Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
план-конспект занятия по русскому языку (2, 3 класс) на тему

Бушуева Евгения Павловна

Викторина по сказкам Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam_a_pushkina.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Цели: закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской литературе.

Ход викторины.

  1. Организационный момент.
    Учащиеся делятся на команды.

1этап. Узнайте сказку по словам.

  1. Путь –дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер , свадьба.(«сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
  2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.(«Сказка о рыбаке и рыбке.»)
  3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка. расплата.(«Сказка о попе и работнике его Балде.»)
  4. Рать, воевода, мудрец, шатёр, шемаханская царица, звёздочёт, петушок.(«Сказка о золотом петушке.»)
  5. Окошко, царь, сёстры , бочка, остров, лебедь, богатыри. белка, свадьба , расплата. («Сказка о царе Салтане».)

2 этап. Узнайте эти строки

Узнай сказку и продолжи строчки.

  1. Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    « Кабы я была царица,-
    Говорит одна девица…-
    (
    « То на весь крещённый мир
    Приготовила б я пир»).
    « Кабы я была царица,-
    Говорит ее сестрица…-
    (« То на весь бы мир одна
    Наткала б я полотна».)
    « Кабы я была царица,-
    Третья молвила сестрица…-
    « Я б для батюшки царя
    Родила богатыря». )
  2. Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Он жил в ветхой землянке ровно…
    (
    « Тридцать лет и три года.
    Старик ловил неводом рыбу,
    Старуха пряла свою пряжу».
     )
  3. «Свет мой зеркальце! Скажи…
    (
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
    )
  4. Навстречу ему Балда
    Идёт, сам не зная куда,
    « Что, батька, так рано поднялся?
    Чего ты взыскался?»
    Поп ему в ответ…
    (
    «Нужен мне работник:
    Повар, конюх, и плотник.
    А где найти такого
    Служителя не слишком дорогого?»
    )

3 этап. Инсценировка.

Командам необходимо инсценировать любой эпизод из сказок А. С. Пушкина так, чтобы окружающие узнали выбранную сказку.

4 этап. Ответьте на вопросы.

  1. Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в « Сказке о царе Салтане…»? (В бочку).
  2. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон).
  3. Какую песню пела белка под ёлкой? («Во саду ли , в огороде…» ).
  4. В кого и в какой последовательности превратился князь Гвидон? (Комар- муха- шмель).
  5. Кем стали девицы по приказу Салтана? (Ткачихой, поварихой, царицей).
  6. Сколько раз закидывал в море невод старик в тот день, когда поймал золотую рыбку? (Три раза).
  7. Что поймал старик в первый и во второй раз? (Первый раз- тина, второй раз- морскую траву).
  8. Назовите по порядку, что хотела от рыбки старуха? (Старуха посылала старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем вольною царицей и , наконец, владычицей морскою.)
  9. Как звали королевича, жениха царевны в  « Сказке о мёртвой царевне…»? (Елисей).
  10. У кого в тереме гостила пропавшая царевна? (У семи богатырей).
  11. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер).
  12. Что случилось со злой царицей в конце сказки? (Она умерла).
  13. Кто нанял Балду своим работником и за какую плату? (Поп за три щелчка).
  14. С кем соревновался Балда, чтобы получить оброк? (С бесёнком ( чертёнком)).
  15. Какой фразой заканчивается « Сказка о попе и работнике его Балде? (А Балда говорит с укоризной: « Не гонялся бы ты , поп, за дешевизной»).
  16. Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке?» (Дадон).
  17. Кто подарил царю Золотого петушка? (Звездочёт.)
  18. Каким возгласом оповещал Золотой петушок об опасности? (Кири- ку-ку!Царствуй, лёжа на боку!).
  19. Какими словами заканчивается « Сказка о Золотом петушке»? (Сказка- ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Данное мероприятие проводилось для первоклассников. Увлекательное путешествие на космической ракете в игровой форме совершали учащиеся. С помощью сказочного цветка побывали на нескольких станциях....

Викторина по сказкам А. С.Пушкина. « Что за прелесть эти сказки !»

Викторина по сказкам А. С.Пушкина.« Что за прелесть эти сказки !»Цель: пробудить интерес к творчеству А. С. Пушкина.Оборудование:- портрет А.С.Пушкина- рисунки детей к сказкам А.С.Пушкина- карточ...

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки..."

Материал разработки можно использовать на уроке как закрепляющий материал по сказкам А. С. Пушкина, так и во внеурочной деятельности....

Что за прелесть эти сказки! (викторина по сказкам А.С.Пушкина)

Викторина для учащихся начальных классов....

Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся начальной школы...