Главные вкладки

    Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам". УМК "Школа России".
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Авкишева Анастасия Павловна

    Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 22.02.18

                                                         Учитель: Салихова А.Н.

    Школа: № 62

                                                         Студент: Авкишева А.П.

    Класс: 3 б

                                                         

    Кабинет: 32

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    Тема: "Изменение имен прилагательных по числам".

    Цели деятельности учителя:

    • развивать умение определять число имен прилагательных;
    • отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
    • расширять словарный запас учащихся;
    • совершенствовать технику письма;

     Планируемые результаты:

    Предметные:

    владевать умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

    - участвовать в коллективном обсуждении темы урока.

    Личностные:

    -проявлять высокий уровень учебной мотивации;

    -аргументированно отвечать, доказывать свое мнение,

    -анализировать, делать выводы, сравнивать;

    Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков

    Оборудование: компьютер, проектор, учебник.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный

    Подводящий диалог

    1мин

    Итак, русский язык,  друзья!

    На вас надеюсь, как всегда!

    Мы  хороший, дружный класс,

    Всё получится у нас!

    Коррекция настроения.

    -Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим одноклассникам и нашим гостям.Улыбка – это залог хорошего настроения. Садитесь.

    - Надеюсь, у вас хорошее настроение? Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

    - Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!

    В природе есть солнце и у нас с вами тоже есть солнце (показать солнышко). Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

    Приветствовать учителя

    К:

    - общение и взаимодействие

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Практический: выполнение разминки

    Словесный:

    беседа

    2мин

    -Откроем тетради, запишем число, классная работа

    -Отгадайте загадку:

    Пришла, улыбнулась – утихли метели.

                Позванивать стал колокольчик капели.

                Река пробудилась, растаяли льды,

                Наряд белоснежный надели сады.

    -Что же это? (весна)

     - Назовите первый звук в слове «весна»? ([в])

    - Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)

        - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания (на доске и в тетради).

    Пропишем заглавную букву вэ в соединении со строчной

    В роще свистит весёлый соловей.

    Прочитайте. Что записано у меня на доске? (предложение). Запишите его. Какая орфограмма в слове свистит - свист, веселый – весело.

    Подчеркните основу предложения и разберите по частям речи, определите падеж имен существительных.

    -Давайте вспомним, какие словарные слова начинаются на букву В. Я вам буду говорить лексическое значение слова, а вы должны сказать, что это за слово (запишите одним словом). В каждом слове поставьте ударение и подчеркните ту букву, которую нужно запомнить.

    -Писать в тетради каллиграфически

    -Отвечать на вопросы

    К:

    - общение и взаимодействие

    К:

    -использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: отгадывать загадки

    Словесный: определение темы урока

    4мин

    Посмотрите на картинку. Что вы видите? шар, обозначает, сколько предметов? (один) а на другой – несколько таких же предметов.

    -Значит какая тема нашего урока? (Изменение имен прилагательных по числам)

    -Какие задачи поставим перед собой? (продолжить знакомство с этой темой)

    -

    Отвечать на вопросы

    -Определять тему и цели урока

    К:

    - общение и взаимодействие;

    - использовать речевые средства;

    - умение устанавливать рабочие отношения

    IV. Открытие нового знания

    Словесный:

    беседа

    Словесный: ответы на вопросы

    Наглядный: работа с презентацией.

    Практический:

    Работа с учебником.

    6мин

    -Составим словосочетания и запишем.

    Воздушный шар – воздушные шары

    - Какие части речи вы использовали при записи?

    - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

    - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

    - Какой вывод делаем? Какое правило вспоминаем?(имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные).

    -Давайте поработаем с упражнением 139.

    -Прочитайте задание

    -Что нам нужно сделать?

    -Выполним вместе первое предложение. (красные ромашки головками качают, к себе подзывают.

    -Всем понятно упражнение?

    -Начинайте выполнять.

    -Проверим по эталону.

    -какой делаем вывод?

    -Следующее упражнение 140.

    -Прочитайте задание. Вам нужно списать расставляя пропущенные буквы и выделить окончание имен прилагательных.

    -Приступаем к упражнению.

    -Кто нам прочитает выполненное упражение? Все остальные проверяют.

    Осмысленно отвечать на вопросы

    Анализировать свое поведение

    Выполнять задание.

    Работать с текстом.

    Слушать задание

    Выполнять упражнение.

    К:

    - общение и взаимодействие;

    - использовать речевые средства;

    Л:

    - умение самостоятельно делать свой выбор

    Физкультминутка

    Практический: выполнять движения

    2 мин.

    Видеоролик.

    Принимать участие в физкультминутке

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический: работа в тетрадях.

    Словесный: ответы на вопросы

    20мин.

    -Скажите, на какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

    - Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

    -Хорошо. Теперь вы работаете самостоятельно.

    -Упражнение 141 на странице 81.

    -Прочитайте задание.

    -Вам оно понятно?

    -Через 15 минут проверяем в парах.

    -Какой  вывод мы можем сделать?

    -Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

    День теплый - дни теплые

    Каждой группе раздаются карточки.

    Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

    Ед.ч. Мн.ч.

    Берёза кудрявая ………… какие? ……..

    Облако пушистое ………… какие? ……...

    Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

    Ед.ч. Мн.ч.

    Река быстрая ………… какие? ……..

    Пруд мелкий …………. какие?........

    Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

    Ед.ч. Мн.ч.

    Бабочка красивая ………… какие? …………

    Облако белое ………… какие? ………….

    -Повторять правила

     Работать с  

    учебником

    Выполнять упражнение

    -делать вывод

    -работать в группах по карточкам

    П:

    -понимать представленную информацию.

    К:

    -использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;.

    VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

    5мин

    -А сейчас поиграем в игру «Верно, неверно»

    1. Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? Обозначает признаки предмета? (верно)
    2. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными? (неверно)
    3. Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека? (верно)
    4. Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные? (верно)
    5. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными? (неверно)

    Анализировать свою работу на уроке

    Отвечать на вопросы учителя

    Л:

    -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    VII. Домашнее задание

    1мин

    -Откройте дневники и запиши свое домашнее задание.

    Стр. 81.Упр. 142.

     Спасибо за работу, всем тем, кто работал, урок окончен.

    Записывать домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.

    Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....

    Урок русского языка Тема « Изменение имён существительных по числам»

    Урок изучения и первичного закрепления знанийТема « Изменение имён существительных по числам» 3 класс...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Изменение глаголов по временам» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...