Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_imen_prilagatelnyh_po_rodam.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

                                                 Учитель: Катунькина Ю.М.

Школа:

                                                 Студент: Батанова Екатерина

Класс: 3

                                                     

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Изменение имён прилагательных по родам.

Цели деятельности учителя:  

- развитие умения употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания.

- формировать представления  учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде); о том, что род - прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится;
- развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных;

 -  развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память;

 -  воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

Личностные:

- развивать  интерес к учёбе

- уметь  работать  в группе

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 2 часть Школа России.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Подводящий диалог

1мин

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и  уверенности в знаниях.                                                                                                   - А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем число.

Приветствовать учителя

К:

- общение и взаимодействие

II. Актуализация знаний и мотивация

2мин

Минутка чистописания. 

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

-Кто же пришёл? (весна)

-Назовите первый звук в слове «весна»? ([в,])

- Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)

- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

В вде В евд В дев…

- Пишите красиво, каллиграфически правильно, выводите каждый элемент.

- Найдите самую правильную по форме и размеру заглавную и строчную букву.

Осмысливать вопросы.

Отвечать на вопросы

К:

- общение и взаимодействие

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: определение темы урока

4мин

 -Прочитайте группы слов:

лето, летний;

белая, белизна, белеет;

смех, смешное, рассмешил.

- Как называются слова каждой группы? Почему?

- Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное)

- Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски)

- Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное.

- Сформулируйте вывод по следующему плану:

  1. Как изменяются имена прилагательные?
  2. Как определяется род имени прилагательного?
  3. На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?

Отвечать на вопросы

Придумывать план

К:

- общение и взаимодействие;

- использовать речевые средства;

- умение устанавливать рабочие отношения

VI. Решение частных задач

20 мин.

Лес                         большая зимняя еловая

Дорога                         большое зимнее снежное

Озеро                         большой зимний еловый  глубокий

- Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

- Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

(слайд №6)

- Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос.

Лес (какой?) большой, зимний, еловый. (работают у доски)

- Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное лес?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

Дорога (какая?) большая, зимняя, снежная.

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное дорога?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

Озеро (какое?) большое, зимнее, глубокое.

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное озеро?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

- Как же можно определить род имени прилагательного?                                                     (Правило: чтобы определить род имени прилагательного, достаточно определить род имени существительного, с которым оно связано).

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: ответы на вопросы

15 мин.

- Попытайтесь составить схему по теме урока “Изменение имён прилагательных по родам”, заполнив пустые “окошечки”.

http://festival.1september.ru/articles/410497/img1.gifhttp://festival.1september.ru/articles/410497/img2.gif

1. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы.

Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник.

Задание выполняется по рядам:

1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в ж. р.

2 ряд – в м. р. ,

  1. ряд – в с. р.

2.Дополни текст.

Март. Небо                и  . Такое небо бывает только весной.  солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь  тепло. На  стороне тает. На крыше висит  сосулька. С её конца падают капельки.

  Слова для справок: яркий, чистый, весенний, солнечный, длинный, голубой.

3. Прочитайте, выделяя каждое предложение (слайд №16)

Дует ветерок светит солнышко льётся песня

- Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу.

- Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый.

- Запишите распространённые предложения.

- Укажите род и число каждого прилагательного.

Принимать участие в физминутке

Отвечать на вопросы

Составлять план

П:

-понимать представленную информацию;

-учитывать разные мнения.

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

Сигнальные карточки: (оценивание учащихся) 

Работал в полную силу – красный кружок;

Работал хорошо – синий кружок;

Мог работать лучше – зелёный кружок.

Анализировать свою работу на уроке

Отвечать на вопросы учителя

Л:

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

VII. Домашнее задание

Стр.76. упр.132.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение числа имен прилагательных"

Разработка имеет этапы урока по актуализации знаний, самоопределению к деятельности. рефлексию.К УМК Школа России авторов В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого....

Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс...

Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по падежам"

Предмет: русский языкКласс: 3 «В»Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока:  - Дать...