Конспект урока русского языка.Тема: "Число имен прилагательных". УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Этман Анастасия Павловна

Конспект урока русского языка.Тема: "Число имен прилагательных".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.03.18

                                                     Учитель: Салихова А.Н.

Школа: № 62

                                                     Студент: Авкишева А.П.

Класс: 3 б

                                                     

Кабинет: 32

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: "Число имен прилагательных".

Цели деятельности учителя:

  • развивать умение определять число имен прилагательных;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • совершенствовать технику письма;

 Планируемые результаты:

Предметные:

-отработка алгоритма определения рода имени прилагательного; упражнение в написании окончаний имён прилагательных единственного числа в именительном падеже;

- участвовать в коллективном обсуждении темы урока.

Личностные:

-проявлять высокий уровень учебной мотивации;

-аргументированно отвечать, доказывать свое мнение,

-анализировать, делать выводы, сравнивать;

Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков

Оборудование: компьютер, проектор, учебник.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Подводящий диалог

1мин

-Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Всё ль в порядке

 Книжка, ручка и тетрадка?

 Проверили? Садитесь!

 С усердием трудитесь!

             

Мы в лес за наукой

 Сегодня пойдём.

 Смекалку, фантазию нашу возьмём.

 Дорогой с пути никуда не свернём,

 Но чтобы лес нам скорее достичь,

 Должны мы по тропке

 Красиво пройтись!

Приветствовать учителя

К:

- общение и взаимодействие

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение разминки

Словесный:

беседа

2мин

-Какой сейчас месяц?

Март – слово нерусское, оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц протальник, капельник.

почему так называли месяц?

Солнце светит ярче, дни стали длиннее, наступает капель.

А еще его называли “грачевник”. Как вы думаете, почему?(потому что в марте прилетают грачи)

Посмотрите на картину. Месяц март. Прилетели грачи.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Минутка чистописания: На доске написана пословица, в которой пропущены некоторые буквы.

-Весенний день – что ласковое слово.

-.Определите род имен прилагательных.

-А как определить род имен прилагательных, которые относятся (согласуются) с именами существительными? (прил. стоят в том же роде, что и сущ)

-Хорошо ребята.

-Писать в тетради каллиграфически

-Отвечать на вопросы

К:

- общение и взаимодействие

К:

-использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: отгадывать загадки

Словесный: определение темы урока

4мин

Я вам предлагаю игру: «Узнай, кто это или что это?»

Серый, хищный, жадный…волк

Рыжая, хищная, ловкая… лиса

Зеленое, могучее , ветвистое… дерево

-Как вы определили , что это волк, лиса ( по описанию, по признакам) Какую часть речи я использовала для описания?

-Для чего в речи нам нужны имена прилагательные? (чтобы речь была красивой правильной и более точной).

-Давайте определим род имен прилагательных. Как мы определяем род. ( по роду имени существительного с которым оно связано)

-А теперь укажите число имени прилагательного могучее.

-Не можем.

-Кто предположит какая тема нашего урока?(Число имен прилагательных)

-Какие цели нашего урока?(научиться определять число имен прилагательных)

-Хорошо ребята, переходим к следующему этапу урока.

Отвечать на вопросы

-Определять тему и цели урока

К:

- общение и взаимодействие;

- использовать речевые средства;

- умение устанавливать рабочие отношения

IV. Открытие нового знания

Словесный:

беседа

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: работа с презентацией.

Практический:

Работа с учебником.

6мин

Давайте определим число имен сущ.

А теперь изменим эти существительные по числам. От ед. образуем мн.ч.

Волк-волки лиса- лисы дерево - деревья

-Хорошо.

-И посмотрим как изменятся имена прилагательные

волки серые, хищные, жадные

лисы рыжие, хищные, ловкие

деревья зеленые, могучие , ветвистые…

-Что вы заметили? Изменились имена прил.

 (поменялось число им существительных, поменялись окончания имен прилаг., поменялось и число имен прилагательных).

-Что поменялось у имен прилагательных? (окончания)

-Откроем учебник на странице 78. И прочитаем правило.

-Кто нам прочитает правило?

(Имя прилагательное всегда стоит в том же числе. что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.)

-Кто нам расскажет это правило самостоятельно?

-Хорошо ребята, а теперь мы попробуем выполнить вместе с вами упражнение на новую тему.

-Страница 78, упражнение 136.

-Кто нам прочитает задание?

-Всем ясно задание?

-Давайте вместе разберем первое предложение.-

-Приступайте к выполнению

-А сейчас давайте проверим и ответим на вопросы в конце упражнения.

-Кто ответит на вопросы?

-Хорошо ребята, давайте проведем физкультминутку.

-Давайте посмотрим на второе правило. Кто нам его прочитает?

-Поэтому правилу я предлагаю выполнить упражнение 137 устно.

-Кто хочет попробовать?

-А теперь перейдем к физкультминутке.

Осмысленно отвечать на вопросы

Анализировать свое поведение

Выполнять задание.

Работать с текстом.

Слушать задание

Выполнять упражнение.

К:

- общение и взаимодействие;

- использовать речевые средства;

Л:

- умение самостоятельно делать свой выбор

Физкультминутка

Практический: выполнять движения

2 мин.

Видеоролик.

Принимать участие в физкультминутке

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа в тетрадях.

Словесный: ответы на вопросы

20мин.

-В городе Сочи проходили олимпийские игры.

(Найдите прил., укажите число ) Прежде чем поставить число над прил., нужно сначала определить число у какой части речи? (у сущ.)

Проверьте по слайду написанное. А почему Сочи написано с заглавной буквы?

-Всем понятно задание?

-Приступайте к работе.

-Давайте проверим.

-Повторять правила

 Работать с  

учебником

Выполнять упражнение

-делать вывод

П:

-понимать представленную информацию.

К:

-использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;.

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- как определить число имен прилагательных?

-Что показалось трудным?

-А что показалось самым интересным?

-Оцените свою работу смайликами.

-А теперь оцените работу своего соседа по парте.

Анализировать свою работу на уроке

Отвечать на вопросы учителя

Л:

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

VII. Домашнее задание

1мин

-Откройте дневники и запиши свое домашнее задание.

Стр. 80.Упр. 138.

 Спасибо за работу, всем тем, кто работал, урок окончен.

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам". УМК "Школа России".

Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам"....

Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...

Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...

Конспект урока русского языка. Тема: Число глаголов

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов;Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- уметь определять число глаголов;- уметь испо...

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...