Конспект урока. Тема: "Как различать Винительный падеж от Родительного падежа имён существительных". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского зыка

Выполнила студентка 41 гр.

Ф.И. Карликова Елизавета  

 Проверила: Ленк А.И.    

Отметка: _________________

Дата: 28.02.18            

Челябинск, 2017

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Как различать В.п. от Р.п. имён существительных»

Цели урока: 

- ознакомить с общими признаками В.п. и Р.п.;

- развивать умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- познакомить с общими признаками В.п. и Р.п.;

- научить отличать имена существительные в В.п. от имён существительных в Р.п. в одном предложении.

Личностные:

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хоронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности

1. организация рабочего  места

- слово учителя

актуализация знаний

Словарная работа

- практический: выделение орфограмм;

- словесный: беседа

3. целеполагание

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться.

- Прежде, чем мы начнём, поработаем со словарными словами.

Чёрный, четыре, восемь, вторник, среда.

- Запишите в тетрадях предложение: Машина переехала через овраг. Подчеркните грамматическую основу и определите падеж имён существительных.

- Что мы с вами сейчас повторили? (Подлежащее стоит в И.п., а втор. член предложения в В.п.)

- А сейчас посмотрите на доску, прочитайте предложение, определите падеж имён сущ. (Вот зелёный крокодил солнце в небе проглотил) Давайте разберём по плану слова: крокодил и солнце. На доске у вас показан план сначала вместе разберём первое слово. (План: часть речи; одуш.\неодуш., собст.\нариц., род, число, падеж)

- На вопрос «Что?» отвечают какие существительные? (Неодушевлённые)

- Давайте вспомним, какие вопросы и предлоги у В.п.? А у какого падежа есть такой же вопрос: кого?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Учиться различать В.п. от Р.п.)

- приветствовать учителя;

- определять орфограммы;

- вспоминать прошедший материал.;

- определять падеж;

- отвечать на вопросы;

- характеризовать слово;

- формулировать тему и цель урока

Р:- принимать и сохранять

учебную задачу.

Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

II. Постановка и

решение  учебной задачи

- практический:  определение падежа;

- словесный: беседа

- практический: запись предложений

40 мин.

- В рабочих тетрадях запишите число, классная работа.

- Запишите в тетрадь предложения: Хвост (кого?) крокодила. Выследить (кого?) крокодила. Давайте попробуем определить падеж имени сущ. В каждом предложении. Задайте вопрос.

- Если сложно отличить падеж, то мы подставляем слово помощник лиса.

- Давайте прочитаем правило на стр. 50.

- Давайте потренируемся. Посмотрите на доску, вам надо правильно определить падеж у имён сущ.

Лапа медведя                  Повстречать медведя

Зёрнышки для воробья          Смотрели на воробья

Нос журавля                   Потрогать журавля

Пришёл без зайца               Догнать зайца

Отойти от барана               Разглядеть барана

- Что вам помогло определить падеж?

- Каким способом мы можем определить падеж?

- Выполним упр.91 Прочитайте предложения, вставьте в предложения слово конь в нужном падеже.

- Запишите 2-ое и 3-ье предложение и подпишите падежи в каждом предложении.

- записывать число, классная работа;

- задавать вопросы;

- определять падеж имён сущ. с помощью вопросов;

- находить имена сущ. в В.п. и Р.п.

- отвечать на вопросы;

- записывать предложения

К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Динамическая пауза

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

- практический: самостоятельная работа

- Самостоятельная работа.

- Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу и определите падеж у всех сущ.

Стайка снегирей обсыпала вершину дерева.

Ловко добывают клесты семена из тяжёлых шишек.

- Вставьте пропущенные буквы и определите падеж выделенных слов.

 хвос… дятла

прыгнуть в сне…

спрятались от хол…да

з…мовать у реки

выл…тел из гн…зда 

берлога м…дведя

стайка др…здов

бр…сали на куст

высл…дил волка

- находить различия;

- самостоятельно выполнять задания

Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия.

Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

III. Итог

Рефлексия

- словесный: беседа, похвала

2 мин.

- Что узнали об именах существительных в винительном падеже?

- Чему научились?

- Запишите домашнее задание: стр. 51 упр.92

- отвечать на вопросы;

- записывать домашнее задание

Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока рус.яз в 3 кл. "Число и род имён существительных"

конспект урока русского языка в 3 кл.  "Число и род имён существительных"....