Конспект урока "Суффикс. Выделение суффикса" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Слов.: слово учителя

08:15-

08:16

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На “отлично” напишу!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь!

Открываем тетради, записываем число. Сегодня четырнадцатое ноября, классная работа. Кто готов, руку на локоток.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Нагл.: уч. презентация

Сл.: уч. диалог

Словесный : Беседа

08:16-

08:20

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый … (Слон)

Молодцы!

Как мы можем ласково назвать слона? (Слоник) Верно!

Запишите эти 2 слова в тетрадь и сравните их. Вы делите окончание и корень. Так, из чего состоит первое слово? (из корня и окончания)  А второе? (из корня, суффикса и окончания)

В чем разница? (в суффиксе)

Слушать загадку

Отвечать на вопросы учителя

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: уч. презентация

Слов.: слово учителя

08:20-

08:21

Определение темы и целеполагание

Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока «Суффикс».

Какие цели поставим на урок?

  1. Узнать, что такое суффикс
  2. Научиться находить и выделять его в словах.

Формулировать тему и цели урока

П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

П:формулирование познавательной цели и задач.

Решение частных задач

Слов.: слово учителя

Фронтальный опрос

Слов.: беседа

Слов.: беседа

08:21-08:34

08:34-

08:35

08:35

08:40

Изучение нового материала

Откройте свои учебники на странице 89.

Найдите упражнение 164.

Прочитайте задание. Кто прочитает текст?

Ниже у вас есть задание, они отмечены красным кружком. Кто пойдет работать у доски? Кто прочитает первое задание? Выпишите из предложения однокоренные слова. Выделите в них корень и окончание.
Кто прочитает второе задание? От какого слова и с помощью какой части образовались слова «ёжик» и «ежиха»?
(от слова «ёж», с помощью суффикса) Выделите эти части слов знаком     . Где они находятся: перед корнем или поле корня? (после) 

Кто прочитает третье задание? Посмотрите на схему на с.73 и скажите, как называется часть слова, которая стоит после корня?

Внизу страницы есть определение, что такое «суффикс».

Кто прочитает это определение?

Ниже есть пример, давайте прочитаем его и разберем.

(Лес - лесок, лесной, лесник, лесистый). У всех этих слов что одинаковое? (корень).

Какие все эти слова? (однокоренные). С помощью чего образовались новые слова? (с помощью суффикса).

Сейчас открываем страницу 90.

Читаем правило : как найти в слове суффикс? Кто прочитает?

Ниже есть пример, давайте прочитаем его и разберем.

(Травка (трава, травинка, травушка)) Какой корень у всех этих слов? (трав). Чтобы найти суффикс в слове «трава», что мы сделали? (подобрали однокоренные слова). И нам сразу стало видно - какой суффикс в этом слове.


Физминутка

Видеофрагмент

Найдите упражнение 166.

Прочитайте задание. Кто прочитает текст?

Начинаем выполнять задания ниже. Кто прочитает первое задание? Кого называют словом «тверичи»? (людей, которые живут в Твери) Чем они славились? («резным по дереву мастерством»)

Кто прочитает второе задание? Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень, суффиксы -ич-, -ск- и окончание. В каких еще словах есть суффикс -ск-.

Кто прочитает третье задание? Скажите, как называют жителей города или села, в котором вы живёте. Запишите это название (челябинцы).

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы учителя

Работа у доски

Выполнять упражнение в рабочей тетради

Выполнять физические упражнения

Выполнять упражнение в рабочей тетради

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Практический метод

Нагл.: уч. презентация

Пр: самостоятельная работа

08:40-

08:47

Продолжение темы урока

Найдите упражнение 165.

Прочитайте задание. Кто прочитает слова в столбиках? Молодец!

Начинаем выполнять задания ниже. Кто прочитает первое задание? Выполняем…

Кто прочитает второе задание? Это задание будем выполнять по рядам: 1 ряд- 1 столбик, 2 ряд- 2 столбик, 3 ряд- 3 столбик. Выполняем…

(Если останется время, то дети пишут все 3 столбика)

Работать по учебнику

Выполнять упражнение в рабочей тетради

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Практический метод

Пр: самостоятельная работа

08:47 -

08:51

Ребята, посмотрите на слайд, там 3 столбика со словами. Вам нужно выписать слова и выделить в них корень и суффикс. Чтобы начать выполнять, давайте вспомним, где стоит суффикс в словах? (после корня, перед окончанием)

Итак, 1 ряд- 1 столбик, 2 ряд- 2 столбик, 3 ряд- 3 столбик.

Молодцы!

Работать в тетради

Выполнять задание

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

Словесный: слово учителя

08:51-

08:53

Информация о домашнем задании

Откройте свои дневники.

Спишите домашнее задание со слайда.

Упр. 167 + правило.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Рефлексивный

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

08:53-

08:54

Итог урока

-Ребята, так какую же мы изучали с вами тему?(суффикс)

- Что такое суффикс?

- Где он стоит?

-Что нового вы сегодня узнали и что запомнили?

-Какие цели урока мы с вами сегодня ставили?

-Каких достигли?

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока  

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять синтез; обобщать;

строить речевое высказывание.

Пр.: самооценка

08:54-

08:55

Рефлексия

Ребята, посмотрите на слайд. Выберете начало одной любой фразы и продолжите ее.

  1. Сегодня я узнал(а)…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я понял(а), что…
  5. Теперь я могу…
  6. Я научился(ась)…
  7. У меня получилось …
  8. Я смог(ла)…

   Всем спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали. До свидания!

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Дата: 14.11.2017                                                                                                

Школа: №148

Класс: 3-д

Урок  №1

Кабинет: 224

Технологическая карта урока русского языка

Тема : «Суффикс. Выделение суффикса»

Цели урока: создать  условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова; умения находить в слове суффиксы

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с частью слова – суффикс; научатся образовывать новые слова с помощью суффикса; выполнят упражнения из учебника.

Личностные: 

- развивать у обучающихся интерес к русскому языку;

- совершенствовать культуру речи детей;

- уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация,  учебник для образовательных учреждений «Русский язык 3 класс 1 часть «Школа России», карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике на тему: "Общее и особенное. Paint инструменты: выделение и выделение произвольной области" 3 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Общее и особенное. Paint инструменты:  выделение и выделение произвольной области" 3 класс...

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...