Конспект урока Русского языка - «Изменение имён прилагательных по падежам» Школа России 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_imyon_prilagatelnyh_po_padezham.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

Лапина Ек

Проверил:

Аминова А.А.

Отметка:

Дата:

19.03. 2018 г.

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 3 Б

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»

Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать навык определения падежа имён прилагательных; знать как изменяются имена прилагательные по падежам; уметь правильно писать падежные окончания прилагательных.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Практический: письменное упражнение

2 мин

-  От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу.

Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место.

Выполнять задание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1-2 мин

-  Прочитайте словосочетания.

Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге.

-  Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это формы одного слова.)

-  Определите падеж имён существительных.

-  Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (По падежам.)

-  Предложите свой способ определения падежа имени прилагательного.—  Сформулируйте тему урока.

Планировать свою деятельность на уроке

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником; анализ стихотворения

Практический: работа с учебником; анализ текста

5 мин

Работа по учебнику

—  Прочитайте сведения о языке на с. 82.

—  Как изменяются имена прилагательные?

Упр. 143 (с. 83).

 (Устное коллективное выполнение.)

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

- А сейчас давайте отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

Выполнять упражнения

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Практический: работа с учебником

20 - 25 мин

  1. Работа по учебнику 

Упр. 144 (с. 83).

(Работа в парах. Проверка.)

—  Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже?

—  Как произносится это окончание?

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Как определить падеж имени прилагательного?

2. Упражнение в определении падежа имён прилагательных

—  Спишите. Укажите падеж имён прилагательных.

Поехал на дальнее озеро. Сидел у холодного ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева.

Выполнять задание

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Практичский: самоанализ

Словесный: беседа

2 мин

—  Как изменяются имена прилагательные?

—  Приведите примеры.

—  Как определить падеж имени прилагательного?

—  Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: Просклонять имя прилагательное высокая (гора).

Оценивать свою работу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе

Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...

конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе

Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том, что у них формируются познавательные навыки, навыки грамотной ре...

Конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по падежам"

Конспект урока русского языка по программе "Школа России". Тема " Изменение имен прилагательных по падежам" 4 класс...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыков определения падежа имён прилагательных, склонения имён прилагательных, правописания окончаний имен прилагательных, совершенствование умения находить и и...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени прилагательного.Планируемые результатыПредметные:Знать: посто...

Презентация к уроку русского языка ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (на основе рассказа А.П.Чехова «Каштанка»)

Презентация к уроку русского языкаИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (на основе рассказа А.П.Чехова «Каштанка»)...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по падежам» (3 класс)

Цель урока: совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного....