Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам". УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Этман Анастасия Павловна

Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.02.18

                                                     Учитель: Салихова А.Н.

Школа: № 62

                                                     Студент: Авкишева А.П.

Класс: 3 б

                                                     

Кабинет: 32

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: "Изменение имен прилагательных по числам".

Цели деятельности учителя:

  • развивать умение определять число имен прилагательных;
  • отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • совершенствовать технику письма;

 Планируемые результаты:

Предметные:

владевать умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

- участвовать в коллективном обсуждении темы урока.

Личностные:

-проявлять высокий уровень учебной мотивации;

-аргументированно отвечать, доказывать свое мнение,

-анализировать, делать выводы, сравнивать;

Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков

Оборудование: компьютер, проектор, учебник.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Подводящий диалог

1мин

Итак, русский язык,  друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы  хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

-Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим одноклассникам и нашим гостям.Улыбка – это залог хорошего настроения. Садитесь.

- Надеюсь, у вас хорошее настроение? Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!

В природе есть солнце и у нас с вами тоже есть солнце (показать солнышко). Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Приветствовать учителя

К:

- общение и взаимодействие

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение разминки

Словесный:

беседа

2мин

-Откроем тетради, запишем число, классная работа

-Отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

            Позванивать стал колокольчик капели.

            Река пробудилась, растаяли льды,

            Наряд белоснежный надели сады.

-Что же это? (весна)

 - Назовите первый звук в слове «весна»? ([в])

- Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)

    - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания (на доске и в тетради).

Пропишем заглавную букву вэ в соединении со строчной

В роще свистит весёлый соловей.

Прочитайте. Что записано у меня на доске? (предложение). Запишите его. Какая орфограмма в слове свистит - свист, веселый – весело.

Подчеркните основу предложения и разберите по частям речи, определите падеж имен существительных.

-Давайте вспомним, какие словарные слова начинаются на букву В. Я вам буду говорить лексическое значение слова, а вы должны сказать, что это за слово (запишите одним словом). В каждом слове поставьте ударение и подчеркните ту букву, которую нужно запомнить.

-Писать в тетради каллиграфически

-Отвечать на вопросы

К:

- общение и взаимодействие

К:

-использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: отгадывать загадки

Словесный: определение темы урока

4мин

Посмотрите на картинку. Что вы видите? шар, обозначает, сколько предметов? (один) а на другой – несколько таких же предметов.

-Значит какая тема нашего урока? (Изменение имен прилагательных по числам)

-Какие задачи поставим перед собой? (продолжить знакомство с этой темой)

-

Отвечать на вопросы

-Определять тему и цели урока

К:

- общение и взаимодействие;

- использовать речевые средства;

- умение устанавливать рабочие отношения

IV. Открытие нового знания

Словесный:

беседа

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: работа с презентацией.

Практический:

Работа с учебником.

6мин

-Составим словосочетания и запишем.

Воздушный шар – воздушные шары

- Какие части речи вы использовали при записи?

- В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

- В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

- Какой вывод делаем? Какое правило вспоминаем?(имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные).

-Давайте поработаем с упражнением 139.

-Прочитайте задание

-Что нам нужно сделать?

-Выполним вместе первое предложение. (красные ромашки головками качают, к себе подзывают.

-Всем понятно упражнение?

-Начинайте выполнять.

-Проверим по эталону.

-какой делаем вывод?

-Следующее упражнение 140.

-Прочитайте задание. Вам нужно списать расставляя пропущенные буквы и выделить окончание имен прилагательных.

-Приступаем к упражнению.

-Кто нам прочитает выполненное упражение? Все остальные проверяют.

Осмысленно отвечать на вопросы

Анализировать свое поведение

Выполнять задание.

Работать с текстом.

Слушать задание

Выполнять упражнение.

К:

- общение и взаимодействие;

- использовать речевые средства;

Л:

- умение самостоятельно делать свой выбор

Физкультминутка

Практический: выполнять движения

2 мин.

Видеоролик.

Принимать участие в физкультминутке

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа в тетрадях.

Словесный: ответы на вопросы

20мин.

-Скажите, на какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

-Хорошо. Теперь вы работаете самостоятельно.

-Упражнение 141 на странице 81.

-Прочитайте задание.

-Вам оно понятно?

-Через 15 минут проверяем в парах.

-Какой  вывод мы можем сделать?

-Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

День теплый - дни теплые

Каждой группе раздаются карточки.

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

Ед.ч. Мн.ч.

Берёза кудрявая ………… какие? ……..

Облако пушистое ………… какие? ……...

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

Ед.ч. Мн.ч.

Река быстрая ………… какие? ……..

Пруд мелкий …………. какие?........

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

Ед.ч. Мн.ч.

Бабочка красивая ………… какие? …………

Облако белое ………… какие? ………….

-Повторять правила

 Работать с  

учебником

Выполнять упражнение

-делать вывод

-работать в группах по карточкам

П:

-понимать представленную информацию.

К:

-использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;.

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

-А сейчас поиграем в игру «Верно, неверно»

  1. Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? Обозначает признаки предмета? (верно)
  2. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными? (неверно)
  3. Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека? (верно)
  4. Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные? (верно)
  5. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными? (неверно)

Анализировать свою работу на уроке

Отвечать на вопросы учителя

Л:

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

VII. Домашнее задание

1мин

-Откройте дневники и запиши свое домашнее задание.

Стр. 81.Упр. 142.

 Спасибо за работу, всем тем, кто работал, урок окончен.

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение глаголов по числам»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам.Планируемые результаты:Предметные:-знать: правило определения формы глагола-уметь: опреде...

Конспект урока русского языка Тема: Изменение имен прилагательных по падежам. 3 класс . УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: проверка сформированности навыка изменения имен прилагательных по падежам Планируемые результаты:Предметныезнать: правила изменения имен прилагательных по падежам; нача...

Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать, как изменяются глаголы по временам; как определяется время у гл...

Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать как изменяются глаголы по временам; как определяется время у гла...