Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. Тема урока: Тема: «Наречие. Проверочная работа.» УМК "Школа 21 века".
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Авкишева Анастасия Павловна

    Конспект урока русского языка. Тема урока: Тема: «Наречие. Проверочная работа.»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Дата: 12.03.18г.

                                     

    Школа: № 62

                                      Подпись:___________

    Класс: 4 «А»

                                      Студентка 41 группы: Авкишева А.П.

    Кабинет: 33

    Учитель: Иванюк Т.В.

    Подпись: _________

       

    Тема: «Наречие. Проверочная работа.»

    Цели деятельности учителя: Проверить, как учащиеся усвоили тему «Наречие», как идет совершенствование навыка грамотного письма по темам программы начальной школы.;

    Планируемые результаты

    предметные: 

    - закрепить умение находить в тексте наречие, составлять словосочетания, ставить к нему вопрос.
    - проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые по данной теме; 

    личностные: 

    -ответственно относиться к уроку русского языка;

    -бережно относиться к учебной литературе;

    -проявлять высокий уровень учебной мотивации

    Тип урока: закрепление знаний

    Оборудование: Русский язык: 4кл.: Н. Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века»-С.68-70к, презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-онометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесный:

    5 мин.

    Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

    -  Тихо сели девочки, еще тише мальчики. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

    -Проверяем готовность, на партах: учебник, тетрадь по русскому языку, пенал.

    воспринимать информацию на слух;

    П:

    -Воспринимать информацию.

    К:

    - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

    2.

    3.  

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Словесный:

    -беседа;

    Практический:

    -словарная работа;

    Практический:

    -работа с презентацией;

    Практический:

    -работа в тетрадях;

    Наглядный:

    -работа с доской;

    Практический:

    -работа в тетрадях

    Словесный:

    -беседа.

    Открытие нового знания. Первичное закрепление материала.

    Словесный:

    -беседа.

    Словесный:

    -беседа;

    Словесный:

    -беседа;

    Практический:

    -работа в тетради;

    Практический:

    -работа с учебником;

    Наглядный:

    -работа с доской;

    10мин.

    3мин.

    15 мин.

    -Откройте пожалуйста свои тетради, запишите число и классная работа. Сегодня двенадцатое марта.

    -Как правильно напишем?(двенадцатое. Одна буква н, т.к. нужно запомнить).

    -Проговорите дату вслух.

    Наглух_, задолг_, начерн_, изредк_, направ__, сначал_, красив_, влев_,начист_.

    -Записываете слова и выделяете орфограмму, один человек у доски, остальные в тетради.

    -Итак, кто прокомментирует? Как правильно написать?

    -На какую оно орфограмму?

    (правописание гласных на конце наречий)

    - А теперь мы с вами немного отдохнём.

                       

    Физминутка.

    (видео)

    Вспомним что такое наречие? (Наре́чие — неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета. Отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначает признак действия  в предложения является обстоятельствами.)

    -Изменяются ли наречия?( Наречия — неизменяемые часть речи: они не склоняются и не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам. ) 

    - Откройте учебник, стр.70.

    - Давайте вспомним «От чего зависит написание букв – о и –а в конце наречий?»

    -Давайте вспомним правило, кто нам его расскажет?

    -Первое слово я дам вам как пример(слева –приставка с, значит в наречии с приставкой с, я пишу в окончании суффикс –а «СлевА)

    -Читаем слова по цепочке, начиная с первого ряда и объясняем по правилу почему выбран суффикс –о или –а.

    - Работаем.

    -Хорошо, кто ещё раз нам повторит правило.

    -А сейчас давайте обратим внимание на упражнение номер 2 странице 76.

    - Кто нам прочитает задание?

    -Хорошо.

    (записываете упражнение у себя в тетрадях и проверяете в парах).

    -Итак. Проверяем по эталону с доски.

    -Каким правилом руководствовались? (мягкий знак после шипящих на конце наречий)

    -Кто нам его расскажет.

