конспект урока ''Устное изложение'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Устное изложение'',3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Гречина Анастасия, 43

Проверила: Серёгина Н.А.

Предмет: русский язык

Класс: 3-1

Тема урока: Устное изложение.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов

Планируемые результаты:

Предметные: продолжить работу над пониманием основной мысли, выраженной в тексте;

-развивать и закреплять умения детей делить текст на части и составлять план текста для устного пересказа;

- развивать устную речь школьников: умения своими словами пересказывать текст, передавая смысл каждой его части с опорой на план текста

Личностные:  развивать способность иметь собственное мнение и выражать свои мысли.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Приготовились к русскому языку, лишнего не чего не должно быть  на парте.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

5мин

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его? ...Котёнок

О  ком сегодня мы будем говорить на уроке? Но ведь у нас урок русского языка – урок развития речи, и котенок, как очень заботливый питомец, не может помешать нам овладевать искусством правильной, красивой и грамотной речи. Предположите, чем же мы будем заниматься на уроке русского языка? Предположите тему урока? Тема урока: «Устное изложение» Сформулируйте цели урок.

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

IV

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

    научный метод       познания;

7 м

Откройте стр 90. Упр 38.

Прочитайте текст про себя, 1 человек в слух.

Определите тему текста. Какая основная мысль текста? Что вам понравилось в тексте? Какими качествами характера обладает котенок Яша по его собственному мнению? (трудолюбив, фантазер)

Какие задания предлагает котенку учитель? Найдите в тексте.

Чего, не хватает Яше, что бы стать художником? (трудолюбия)

Кто так считает? (учитель)

А чего у котенка в избытке? (фантазии)

Кто так считает? (учитель)

Какие еще качества, кроме фантазии, есть у котенка Яши?

Эти качества характера столь же привлекательны, как фантазия, или нет?

Молодцы!

Слушать учителя

Читать текст

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический, научный метод познания;

1-2

Мин

5мин

Видеоролик

Составим план текста устно.

1.Что котенок Яша рассказал о себе учителю рисования.

2. Как котенок Яша рисовал мышонка.

3. Как Яша нарисовал стакан с молоком.

4. Как котёнок Яша нарисовал собаку.

5. Какой вывод сделал учитель о способностях котенка к рисованию.

Обратить внимание на образец, следуя которому при устном пересказе должны заменить слова котенка и учителя (прямую речь) своими словами (косвенной речью).

Прочитайте его.

Попробуем пересказать текст, пользуясь образцом и планом который вы видите на доске.

Теперь на оценку.

выполняют упражнения

Читать текст

Отвечать на вопросы.

Составлять план

Читать образец изложения

Пересказывать текст

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее.

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

мин

Какие цели ставили на урок?

Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.

Что в конце урока делали?

Вы  сегодня молодцы. Хорошо поработали.  

Творческое задание на картачках.

Анализировать свою деятельность на уроке

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Изложение " Синичка"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: Изложение « Синичка»Цели урока: содержание текста с...

Конспект урока в 3 классе . Тема "Изложение."

Коспект урока для конкурса "Планета открытий 2016 год"...

Конспект урока для 4 класса "Подробное изложение повествовательного характера"+презентация

Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.Планируемые результ...

Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....