Конспект урока " Верблюжонок" (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по русскому языку на тему

Саттарова Луиза Хайдаровна

Цели:

  • продолжить формирование навыка беглого чтения;
  • воспитывать любовь к чтению;
  • создать условие для знакомства с творчеством В,Д, Берестова;
  • развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.

Планируемы результаты:

Личностные:

  • работать самостоятельно, в парах;
  • формулировать и аргументировать точку зрения;
  • строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи;
  • строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
  • оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов;
  • оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.

Предметные:

  • познакомятся с биографией автора;
  • научатся читать стихотворения верно, без ошибок;
  • познакомятся с народными приметами;
  • научатся складывать по алгоритму текст с иллюстрациями;
  • оценивать прочтение стихотворение наизусть.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ПК, проектор, учебник ПНШ Азбука 1 класс, презентация, рабочая тетрадь.

Метод обучения: продуктивный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №95                                    

Класс: 1-б, каб. 302                                                                                        

Дата: 10.02.17 г.

Время: 1 урок

Конспект урока по чтению.

Тема: «Б. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят».

Цели:

  • продолжить формирование навыка беглого чтения;
  • воспитывать любовь к чтению;
  • создать условие для знакомства с творчеством В,Д, Берестова;
  • развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.

Планируемы результаты:

Личностные:

  • работать самостоятельно, в парах;
  • формулировать и аргументировать точку зрения;
  • строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи;
  • строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
  • оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов;
  • оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.

Предметные:

  • познакомятся с биографией автора;
  • научатся читать стихотворения верно, без ошибок;
  • познакомятся с народными приметами;
  • научатся складывать по алгоритму текст с иллюстрациями;
  • оценивать прочтение стихотворение наизусть.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ПК, проектор, учебник ПНШ Азбука 1 класс, презентация, рабочая тетрадь.

Метод обучения: продуктивный.

Этап урока

методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1) Организационный момент. 

Словесный метод.

Презентация.

2 мин.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Вам понадобится учебник чтения, пенал, цветные карандаши. Присаживайтесь

Отвечают на вопросы.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. (Личностные УУД)

 

2) Актуализация знаний.

Словесный.

Презентация.

Практический: чтение стихотворений наизусть.

10 мин.

- Кто мне скажет ваше домашнее задание (чтение стихов наизусть на странице 113)

- Кто хочет прочитать первое? Какие знаки препинания стоят в каждом предложении? (!) То есть как надо читать стихотворение? (Выразительно)

- Получилось выразительное чтение наизусть?

-Какой звук чаще всего встречается? (Ц)

- А что вы о нем знаете? (согл., глух., тв., непарный)

-Кто хочет прочитать второе стихотворение?

- Как рассказывает автор о том, что он любит?

- С какой интонацией? (задумчиво)

Как вы понимаете строчки: «Короткие…ресницами»?

Дети читают стихотворение.

- Кто прочитает 3 стихотворение?

- Какие знаки препинания стоят? (!,?)

- Значит, как мы будем его читать? (первое с вопросительной, второе с восклицательной интонацией)

- С чем сравнивается солнце в этом стихотворении?

- Почему?

Дети читают стихотворение.

- Начать урок чтения я предлагаю со следующей пословицы. Прочитайте её.

Книга учит жить, книгой надо дорожить. (Книга учит хорошему, она разделяет добро и зло, учит вас той информации, о которой вы могли и не знать. И её нужно беречь!)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Книга нас поучает, как нужно вести себя в той или иной ситуации)

- Кто пишет произведения? (автор)

- Сегодня на уроке мы не только познакомимся с произведениями известных писателей, но и сами сможем проявить свои творческие способности, составить свой рассказ и иллюстрации к нему.

Читают стихотворения наизусть.

Отвечают на вопросы.

Читают пословицу.

Строят алгоритм последующей работы.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Общение и взаимодействие. (Коммуникативные УУД).

3) Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный. Презентация.

7 мин.

- Отгадайте загадки.

1. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

2. Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (бобры)

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёжик)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

- Почему услышав эти загадки вы сразу смогли определить о ком идёт речь?

(в загадке описывается самые яркие признаки  животных)

Тема нашего урока очень интересна: «Б. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят»

Давайте попробуем поставить цели.

(- познакомиться с писателем Берестовым;

-познакомится с его произведениями;

-осваивать навыки чтения)

- Горбатый верблюдик в пустыне живёт,

Он важно ступает, колючки жуёт.

Он может подолгу не есть и не пить,

А нам помогает он грузы возить.

Дают ответы на загадки.

Формулируют цели урока.

Отвечают на вопросы.

Фиксируют тему урока.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Регулятивные УУД

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

(Коммуникативные УУД).

4) Решение частных задач.

Словесный.

Презентация.

Практический: выразительное чтение стихотворения.

10 мин.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Валентина Дмитриевича Берестова «Верблюжонок».

- Валентин Дмитриевич Берестов (1928-1998), русский поэт. Родился в маленьком, тихом городке, в семье учителя. Отец будущего поэта и сам писал в юности стихи, и сыну сумел привить любовь к чтению. Поэтические способности у Берестова обнаружились очень рано, уже в 1 классе он написал свои первые стихи.

Произведения Валентина Дмитриевича начинают печатать в журналах. Затем выходят его первые сборники и тоненькая книжка для школьников «Про машину». Всю свою жизнь Берестов писал для детей. Мы сегодня с ним в первый раз знакомимся с этим поэтом. Затем мы еще познакомимся с его произведениями.

