Конспект урока "Письмо овалов: малого и большого. Гигиенические правила" (УМК "ПНШ", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Слов.: слово учителя

10:10-

10:11

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Садитесь!

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Словесный : Беседа

10:11-

10:12

Начинаем урок письма.

Ребята, какая тетрадь нам нужна? (дети показали)

Отвечать на вопросы учителя

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: уч. презентация

Слов.: слово учителя

10:12-

10:14

Определение темы и целеполагание

Посмотрите на экран, там предметы. Как вы думаете, что у них общего? (яйцо, воздушный шар, дыня, огурец - овал)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока «Письмо овалов».

Какие цели поставим на урок?

  1. Повторить правила
  2. Научиться писать овалы

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему и цели урока

П:формулирование познавательной цели и задач.

Решение частных задач

Слов.: слово учителя

Нагл.: уч. Презентация

Слов.: беседа

Нагл.: уч. Презентация

Слов.: беседа

Нагл.: уч. Презентация

10:14-

10:19

10:19-10:20

10:20-

10:25

10:25

10:26

Изучение нового материала

Откройте рабочую тетрадь на странице 10.

Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу.

Сегодня на уроке будем учиться писать малые и большие овалы.

Посмотрите на верхнюю часть страницы и послушайте загадку:

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

Молодцы!

Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму малых и больших овалов. Обведите на рисунке «Ананас» большие и малые овалы.

А теперь посмотрите на нижнюю часть страницы и послушайте загадку:

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю рыжий нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? (морковка)

Хорошо, теперь найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму малых и больших овалов и обведите их.

Физминутка х2

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Давайте посмотрим на элементы, которые находятся в рамочке.

Ребята, прежде чем начать писать овалы, давайте вспомним правила посадки и как нужно держать ручку.

Посмотрите на слайд, вот как нужно правильно сидеть ученикам. (картинка)

Садимся все ровно, спинки выпрямляем.

Покажите мне, как нужно правильно держать ручку.

Кладем на средний палец ручку и обхватываем ее большим и указательным пальцем.

Молодцы!

Сначала я показываю, как писать элементы в воздухе, затем вы повторяете вместе со мной и пишете у себя в тетради.

Счет: «и», «и», «и», «раз». С ребятами хором, они пишут в тетради. Хорошо!

Физминутка х2

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут.

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй.

Чмок, чмок, чмок.

- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

Слушать и воспринимать информацию

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять физические упражнения

Работать с прописью

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять физические упражнения

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

Практический метод

Нагл.: уч. Презентация

Пр: самостоятельная работа

10:26-

10:42

Продолжение темы урока

Вы отдохнули и теперь можем приступить к написанию элементов, которые у вас находятся на середине страницы.

Садимся ровно, спинки прямые у всех, ручку взяли правильно. Покажите мне. Молодцы!

Сначала я показываю, как писать элементы в воздухе, затем вы повторяете вместе со мной и пишете у себя в тетради.

Счет: «и», «и», «и», «раз». С ребятами хором, они пишут в тетради. Хорошо!

Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись ее, поднимаем вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем вниз, «закрываем» овал.

Счет: «и», «и», «и», «раз». С ребятами хором, они пишут в тетради.

Вы написали 3 элемента, теперь выберите 1, который у вас получился лучше всех, подчеркните его. Далее 3 элемента пишут и 1 подчеркивают.

Хорошо!

Отвечать на вопросы учителя

Работать с прописью

Писать элементы

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Рефлексивный

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

10:42-

10:44

Итог урока

- Ребята, так какую же мы изучали с вами тему? (Письмо овалов: малого и большого)

- Какие цели урока мы с вами сегодня ставили? (повторить правила и научиться писать овалы)

- Достигли ли мы эти цели?

Правильно!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока  

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять синтез; обобщать;

строить речевое высказывание.

Пр.: самооценка

10:44-

10:45

Рефлексия

Ребята, приготовьте цветные карандаши: красный, желтый и зеленый. Покажите мне красный карандаш, если вам было очень сложно на уроке; желтый карандаш, если были какие-нибудь трудности; зеленый карандаш, если у вас все получилось и все понравилось.

   Всем спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали. До свидания!

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Дата: 19.09.2017                                                                                                

Школа: №148

Класс: 1-г

Урок  №3

Кабинет: 209

Технологическая карта урока письма

Тема: «Письмо овалов: малого и большого. Гигиенические правила»

Цели урока: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «овалы: малый и большой», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов;  научить писать элементы письменных букв по алгоритму;  учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Научить писать элемент букв - «овал»;

- Воспитывать аккуратность при выполнении письменной работы.

Личностные: 

- развивать у обучающихся интерес к письму;

- уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация,  прописи «Письмо 1 класс  «ПНШ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)

Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление  ранее полученных знаний...

Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"

Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус,    коммуникативные способности детей....

Моя малая и большая Родина

Классный час предназначен для учащихся 3 класса. Мероприятие формирует любовь к Родине....

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...

Игры малой и большой подвижности

Необходимый материал для учителя начальной школы, так как игры являются ведущей деятельностью у детей 1-2 классов. Дети продолжают играть в любимые игры и в других классах. Каждый, уважающий себя учит...

Кластер малые и большие жанры УНТ

Кластер малые и большие жанры УНТ...