Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мухаметшина Милена Раифовна

Конспект урока по  русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmeniniy_prilag_po_padezham.odt19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 43 гр.

 Мухаметшина Милена          

Проверила:Исламова М.А.  

Отметка: _______________

Дата:                                     

         

Челябинск, 2018

Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных 

Планируемые результаты:

- личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

  • предметные:уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам. 

Оборудование: учебник: русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть, презентация.

      Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

- Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя;

Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

Пр.:образовывать однокоренные прилагательные

7 мин

-  От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу.

Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место.

Выполнять задание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

III. Постановка учебной задачи

Сл.: читать пословицы

Пр.: определять падеж

5 мин

  Прочитайте словосочетания.

Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге.

-  Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это формы одного слова.)

-  Определите падеж имён существительных.

-  Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (По падежам.)

  • Предложите свой способ определения падежа имени прилагательного.
  •  Сформулируйте тему урока

Читать словосочетания

Формулировать тему урока

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Практический: запись орфограмм, определение падежа

   

10 мин

 Работа по учебнику

—  Прочитайте сведения о языке на с. 82.

—  Как изменяются имена прилагательные?

Упр. 143 (с. 83).

 (Устное коллективное выполнение.)

Упр. 144 (с. 83).

(Работа в парах. Проверка.)

—  Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже?

—  Как произносится это окончание?

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Как определить падеж имени прилагательного?

Выполнять задание

Выполнять задание

Записывать словосочетания

Обозначать орфограммы

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы 

П: осуществляют по учебнику поиск информации

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Физминутка

2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Принимать участие в физминутке

Л.: мотивация на ЗОЖ

  1. Первичное закрепление

Пр.: работа в тетрадях

6 мин

Упражнение в определении падежа имён прилагательных

—  Спишите. Укажите падеж имён прилагательных.

Поехал на дальнее озеро. Сидел у холодного ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева.

 Упражнение в определении рода имён прилагательных

(Устная работа с сигнальными карточками.)

Берёзовый пень, осенняя погода, классный час, красивое платье, вкусный обед, гусиное перо, летучая мышь, крикливый малыш, долгожданное письмо, голубое небо.

Выполнять упражнение

Указать падежи

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

Пр.: работа в тетради

Сл.: объяснение пословиц

7 мин

—  Прочитайте стихотворение. Назовите имена прилагательные, определите их падеж.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

А. Пушкин

—  Как изменяются имена прилагательные?

—  Приведите примеры.

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                 

VII.Итог урока Рефлексия

Словесный (беседа)

   

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

—  Оцените свою работу на уроке.

—  Как определить падеж имени прилагательного?

Перед вами 10 бальная шкала. Определите на каком уровне  вы усвоили тему.

Д.з. Просклонять имя прилагательное высокая (гора).

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"

Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте,  ставить к ним вопросы: активизировать поз...

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс

Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...

Конспект урока русского языка «Прилагательные – синонимы и прилагательные - антонимы» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений правильно употреблять имена прилагательные в речи;  формирование представления о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах...

Конспект урока порусскому языку(День единого текста)

laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...