Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание слов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Замедлина Дарья Васильевна

Тема: «Правописание слов. Повторение».

Класс: 4 «В»

Цели: закрепить, обобщить и систематизировать пройденный материал; развивать словарный запас учащихся;

Задачи:

формировать знания, умения, навыки усвоения теоретического материала и практических умений по сопоставлению употребления  мягкого знака после шипящих в глаголах и именах существительных; проверяемых гласных в корне слова;

воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, силу воли, трудолюбие;

воспитывать  коммуникативные навыки  труда, любознательность;

развивать устную связную речь, орфографическую  зоркость, развивать умение высказывать свою точку зрения;

закрепить представление о словах с мягким знаком; упражнять в написании слов с мягким знаком после шипящих в глаголах и именах существительных;

Тип урока: урок-рефлексия.

Оборудование: ИКТ, учебники, тетради, доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_konspekt.docx633.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по русскому языку

на тему:

«Правописание слов»

Подготовила:

Замедлина Дарья,

студентка 32 группы

Лицей № 37_____________

Класс 4 «В»____________

Учитель Антончева Т.А.__________

Методист Львова И.И.__________

Дата проведения 21.03.18________

Оценка _______________________

Саратов 2018

Тема: «Правописание слов. Повторение».

Класс: 4 «В»

Цели: закрепить, обобщить и систематизировать пройденный материал; развивать словарный запас учащихся;

Задачи:

  • формировать знания, умения, навыки усвоения теоретического материала и практических умений по сопоставлению употребления  мягкого знака после шипящих в глаголах и именах существительных; проверяемых гласных в корне слова;
  • воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, силу воли, трудолюбие;
  • воспитывать  коммуникативные навыки  труда, любознательность;
  • развивать устную связную речь, орфографическую  зоркость, развивать умение высказывать свою точку зрения;
  • закрепить представление о словах с мягким знаком; упражнять в написании слов с мягким знаком после шипящих в глаголах и именах существительных;

Тип урока: урок-рефлексия.

Оборудование: ИКТ, учебники, тетради, доска.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.

Мотивационный компонент урока.

(1 мин)

II. Актуализация знаний. (5 мин)

III. Постановка учебной задачи.

(1 мин)

IV. Закрепление раннее изученного материала.

Работа с учебником.

(5-7 мин)

V.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(15 мин)

VI. Физкультминутка. (1-2 мин)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

(3 мин)

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Работа с таблицей.

IX. Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Васильевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

«Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем».

- Наш урок мы начнем с устного выполнения 261 упражнения. Заодно и вспомним, какие орфограммы нам уже известны (прошу прочесть задание учащегося).

1. Ча-ща, чу-щу, жи-ши.

2. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

http://images.myshared.ru/6/573658/slide_3.jpg

3. Безударная непроверяемая гласная в корне слова.

http://mypresentation.ru/documents/cf222e7df72af80a065cde4fb1e3fe93/img7.jpg

4. Проверяемая согласная в корне слова (чтобы правильно определить, какую согласную нужно написать в слове, а именно в корне, то необходимо подобрать такое однокоренное слово, чтобы в нём после этой глухой или звонкой согласной шла гласная буква. Так сразу можно понять, как написать слово без ошибок).

Примеры такого правила: любовь – любви, просьба – просить, дождь – дожди, хлеб – хлеба, шутка – шутить.

5. Непроверяемая согласная в корне слова. 

http://zoozel.ru/gallery/images/1089732_neproveryaemye-soglasnye.jpg

6. Непроизносимая согласная в корне слова.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/27/s_5a439f627436d/img12.jpg

7. Ь-показатель мягкости.

http://nlampa.ru/wp-content/uploads/2014/12/2011_01_22_15_43_08-.jpg

8.   Ь после шипящих в разных частях речи.

https://otvet.imgsmail.ru/download/18300913_c20f7a256af98a4567cd566bc615dfe0_800.jpg

И т.д.

- Хорошо, ребята! Молодцы! Но на сегодняшнем уроке мы с вами повторим случаи употребления мягкого знака после шипящих в глаголах и именах существительных и просто употребление мягкого знака в словах.

Но прежде запишите в своих тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Записываем в своих тетрадях: «Упражнение 263». Давайте прочтем задание. Ребята, по какому же признаку слова объединены в эти три группы?

Прочитаем слова из первого ряда (прошу учащегося, он читает).

- К какой же группе мы можем отнести эти слова?

1-мягкий знак-показатель мягкости;

2-разделительный мягкий знак;

3-А) мягкий знак в конце имен существительных ж.р. Им.п.;

   Б) мягкий знак на конце глаголов.

Молодцы, ребята!

