Подберите синонимы и антонимы.

Записывать словарное слово. Составлять предложение.

Выполнять упражнение.

П.:

структурирование знаний;

поиск и выделение необходимой информации;

7. Рефлексия

деятельности

Сл.: опрос;

Рефлексия

3 мин

Д. з Упр. 130

- Скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили перед собой?

- Кто достиг этих целей?

- Что нового узнали?

- Как определить род имен прил.? Что еще узнали о им. прил.?

- Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…                           Я научился…

Меня удивило…                             У меня получилось…

Было трудно…                                Я смог ….

Я понял, что…                                Я попробую…

Я теперь могу….                            Меня удивило…

Мне захотелось….                          Было интересно…

- Урок окончен, отдыхайте.

Записывать в дневник

Обобщать полученные знания

Оценивать свою работу на уроке

П.: осмысление информации

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Заглавная буква в имена собственных" с презентацией....

Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"

Конспект угока русского языка с элементами психологии...

Конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Школа России»)

Цель и ожидаемый результат:  формирование представлений о способах соединения простых предложений в составе сложного, умений расставлять знаки препинания в сложных предложениях с союзами и ...

Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий          Лысенко Светлана Анато...

Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...

Конспект урока с презентацией "Имя прилагательное. 3 класс. Школа России"

Конспект урока с презентацией по теме "Имя прилагательное" для 3 класса по программе Школа России....

Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....