    -Ребята все выполнили задание?(Да)

    - Встаньте, кто выполнил работу правильно.

    -У кого в тетрадях все так же как у нас  на доске.

    слушать учителя;

    воспринимать информацию на слух;

    работать в тетрадях;

    работать у доски;

    отвечать на вопросы учителя;

    воспринимать информацию на слух;

    делать выводы;

    участвовать в физминутке;

    слушать учителя;

    отвечать на вопросы;

    слушать ответы учащихся;

    выражать своё мнение;

    отвечать на вопросы;

    слушать задание;

    выполнять требования учителя;

    выполнять проверку;

    П: излагать содержание прочитанного текста подробно;

    П:  извлекать информацию, представленную в разных формах;

    К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

    П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    П: строить предложения в устной форме;

    Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

    К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    П: уметь ориентироваться в учебнике;

    П: строить предложения в устной форме;

    Р: принимать и сохранять учебную задачу;

    4.

    5.

    Включение в систему знаний.

    Практический:

    -работа с синтаксическим упражнением;

    -работа в тетрадях;

    -работа в парах;

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словесный:

    -беседа;

    10 мин.

    5мин.

    -Образуйте от прилагательных при помощи суффиксов –о и –е  наречия.

    Смелый, искренний, угрюмый, красивый, яркий, медленный. красочный, гладкий, аккуратный, милый, тихий.

    -Один человек у доски, остальные в тетради.

    -Тогда приступайте у вас 5 минут.

    -Проверим.

    -Что вы видите?(морфологический разбор наречий) на слайде.

    -А кто мне скажет как проводится морфологический разбор слова?(по плану)

    1. Называем часть речи

    2.Записываем начальную форму

    3.Называем постоянные признаки

    4.Называем непост признаки

    5.Указываем каким членом в предл является.

    -Как вы думаете, какие пункты разбора можно не выполнять при характеристике наречия?

    -Посмотрите на страницу 70 учебника.

    -Кто нам прочитает правило.

    -Хорошо, значит наречие не изменяемая часть речи.

    -А теперь давайте посмотрим КАК проводить морфологический разбор наречия. Слайд.

    -Давайте разберем на примере первое слово.

    -Волны вздымались высоко.

    -Задаем вопрос волны вздымались (как?) высоко.

    1. Высоко – это наречие. Неизм часть речи.

    2.В предложении является обстоятельством.

    -Подчеркиваем точкой тире.(обстоятельство)

    -Итак. Мы повторили с вами пройденное, я вам раздаю карточки, вы их выполняете. Вам нужно обвести правильную букву, а в упражнении 7 дописать, а в упражнении 8 сделать морфологический разбор наречий.

    -Всем понятно задание? Начали выполнять до конца урока после сдаем.

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Кто считает, что поработал хорошо – поднимите руки.

    - Что для вас было новым на уроке?

    - Запишите домашнее задание.

    Домашнее задание:

    -Спасибо. Урок окончен.

    отвечать на вопросы;

    высказывать своё мнение;

    оценивать свою работу.

    работать в тетради;

    Оценивать свою работу на уроке;

    Слушать учителя;

    записывать домашнее задание;

    оценивать свою работу на уроке;

    прислушиваться к мнению одноклассников;

    Р: выполнять оценку результатов работы;

    К: высказывать мнение;

    Л: уважительно относиться к чужому мнению;

    Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

    Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

    Конспект урока русского языка. Тема урока: «Наречие. Работа над ошибками.» УМК "Школа 21 века".

    Конспект урока русского языка. Тема урока: «Наречие. Работа над ошибками.»  ...

    Конспект урока русского языка. Тема урока: «Текст. Зайчонок.» УМК "Школа 21 века".

    Конспект урока русского языка. Тема урока: «Текст. Зайчонок.»...

    Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Местоимения»

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Местоимения» Цели деятельности учителя:формирование представления о  местоимениях как части речи и знакомство учащихся о правилах написа...