- В свои тетради вам нужно выписать слова, в которых мягкий знак употребляется после шипящих:

А) в конце имен существительных ж.р. в Им.п. Что же это за слова? Правильно. Запишем в свои тетради. Подчеркнём зеленой ручкой мягкий знак после шипящих.

Б) На конце глаголов. Что же это за слова, вернемся к заданию?  Правильно, также записываем в свои тетради и подчеркиваем зеленой ручкой мягкий знак.

Давайте теперь укажем у глаголов лицо и число. Берем в руки снова зеленую ручку и по цепочке начинаем отвечать (спрашиваю учащихся по цепочке).

Зажечь - н.ф. что сделать?

Зажечься - н.ф. что сделать?

Любишь - что делаешь? 2 л. ед.ч.

Построишь - что сделаешь? 2 л. ед.ч.

Построишься - что сделаешь? 2л. ед.ч.

Отрежь - что сделай? 2л. ед.ч.

Отрежьте – что сделайте? 2л. мн.ч.

- Отлично, ребята, справились с этим заданием! Переходим к следующему. Записываем в своих тетрадях «Упражнение 264».

Прочитайте, что здесь нужно сделать? Это упражнение выполните самостоятельно в своих тетрадях. После - мы с вами проверим. Даю вам на работу не более 10 мин.

(ПРОВЕРКА - спрашиваю учащихся выборочно, поставил ли он мягкий знак и почему, выслушиваю объяснения).

- Кто закончил, поднимите руку. Хорошо, а сейчас мы проверим. Кто хочет прочитать ответы?

- У кого другие ответы?

- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку, кто сделал одну ошибку?

- Поднимите руку, кто сделал две ошибки?

- Молодцы! Вы хорошо справились с работой.

- Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Вставать вам не придется, руки положите на парту. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения глазами.

«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем».

Мы немного с вами отдохнули, теперь снова приступим к работе. Давайте с вами поиграем и отгадаем кроссворд!

http://900igr.net/up/datas/94332/017.jpg

- Молодцы!

И еще раз закрепим. Обратим внимание на экран. Есть желающие  выйти к доске и распределить слова в 2 группы? (вызываю желающего, если нет-выбираю такого человека сама).

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5669e44415b6d/img_user_file_5669e44415b6d_9.jpg

- Ребята, обратимся к упражнению под №268. Мы его выполним устно.

Прочтем задание (учащийся зачитывает задание).

- Что значит «прочитай» таблицу? Почему в кавычках?

- В третьей графе указаны способы проверки.

(Разбираем таблицу).

Вы успешно справились и  с этим заданием. Молодцы!

- Ребята, наш урок подходит к концу, сегодня вы все хорошо поработали. Давайте подведём итоги нашего урока.

- Ребята, вы все сегодня молодцы!

- Вам понравился урок?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось трудным вам на уроке?

- Что для вас было легче всего?

Спасибо за урок! До новых встреч!

Приветствуют учителя.

Читают хором.

Учащийся читает задание, остальные внимательно его слушают и готовятся к ответу.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

 

Ответы учащихся.

Двадцать первое марта.

Классная работа.

Учащийся читает задание.

Слова под буквой а)

Мышь, рожь, речь, брошь, тушь.

Слова под буквой б)

Зажечь, зажечься, любишь, построишь, построишься, отрежь, отрежьте.

Выполняют самостоятельно в своих тетрадях.

Выполняют гимнастику для глаз.

Ответы учащихся ПО ПОДНЯТОЙ РУКЕ!

1 учащийся работает у доски, другие внимательно слушают и запоминают.

«Прочитай» таблицу – изучи таблицу.

Ответы учащихся.

Личностные: создавать эмоциональный настрой.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника.

Предметные: закрепить вычислительные навыки.

Личностные: развивать самостоятельность.

 

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

понимают причины успеха в учебной деятельности

Личностные: Формирование здорового образа жизни.

Личностные: положительное относиться к учению и учителю.

Познавательные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать.

Личностные: развитие самостоятельности.

Познавательные: осознавать поставленную задачу, понимать ее в форме схемы, краткой записи.

Личностные: самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей.

Развивающие: формирование регулятивных умений (контроль и коррекция).

Личностные: самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей.

Развивающие: формирование регулятивных умений (контроль и коррекция).

Личностные – имеют установку на здоровый образ жизни.

П- проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов, построение логической цепи рассуждения;

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Личностные - внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Познавательные – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Опыт многолетней работы показывает, что в начальных классах существует проблема: ученики выучили правило отлично, но часто допускают ошибки в письменных заданиях, проверяющих знания по теме «Орфографи...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии использу...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)

Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...