Конспект урока Русского языка «Проверим и оценим свои достижения по теме части речи » Школа России 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_proverochnaya.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка  

                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                             Студентка: 41 группа

                                                                                                                                      Проверила: Аминова А.А.

                                                                                                       Отметка:

                                                                                                                                                      Дата: 20. 03.18.

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Проверим и оценим свои достижения по теме части речи »

Цель урока: проверить знания учащихся по теме части речи

Планируемые результаты:

  • личностные: 

развивать самостоятельность, мышление, память, проверять и обобщать знания по теме части речи

  • предметные:

развивать умения определять падеж имени существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам предложения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: учебник: русский язык  3 кл. 2 ч. «Школа России».

Этапы, методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

В мире много интересного          

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело. 

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Практич: определение темы урока

6-7

Сегодня с вами напишем проверочную по теме части речи

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Определять тему;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урок

3.

Решение частных задач

Практич.:  работа с учебником

Практич.: работа над упражнением

3-4

Открываем учебники и тетради записываем число

  Фамилия_____________________ Имя ____________

1 вариант

.1Зачеркните лишнее.

В русском языке есть такие части речи: глагол, имя прилагательное, сказуемое, предлог, имя существительное, местоимение, омонимы.

2.Соедини часть речи и её вопрос:

Имя прилагательное                      Кто? Что?   

Имя существительное                   Что делать? Что сделать?

Глагол                                             Какой? Какая? Какие?

3. Укажите имя существительное.

1) веселье      2) веселить        3) весёлый       4) веселиться

4. Укажите имя прилагательное.

1) снег        2) снежный       3) снежок       4) снеговик

5. Укажите глагол.

1) дружный        2) друг        3) дружить        4) дружба

6. В какой строчке записаны только собственные  имена существительные?

Москва, машина, лес . 

Корова, коньки, мальчик. 

Москва, Россия, Красная площадь. 

7. Какими частями речи являются данные слова? Заполни таблицу. В каждый столбик допишите своё слово.

Существительное

прилагательное

глагол

числительное

предлог

союз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга, возле, жёлтый, пишет, крик , листья, белое, к, льёт, четыре, высокий, рисовать, за, и, восемь, а.

8. Сколько в данном тексте имён прилагательных?

Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.

А) 7 Б) 5 В) 4 Г) 6

9. От имён прилагательных образуй однокоренные имена существительные.

 

Вкусный_____________________ радостный _____________________
 

Огуречный ___________________солнечный______________________

10. Подчеркни в словосочетаниях глаголы
Бежит быстро , написала книгу, поливает грядку

Работать с учебником

Выполнять упражнение

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Повторяем движения

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.

Первичное закрепление

Практич.:  работа с учебником

Практич.: работа над упражнением

5-15

Фамилия_____________________ Имя ____________


 

2 вариант

1.Зачеркните лишнее.

В русском языке есть такие части речи: числительное, имя прилагательное, подлежащее, союз, имя существительное, синоним, предлог.

2.Соедини часть речи и её вопрос:

Имя числительное Что делать? Что сделать?

Глагол Какой? Какая? Какое?

Имя прилагательное Сколько? Который?

3. Укажите имя существительное.

1) бежать      2) бег        3) беговая      4) пробежаться

4. Укажите имя прилагательное.

1) дом 2) домашняя 3) домик 4) домовничать

5. Укажите имя числительное.

1) мы 2) второй 3) лесной 4) двоится

6. В какой строчке записаны только нарицательные  имена существительные?

Красная площадь, пальто , снег . 

Жираф, мел , девочка. 

Самара, Россия, «Дюймовочка». 

7. Какими частями речи являются данные слова? Заполни таблицу. В каждый столбик допишите своё слово.

Существительное

прилагательное

глагол

местоимение

числительное

предлог

союз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три, белка, но, кино, прыгать, родной, по, я, при, родиться, шесть, мелки, дорожный, он, и, рисовать.

8.Сколько глаголов в тексте?

Наступила ранняя весна. В овраге журчит ручей. Прилетели весёлые жаворонки. Появились первые подснежники.

3 2) 4 3) 5 4) 6

9.От имён существительных образуй однокоренные имена прилагательные.

Капуста __________________ дружба______________________

Арбуз____________________ кирпич _____________________

10.Подчеркни в словосочетаниях имена прилагательные:

Томатный сок, важный гость, красная лента.

Выполнять упражнение;

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание:

- Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Правила обозначения буквой безударного гласного звука" (2 кл. УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: совершенствовать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание гласных в безударном слоге.Планируемые результатыПредметные:- совершенствовать умение подбирать п...

Конспект урока русского языка "Многозначные слова. Прямое и переносное значение"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём.Планируемые результатыПредметные:Знать:...

Конспект урока русского языка «Правило употребления предлогов О и ОБ» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с правилом употребления предлогов о и об; формирование умений правильно употреблять предлоги о и об.Планируемые результатыПр...

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)

Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....

Конспект урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения переноса слов с одной строчки на другую, формирование умения сравнивать слова по возможности переноса слов.Планируемые результаты:Предметные: знать: прав...

Конспект урока русского языка: "Отзыв по картине И.И.Левитан "Золотая осень"", УМК "Школа России", 4кл.

Цели деятельности учителя: формирование навыка написания отзыва по картине;  совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование знаний о тво...

Конспект урока русского языка "Что такое окончание? Как найти в слове окончание" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формировать представления об окончании как изменяемой части слова и его роли в предложении; развивать умение находить окончание в словах.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания ...