Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка 43 гр.
Мухаметшина Милена
Проверила:Исламова М.А.
Отметка: _______________
Дата:
Челябинск, 2018
Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных
Планируемые результаты:
- личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
- предметные:уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Оборудование: учебник: русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя; Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Пр.:образовывать однокоренные прилагательные | 7 мин | - От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу. Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место. | Выполнять задание | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Сл.: читать пословицы Пр.: определять падеж | 5 мин | Прочитайте словосочетания. Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге. - Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это формы одного слова.) - Определите падеж имён существительных. - Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (По падежам.)
| Читать словосочетания Формулировать тему урока | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания Практический: запись орфограмм, определение падежа
| 10 мин | Работа по учебнику — Прочитайте сведения о языке на с. 82. — Как изменяются имена прилагательные? Упр. 143 (с. 83). (Устное коллективное выполнение.) Упр. 144 (с. 83). (Работа в парах. Проверка.) — Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже? — Как произносится это окончание? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как определить падеж имени прилагательного? | Выполнять задание Выполнять задание Записывать словосочетания Обозначать орфограммы | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | Л.: мотивация на ЗОЖ |
Пр.: работа в тетрадях | 6 мин | Упражнение в определении падежа имён прилагательных — Спишите. Укажите падеж имён прилагательных. Поехал на дальнее озеро. Сидел у холодного ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева. Упражнение в определении рода имён прилагательных (Устная работа с сигнальными карточками.) Берёзовый пень, осенняя погода, классный час, красивое платье, вкусный обед, гусиное перо, летучая мышь, крикливый малыш, долгожданное письмо, голубое небо. | Выполнять упражнение Указать падежи | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Вторичное закрепление Пр.: работа в тетради Сл.: объяснение пословиц | 7 мин | — Прочитайте стихотворение. Назовите имена прилагательные, определите их падеж. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого. А. Пушкин — Как изменяются имена прилагательные? — Приведите примеры. | Выполнять задание Отвечать на вопросы | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII.Итог урока Рефлексия Словесный (беседа)
Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | — Оцените свою работу на уроке. — Как определить падеж имени прилагательного? Перед вами 10 бальная шкала. Определите на каком уровне вы усвоили тему. Д.з. Просклонять имя прилагательное высокая (гора). | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"
Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте, ставить к ним вопросы: активизировать поз...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс
Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...
Конспект урока "Связь имени прилагательного с именем существительным" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку 3 класс...
Конспект урока русского языка «Прилагательные – синонимы и прилагательные - антонимы» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений правильно употреблять имена прилагательные в речи; формирование представления о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах...
Конспект урока порусскому языку(День единого текста)
laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...