- Что вы запомнили о творчестве Валентина Дмитриевича Берестова?

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Верблюжонок». Что вам известно об этих животных?

(Верблюды — это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира —пустынях, полупустынях и степях.

Существует два вида верблюдов: двугорбый и одногорбый.

Масса взрослого верблюда — 500—800 кг, высота — до 210 см. У одногорбого верблюда окраска красновато-серая, у двугорбого — тёмно-бурая. Мех курчавый. Верблюды могут жить до 40 лет. Главным источником воды для этих животных является жир —он содержится в горбах и изменяясь становится водой, так необходимой верблюду. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца.

Жители пустыни высоко ценят верблюдов и называют это животное «кораблём пустыни».

- Почему?

- Откройте учебник на стр. 114.

- Когда я буду читать стихотворение «Верблюжонок», вы будете выполнять задания (Как пьет воду верблюжонок?), но не забывайте следить пальчиком за мной!

- Теперь давайте прочитаем стихотворение по строчкам.

Отвечают на вопросы.

Выполняю задания.

Следят за чтением учителя.

Принимают информацию о верблюдах.

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме, использовать знаково-символичные средства для решения поставленных задач.

Формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся. (Познавательные УУД).

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале. (Регулятивные УУД).

Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. (Личностные УУД).

5) Первичное закрепление.

Словесный: ответы на вопросы.

Презентация.

6 мин.

- У вас возникли вопросы или увидели незнакомые слова?

Закидывая голову – голову направляем назад.

Верблюжонок- ребенок верблюда.

Корытце – открытая ёмкость для кормления животных.

- Как пьёт воду верблюжонок?

- Что ему советует отец?

- Прочитаем это стихотворение ещё раз, первую часть читаем медленно, так как он пьет спокойно, удовлетворяя свою жажду. А вторую мудро, как говорит отец.

- Что верблюды везут в себе?

- Какие строчки вызывают у вас улыбку?

- Давайте теперь прочитаем в парах еще раз. Тот, кто слева читает первую часть, кто справа читают вторую часть.

Физминутка.

Отвечают на вопросы.

Находят незнакомые слова.

Читают стихотворение.

Выполняют физические упражнения.

Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать. (Коммуникативные УУД)

6) Включение в систему знаний.

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Практический: слого-звуковой анализ.

Словесный.

Презентация.

7 мин.

- Рассмотрите иллюстрацию ниже. Соответствует ли она стихотворению. Почему?

- Почему художник – иллюстратор решил нарисовать именно такую иллюстрацию к стихотворению Берестова? (Он прочитал стихотворение, выделил главное и изобразил это в своём рисунке).

- Что интересного о верблюдах вы сегодня узнали?

- Внизу мы видим 2 текста. Как вы думаете, что это? Пословица, поговорка, примета?

- Как вы думаете, что такое примета? (в словаре Ожегова: примета – это явление, случай, которые в народе считаются предвестием чего-нибудь.)

- Давайте прочитаем первую вместе в полголоса. Теперь читаем про себя. Как вы понимаете ее?

-Что вы видите на слайде? (скворец)

- Когда она прилетает, что это означает? (значит пришла весна).

- Теперь найдите на всей странице слова на букву «Ц» и прочитайте их. Какой звук она означает?

- Составьте слого-звуковой анализ слова «птица».

Анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

(Познавательные УУД)

Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Регулятивные УУД).

7) Итог.

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Практический: характеристика звуков, работа с двухуровневыми схемами.

Презентация.

6 мин.

-  Домашнее задание: выразительно чтение стихотворения «Верблюжонок».

- А теперь каждый из вас сможет попробовать себя в роли писателя. Но так как писать тексты мы с вами ещё плохо умеем, мы выполним это задание используя иллюстрации.

- У каждого из вас на столах есть набор картинок. Вам необходимо расположить их последовательно друг за другом, как предложения в тексте. А после озвучить текст, который у вас получился. Белый прямоугольник не используйте.

Сделайте рисунок.

Итог.

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

- Кто автор стихотворения «Верблюжонок»?

- Какие задание вам показались самыми интересными?

Подводить итог урока.

Отвечать на вопросы.

Анализируют свои знания.

Строят речевое высказывание.

Осуществляют синтез (Познавательные УУД).

Осуществляют итоговый контроль (Регулятивные УУД).

8) Рефлексия.

Практический: поднимать соответствующую карточку.

Презентация.

Словесный.

2 мин.

Возьмите 2 карандаша, зеленый и желтый, вам нужно поднять тот карандаш, который соответствует вашему ответу:

Если да - то поднимайте зеленый, если нет - то желтый:

- активно ли вы вели себя сегодня на уроке?

- часто ли вы отвечали без ошибок?

- понравился ли вам урок?

Выполняют задание

Отвечают на вопросы учителя.

Проводить самоанализ, делают самооценку.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника  (Коммуникативные УУД)

Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"

Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...

Конспект урока английского языка в начальной школе по УМК М.З. Биболетова в 3 классе по теме "Animals"

Данный урок разработан по УМК М.З. Биболетова в з классе по теме "Animals". Паровозик из Ромашкова вместе с детьми совершает удивительную поездку....

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.

Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

Конспект урока с применение ссылок на сайт Учи.ру. Использование в уроке предлагаемых сайтом карточек.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема: "Называем по порядку. Слева направо. Справ...

Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибкамиПланируемые результатыПредметные:1)  знать дни недели, месяца;2)  уметь читать календарь;3) ум...