Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Храпунова Ирина Витальевна

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.03.2018.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.03.18

Школа: ЧПК№1

Класс: 4-3

Урок: 2

Программа УМК: Школа России.

Кабинет: 2

Учитель: Меркушкина Л.А

Студентка: Севостьянова И. 41 группы

КОСПЕКТ РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»

Цель деятельности учителя: развивать умение учащихся работать с памяткой «Как подготовиться к изложению», определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения, подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать нормы построения текста; расширять кругозор учащихся; развивать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.

Планируемые результаты:

Предметные:

-формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

-развивать навык точного употребления в речи местоимений, умение различать местоимения по лицам и определять падеж личных местоимений;

-воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока              Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.  Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Доброе утро, ребята! Присаживайтесь на свои места.

-Приветствовать учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: чтение стихотворение учителем

Аудиальный метод:

Прослушивание и анализирование теста стихотворения

2 мин.

-Прослушайте стихотворение Аркадия Хайта. Определите, какие речевые ошибки допущены.

Как-то раз во дворе из собачьей миски.                                                  Пять чумазых поросят кушали сосиски.                                                            Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:                                                  «Так съедите вы у пса весь обед евонный!»                                     Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:                                         Детям надо наполнять ихние желудки».                                                   Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:                                  «Слушать я уже устал ейные упреки.                                                     Детям все прощают тут, дети хрюшками растут,                                           И такая дребедень происходит каждый день».                                          И у нас во дворе слышал я однажды.                                                           Как ребята говорят: ихний, ейный, кажный,                                          Чтобы вы никогда не попали в лужу,                                                          Их, его и ее говорить вам нужно.                                                     Пели мы про поросят,                                                                        Намекали на ребят.                                                                                    То, что можно поросятам,                                                              Непростительно ребятам.

- Какие речевые ошибки допущены в тексте? (нельзя говорить «ихний», «ейный». Нужно употреблять в речи местоимения «их», «его», «её».)

- Слушать

-Анализировать

-Искать речевые ошибки

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

III.Постановка учебной задачи

Словесный метод: определение темы и целей урока

2 мин.

- Откройте ваши учебники на странице 65. Посмотрите на упражнение 137.

- Предположите тему нашего урока. (Составление поздравительной открытки к 8 Марта)

- А какую цель мы можем с вами поставить?

- Работать с упражнением

-Определять тему и цели урока

Р.: осмысляют учебный материал;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: объяснение задания

Практический метод: работа со стихотворением

5 мин.

-Давайте прочитаем с вами стихотворение Э.Асадова « Доборота» в учебнике на странице 66.

-Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему все же прости.

В жизни всякое может случиться,
И коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.

-Почему оно так названо?  (Определение главной мысли стихотворения)

-Спишите, подчеркните местоимения и над каждым напишите лицо.

-Выпишите местоимения 3-го лица, женского рода в дательном падеже, в единственном числе. В скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет.

-Работать с упражнением

-Списывать стихотворение

-Выполнять задание

Р.: контроль, коррекция выводов

V. Первичное закрепление во внешней речи

Игра «Редактор»

Практический метод: диктант

5 мин.

- Ребята, кто знает такую профессию как «Редактор»?

-А что это за профессия?

-Давайте попробуем себя в роли редактора и выполним упражнение 135 на странице 64.

-Прочитайте задание. Правильно ли в предложениях использованы местоимения? Отредактируйте предложения, постройте их правильно и запишите.

- Справились с задание? Хорошо. Тогда приступаем к следующему заданию.

- Упражнение 136 на странице 64.

-Прочитайте задание. Определите главную мысль стихотворения.

-Теперь закрываем учебники и записываем стихотворение под диктовку.

-Определите в данном стихотворении падежи местоимений.

-Молодцы.

-Кто из вас знает, что такое поздравительная открытка?

-В каких жизненных ситуациях мы пользуемся поздравительными открытками?

-Давайте посмотрим на упражнение 137, на странице 65 с правилами составление открытки.

Правила составления открытки:

  1. Приветствие – обращение.
  2. Поздравление.
  3. Пожелание.
  4. Подпись.

-Отвечать на вопросы

-Воображать

-Выполнять упражнение

-Выполнять упражнение

-Определять главную мысль задания.

-Знакомиться с правилами

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа

5 мин.

- Сейчас я вам раздам отдельные листочки, на которых вы будете составлять поздравительный текст открытки.

-Составлять текст поздравительной открытки

П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VII.Включение в систему знаний

5 мин.

Прочитайте слова. Сгруппируйте их по какому-либо признаку.

(с)бежал, (с)ней, (с)тетрадью, (от)лепил, (от)них, (от)берега.

-Как можно было сгруппировать?  (Можно сгруппировать по принадлежности к разным частям речи (существительные, местоимения, глаголы); слитно или раздельное написание; с орфограммами в корне и без орфограмм.)

-Запишите те слова, написание которых вам известно. Объясните.

-Какие слова не написали? Почему?  (Не выписали местоимения, так как не знаем, слитно пишутся или раздельно.)

-Сейчас мы с вами напишем диктант.

- Из всего диктанта вам нужно  записать местоимения, определить их лицо, число, падеж в косвенных формах.

1) Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала! (А.Барто).

2)Не зря прилетают зимой снегири. Говорят на снегу они, как фонари. (В.Степанов).

3) «Кто вы?»- «Мы лисички, дружные сестрички» (А.Шибаев).

4) Жил на свете один Хомячок, спать он ложился на левый бочёк. (С.Козлов).

5)Ты, рябинушка раскудрявая , ты когда взошла, когда выросла?

6) Свойство зеркальце имело: говорить оно умело. (А.Пушкин).

Р.: осмысляют учебный материал;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности                 (по продукту)

Словесный метод: подведение итого, объяснение домашнего задания

1 мин.

-Закончите предложения:

  • Мне на уроке было интересно …
  • Мне было трудно …
  • Урок заставил меня задуматься о том, что …

- Что вы знаете о личном местоимении как части речи?

-Кому вы будете составлять поздравительную открытку?

-Вы сегодня хорошо поработали. Запишите домашнее задание на следующий урок: учебник страница 65, упражнение 138.

-Подводить итог урока

Л: самооценка;

П.: рефлексия способов и условий действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....

Конспект урока развития связной речи по теме: "Подробное изложение по рассказу В. Бочарникова "Алёшина яблоня".

Урок развития связной речи направлен на  формирование  у учащихся речевых умений....

Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" Школа России 3 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" по упражнению 191 учебника авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...

Тема: Подробное изложение повествовательного текста. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Развитие речи. Написание подробного изложения" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)

Тип урока:  урок развивающего контроляЦель урока: формирование способностей, позволяющих осуществлять контроль в процессе воспроизведения повествовательного текста; обучение детей способам самоко...