«Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Полуян Анна Николаевна

«Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdelitelnye_znaki.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Русский язык

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Русский язык

Класс:2

Тема урока: «Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»

Цели урока: - закрепить знания учащихся о разделительном мягком и твердом знаке.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  - уметь писать слова с разделительным ь и ъ знаком;

       -различать по написанию разделительный ь и ъ знаки;

  • Личностные:

  - проявлять интерес к изучению темы;

       -проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме;

       -осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: учебник 2 класс часть 1, русский язык «Перспектива», конспект, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

(Психологический настрой)

≈1

– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствовать учителя.

Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

1.

Мотивационный этап

Словесный: монолог учителя

≈2

Однажды, ребята, встретились знаки и послушайте, какой диалог состоялся между ними.

Не чересчур ли ты добряк?

Так знаку мягкому промолвил твердый знак.-

Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-

Знак мягкий твердому на это отвечал.-

Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным – давно пора, как букву «Ять»,

Тебя из азбуки изъять! ...

Друзья! Ваш разговор – никчемные слова

Услышав этот спор, сказала буква «А»,-

Вы оба хороши, достойны оба чести,-

Когда стоите в нужном месте. 

Слушать монолог учителя

Размышлять

Умение слушать и понимать речь других (К)

Уметь слушать.

Принимать информацию в различной форме.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П)

формулировать собственное мнение и позицию (К)

2

Чистописание

Практический:  

Приемы: написания букв

Открываем тетради, отступаем от последней записи две линии, записываем число, класс.работа.

 (на доске)

Дарья Марьина съела оладьи.

-Пропишите соединения ь с гласными и ъ знак.

ье, ьё, ьи, ью, ья

ъъъ ъъъ

Выполнять задание

2.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: формулирование темы и целей урока

≈15

Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Кто может назвать тему урока?

(правописание разделительных ъ и ь знаков)

Сформулируйте цель урока (чему будем учиться?)

Учиться писать слова с ь и ъ знаками

Какие задачи необходимо решить?

Красиво писать, внимательно слушать учителя, дружно работать в группе, в паре.

- Посмотрите на слайд, прочитайте слова:

 объявил, съехались, подъехал, отъезд, подъём, веселье, затишье, деревья, вьюга, варенье.

Запишите в тетради любые 2 слова с разделительным ь и 2 слова с разделительным ъ.

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока.

Воспринимать информацию представленную в устной форме.

Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р)

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Уметь слушать и понимать речь других. (К)

3.

Решение частных задач

Словесный: беседа

Частично-поисковый

Практический: работа по учебнику

Словесный: беседа

-физминутка

Игровой метод

Метод конструирования

 Домашнее задание

≈23

Ребята, а теперь ещё раз посмотрите на слова, с которыми мы сейчас работали. Что вы заметили (на какие вопросы отвечают эти слова?)

(Это глаголы и существительные)

Где стоит ъ в глаголах? (после приставки, перед гласными у, ё, ю, я)

Где стоит ь? (в существительных после корня перед у, ё, ю, я)

Появляется правило-схема на доске

-А мы продолжаем учиться различать, где писать разделительный ь, а где разделительный ъ. И сейчас я предлагаю вам поработать с учебником, откройте стр. 61. Обратите внимание на упражнение 81.

Прочитайте его.

С 1 ряда по цепочке начинаем объяснять, все записывают.

 

.

Топай, топай, мишка

Хлопай, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

-Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы отвечаете только по поднятой руке, а ответы мы будем через запятую записывать в тетрадь.

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью.)

Стоят домики рядком.

Может, с ними ты знаком?

Пчелы там живут весь год

И хранят душистый мед. (Ульи.)

Проверьте со слайда правильность написания ваших слов.

А сейчас придумайте по 1 предложению с данными словами. ( Несколько человек высказываются)

Записываем одно предложение.

- Однажды Кто-то там решил прокатиться на велосипеде с Аней и Ваней. Вернувшись домой уставшим, но довольным, Кто-то там записал свои впечатления на листке бумаги:

«Ден_ прошел замечател_но. Я под_ехал к дому на велосипеде, сел за стол и с_ел булочку с варен_ем».

- Прочитав свою запись, Кто - то там засомневался, правильно ли он записал слова в предложениях.

- Есть ли, ребята, у вас желание помочь кому-то, найти и исправить ошибки в словах?

( 1 ученик выходит к доске и исправляет ошибки)

-Запишите домашнее задание:

Стр 61 упражнение 82

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять упражнение

Пытаться формулировать правило

Выполнять разминку

Отгадывать загадки

Составлять предложения

Исправлять ошибки

Демонстрировать внимание

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Строить речевые высказывания (П)

Смена вида деятельности

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Уметь слушать и понимать речь других. (К)

Умение воспринимать информацию в устной и письменной форме(К)

4.

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

-Продолжите предложение:

На уроке я работал(а) по теме … .

Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … .

Самым трудным для меня было … .

Больше всего мне понравилось … .

Я с заданием … .

- Сможете ли вы применить полученные знания и умения, если вы окажитесь в такой же затруднительной ситуации, как наш герой Кто-то там?

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?"

Урок  русского языка по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?" составлен с целью познакомить  учащихся с новым  способом обо...

Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА УРОКА РУССГО ЯЗЫКА...

Самостоятельная работа "Разделительные мягкий и твердый знаки"

Самостоятельная работа "Разделительные мягкий и твердый знаки" в 2 вариантах...

Правописание разделительного мягкого и твердого знака.

Презентация по русскому языку, созданная для начальных классов. Благодаря этой работе ученики отработают правило написания разделительного мягкого и твердого знака....