Главные вкладки

    Конспект урока русского языка.Тема: "Число имен прилагательных". УМК "Школа России".
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Авкишева Анастасия Павловна

    Конспект урока русского языка.Тема: "Число имен прилагательных".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 23.03.18

                                                         Учитель: Салихова А.Н.

    Школа: № 62

                                                         Студент: Авкишева А.П.

    Класс: 3 б

                                                         

    Кабинет: 32

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    Тема: "Число имен прилагательных".

    Цели деятельности учителя:

    • развивать умение определять число имен прилагательных;
    • расширять словарный запас учащихся;
    • совершенствовать технику письма;

     Планируемые результаты:

    Предметные:

    -отработка алгоритма определения рода имени прилагательного; упражнение в написании окончаний имён прилагательных единственного числа в именительном падеже;

    - участвовать в коллективном обсуждении темы урока.

    Личностные:

    -проявлять высокий уровень учебной мотивации;

    -аргументированно отвечать, доказывать свое мнение,

    -анализировать, делать выводы, сравнивать;

    Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков

    Оборудование: компьютер, проектор, учебник.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный

    Подводящий диалог

    1мин

    -Проверь, дружок,

     Готов ли ты начать урок?

     Всё ль в порядке

     Книжка, ручка и тетрадка?

     Проверили? Садитесь!

     С усердием трудитесь!

                 

    Мы в лес за наукой

     Сегодня пойдём.

     Смекалку, фантазию нашу возьмём.

     Дорогой с пути никуда не свернём,

     Но чтобы лес нам скорее достичь,

     Должны мы по тропке

     Красиво пройтись!

    Приветствовать учителя

    К:

    - общение и взаимодействие

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Практический: выполнение разминки

    Словесный:

    беседа

    2мин

    -Какой сейчас месяц?

    Март – слово нерусское, оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц протальник, капельник.

    почему так называли месяц?

    Солнце светит ярче, дни стали длиннее, наступает капель.

    А еще его называли “грачевник”. Как вы думаете, почему?(потому что в марте прилетают грачи)

    Посмотрите на картину. Месяц март. Прилетели грачи.

    -Откройте тетради, запишите число и классная работа.

    -Минутка чистописания: На доске написана пословица, в которой пропущены некоторые буквы.

    -Весенний день – что ласковое слово.

    -.Определите род имен прилагательных.

    -А как определить род имен прилагательных, которые относятся (согласуются) с именами существительными? (прил. стоят в том же роде, что и сущ)

    -Хорошо ребята.

    -Писать в тетради каллиграфически

    -Отвечать на вопросы

    К:

    - общение и взаимодействие

    К:

    -использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: отгадывать загадки

    Словесный: определение темы урока

    4мин

    Я вам предлагаю игру: «Узнай, кто это или что это?»

    Серый, хищный, жадный…волк

    Рыжая, хищная, ловкая… лиса

    Зеленое, могучее , ветвистое… дерево

    -Как вы определили , что это волк, лиса ( по описанию, по признакам) Какую часть речи я использовала для описания?

    -Для чего в речи нам нужны имена прилагательные? (чтобы речь была красивой правильной и более точной).

    -Давайте определим род имен прилагательных. Как мы определяем род. ( по роду имени существительного с которым оно связано)

    -А теперь укажите число имени прилагательного могучее.

    -Не можем.

    -Кто предположит какая тема нашего урока?(Число имен прилагательных)

    -Какие цели нашего урока?(научиться определять число имен прилагательных)

    -Хорошо ребята, переходим к следующему этапу урока.

    Отвечать на вопросы

    -Определять тему и цели урока

    К:

    - общение и взаимодействие;

    - использовать речевые средства;

    - умение устанавливать рабочие отношения

    IV. Открытие нового знания

    Словесный:

    беседа

    Словесный: ответы на вопросы

    Наглядный: работа с презентацией.

    Практический:

    Работа с учебником.

    6мин

    Давайте определим число имен сущ.

    А теперь изменим эти существительные по числам. От ед. образуем мн.ч.

    Волк-волки лиса- лисы дерево - деревья

    -Хорошо.

    -И посмотрим как изменятся имена прилагательные

    волки серые, хищные, жадные

    лисы рыжие, хищные, ловкие

    деревья зеленые, могучие , ветвистые…

    -Что вы заметили? Изменились имена прил.

     (поменялось число им существительных, поменялись окончания имен прилаг., поменялось и число имен прилагательных).

    -Что поменялось у имен прилагательных? (окончания)

    -Откроем учебник на странице 78. И прочитаем правило.

    -Кто нам прочитает правило?

    (Имя прилагательное всегда стоит в том же числе. что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.)

    -Кто нам расскажет это правило самостоятельно?

    -Хорошо ребята, а теперь мы попробуем выполнить вместе с вами упражнение на новую тему.

    -Страница 78, упражнение 136.

    -Кто нам прочитает задание?

    -Всем ясно задание?

    -Давайте вместе разберем первое предложение.-

    -Приступайте к выполнению

    -А сейчас давайте проверим и ответим на вопросы в конце упражнения.

    -Кто ответит на вопросы?

    -Хорошо ребята, давайте проведем физкультминутку.

    -Давайте посмотрим на второе правило. Кто нам его прочитает?

    -Поэтому правилу я предлагаю выполнить упражнение 137 устно.

    -Кто хочет попробовать?

    -А теперь перейдем к физкультминутке.

    Осмысленно отвечать на вопросы

    Анализировать свое поведение

    Выполнять задание.

    Работать с текстом.

    Слушать задание

    Выполнять упражнение.

    К:

    - общение и взаимодействие;

    - использовать речевые средства;

    Л:

    - умение самостоятельно делать свой выбор

    Физкультминутка

    Практический: выполнять движения

    2 мин.

    Видеоролик.

    Принимать участие в физкультминутке

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический: работа в тетрадях.

    Словесный: ответы на вопросы

    20мин.

    -В городе Сочи проходили олимпийские игры.

    (Найдите прил., укажите число ) Прежде чем поставить число над прил., нужно сначала определить число у какой части речи? (у сущ.)

    Проверьте по слайду написанное. А почему Сочи написано с заглавной буквы?

    -Всем понятно задание?

    -Приступайте к работе.

    -Давайте проверим.

    -Повторять правила

     Работать с  

    учебником

    Выполнять упражнение

    -делать вывод

    П:

    -понимать представленную информацию.

    К:

    -использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;.

    VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

    5мин

    - С какой частью речи связаны имена прилагательные?

    - как определить число имен прилагательных?

    -Что показалось трудным?

    -А что показалось самым интересным?

    -Оцените свою работу смайликами.

    -А теперь оцените работу своего соседа по парте.

    Анализировать свою работу на уроке

    Отвечать на вопросы учителя

    Л:

    -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    VII. Домашнее задание

    1мин

    -Откройте дневники и запиши свое домашнее задание.

    Стр. 80.Упр. 138.

     Спасибо за работу, всем тем, кто работал, урок окончен.

    Записывать домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"

    Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

    Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам". УМК "Школа России".

    Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам"....

    Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

    Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...