Конспект урока в 3 классе по теме "Род местоимений 3-го лица единственного числа" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Замятина Анастасия Олеговна

Конспект урока русского языка по теме "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_mestoimeniy_3-go_litsa_edinstvennogo_chisla.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 152                                                                                        Учитель: Хасанова А.А.

Класс 3 «д»                                                                                           Студентка 35 группы: Замятина А.                                                                                                      

Дата: 04. 04. 2017 г.                                                                              Методист: Солопова Т. В.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.

Планируемы результаты:

  • Личностные: - подводить итоги своей деятельности на уроке;

                       -адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать
                       успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: -развивать умения правильного употребления местоимений 3-го лица в речи;

                       -развивать умение обобщать.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., Школа России, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-

мет-раж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

 УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна. и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствовать учителя; Настраиваться на работу.

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

(словесный, беседа)

4-5 мин

-Ребята, на прошлом уроке вы занимались изучением личных местоимений. И чтобы вспомнить прошлую тему, мы поиграем с вами в игру.

Игра «Отгадай-ка» 

Сопровождение презентацией

1)В каком местоимении два звука,но одна буква?(Я)

2)Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (Я МЫ) На что указывают данные местоимения? (На того, кто говорит)
3) Сколько личных местоимений в слове семья? (СЕМЬ я)
4) Первый слог- личное местоимение, второй- звук, который издаёт лягушка, вместе овощ (ТЫ КВА) На что указывает это местоимение? (на того, к кому обращаются с речью)

-А на что указывают местоимения он, она, оно, они? (на того, о ком (или о чем) говорят)

-Молодцы, я вижу, что вы хорошо запомнили личные местоимения.

Отвечать на вопросы

Проверять собственные знания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

(репродуктив-ный)

4-5 мин

-А сейчас я раздам вам карточки, в которых вам нужно будет заменить существительные подходящими местоимениями.

Книга (она)

Рюкзак (он)

Дело (оно)

Дом (он)

Здание (оно)

Ручка (она)

Утро (оно)

Стол (он)

-Сформулируйте тему урока (Род местоимений 3-го лица единственного числа).
-Верно, в рамках сформулированной темы, поставьте
цель. (Научиться определять род местоимений 3 лица в единственного числа).

Отвечать на вопросы учителя

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

IV.

 Открытие нового знания. 

(репродуктив-ный)

(словесный, беседа)

(работа с книгой)

10-12 мин

-Что вы знаете о местоимениях 3-го лица единственного числа? На что они указывают?

Давайте откроем учебники на стр.95 и прочитаем правило.

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам? (местоимения 3-го лица мн.числа).

-А сейчас выполним упражнение 161. Прочитайте задание.

Вам нужно определить лицо, число и род местоимений и соотнести местоимения в форме ед.числа с каждым именем существительным по образцу. Два человека выполняют за доской.

-И прежде, чем мы продолжим с вами изучать тему, мы познакомимся с новым словарным словом, а чтобы узнать, что это за слово, вам нужно отгадать загадку:

Самый лучший день недели,

Когда будни надоели.

Спим подольше, пьём варенье,

В выходной день воскресе́нье.

Спишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

Назовите однокоренные слова к слову воскресенье (воскресный, воскресить, воскресший).

-А сейчас мы поработаем с предложениями. Кто хочет выйти к доске?

Для начала послушайте:

Воскресные дни я провожу на свежем воздухе. Они выдаются солнечными.

-Разберем второе предложение по членам предложения. Вместо какого слова в нём употреблено местоимение ОНИ? Можно ли определить род этого местоимения? Почему? (Нет, т.к. оно стоит во множественном числе). Тогда какой мы можем сделать вывод?

Отвечать на вопросы учителя, читать правила, выполнять упражнения.

Р: выполнять учебное действие

V. Динамическая пауза

2 мин

физминутка

Повторять за учителем

VI.

Первичное закрепление во внешней речи.

(словесный, беседа)

(практический)

(работа с книгой)

7 мин

-Посмотрите на упр.163. Прочитайте задание.

Ребята, что такое текст? (Высказывание, в котором два или более предложений, связанных по смыслу. Текст имеет тему и главную мысль, его можно озаглавить).

А теперь отступите строчку, чтобы мы смогли озаглавить текст. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения и определите число, лицо и род местоимений (Учащиеся выходят по цепочке и записывают предложения, объясняя орфограммы, остальные – в тетради).

Давайте с вами озаглавим наш текст (выслушать мнение учащихся), запишите заголовок, который вам понравился.

-Ребята, у первого предложения стоит цифра 4, нам нужно разобрать его по членам предложения. Кто желает выйти к доске?

К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

VII.

Включение в систему знаний. (практичес-кий)

5 мин

-Сейчас я раздам вам карточки, а вам нужно выполнить задания на них.

1.  Тест на усвоение материала

1. Найди лишнее местоимение:  а)  он   б)  оно    в)  я   г)  она  

2. Местоимения 3 лица изменяются…  а) по падежам б) не изменяются г) по родам

3. Какое местоимение 3-го лица не изменяется по родам:  а) они б) она в) оно г) он

2. Запишите по пять слов в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

Он

Она

Оно

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VIII.

Итог урока.

(словесный, беседа)

3 мин

-Итак, ребята, вы сегодня активно поработали, давайте подведём итоги урока.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли мы её?

-Назовите местоимения 3-го лица.

-Местоимения 3-го лица в ед.числе изменяются …

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?

ДЗ : стр.95 упр. 162 (заменить в задании «устно» на письменно»).

Подводить итоги урока.

Р: осуществлять  итоговый контроль

IX.

Рефлексия деятельности.

(словесный, беседа)

2 мин

Слайд

-Ребята, а сейчас давайте оценим свою работу на уроке:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

На уроке я работал…

Было трудно…

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа

На данном уроке активно применяется  исследовательская деятельность учащихся....

Конспект урока по теме: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа

Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа:Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего п...

Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...

Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица;  совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...

Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."

Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."...

Технологическая карта урока по русскому языку «Род местоимений 3-го лица единственного числа». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для формирования умений определять род местоимений 3-го лица единственного числаЗадачи урокаДидактические:...